СБОРНИК АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СБОРНИК АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ



СБОРНИК АЛГОРИТМОВ МАНИПУЛЯЦИЙ

 

Дисциплина:  «Здоровый человек и его окружение»

Раздел:           «Здоровые дети»

 

Дисциплины: «Лечение пациентов детского возраста»

«Сестринская помощь в педиатрии»

«Сестринский уход за здоровым новорожденным»  

«Сестринский уход за больным новорожденным»

«Педиатрия»

 

 

Специальности: «Лечебное дело»

«Акушерское дело»

«Сестринское дело»

 

Преподаватели: Касатикова Н.В.

                         Рузавина Л.И.

                         Исаева Р.Н.

 

2015-2016

Техника пеленания закрытым способом

Показания (цель): обеспечение комфортных температурных условий новорожденному, защита кожи от повреждений.

Противопоказания:нет.

Оснащение: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, тонкая распашонка, теплая распашонка, подгузник или памперс, пеленальный стол, ветошь, ёмкости с дезинфицирующим раствором.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Расстелить на пеленальном столе послойно (снизу вверх): фланелевую пеленку, тонкую пеленку, подгузник, рядом положить теплую и тонкую распашонки.

4. Взять ребенка на руки и осторожно опустить на расстеленные пеленки, придерживая рукой голову ребенка.

5. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и швами наружу.

6. Сверху надеть фланелевую распашонку разрезом вперед.

7. Обе распашонки аккуратно расправить и подвернуть на уровне пупка.

8. Надеть подгузник. Для этого:

· уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы;

·  нижний угол подгузника продеть между ног ребенка, а два других конца обернуть вокруг живота ребенка и зафиксировать;

·  подгузник можно заменить памперсом.

9. Запеленать ребенка в тонкую пеленку «с ручками», для этого:

· расположить ребенка на тонкой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка уха;

· одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, а также переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;

· другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

· подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;

· зафиксировать пеленку выше уровня локтевых сгибов, «замочек» расположить спереди.

10.Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками», для этого:

· расположить ребенка на фланелевой пеленке, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка уха;

· одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, а также переднюю часть туловища и плечо с другой стороны;

· другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;

· подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;

· зафиксировать пеленку выше уровня локтевых сгибов, «замочек» расположить спереди.

11.Уложить ребенка в кроватку.

12.Взять ветошь и обработать дез.раствором рабочую поверхность стола.

13.Поместить ветошь в дез.раствор.

14.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе, пеленать аккуратно, не допуская грубых складок.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: нарушен порядок одевания распашонок на ребенка.


Техника пеленания открытым способом

Доношенного новорожденного пеленают открытым способом с 3 – 4 дня жизни, если температура воздуха в палате или комнате 22° - 24°С.

Показания (цель): обеспечение комфортных температурных условий новорожденному, защита кожи от повреждений.

Противопоказания:нет.

Оснащение: фланелевая пеленка, тонкая пеленка, тонкая распашонка, теплая распашонка, подгузник или памперс, пеленальный стол, ветошь, ёмкости с дезинфицирующим раствором.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Расстелить на пеленальном столе послойно (снизу вверх): фланелевую пеленку, тонкую пеленку, подгузник, рядом положить теплую и тонкую распашонки.

4. Взять ребенка на руки и осторожно опустить на расстеленные пеленки, придерживая рукой голову ребенка.

5. Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад и швами наружу.

6. Сверху надеть фланелевую распашонку разрезом вперед.

7. Обе распашонки аккуратно расправить и подвернуть на уровне пупка.

8. Надеть подгузник. Для этого:

· уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы;

·  нижний угол подгузника продеть между ног ребенка, а два других конца обернуть вокруг живота ребенка и зафиксировать;

·  подгузник можно заменить памперсом.

9. Запеленать ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: для этого:

· расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек;

· один край пеленки провести между ножек малыша;

· другим краем – обернуть малыша;

· подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище ребенка;

· зафиксировать пеленку, расположив «замочек» спереди.

10.Запеленать ребенка во фланелевую пеленку «без ручек»: для этого

· расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек;

· одним краем пеленки обернуть туловище ребёнка;

· другим краем – обернуть ребёнка с другой стороны;

· подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек, и обернуть им туловище ребенка;

· зафиксировать пеленку, расположив «замочек» спереди.

11.Уложить ребенка в кроватку.

12.Взять ветошь и обработать дез.раствором рабочую поверхность стола.

13.Поместить ветошь в дез.раствор.

14.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе, пеленать аккуратно, не допуская грубых складок.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: нарушен порядок одевания распашонок на ребенка.


У грудного ребенка

Показания (цель): контроль процессов теплопродукции и теплоотдачи в организме ребенка.

Противопоказания: поражение кожи в подмышечной области при ожогах, опрелостях и дерматитах.

Оснащение: медицинский термометр, марлевые салфетки, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, часы, ручка, температурный лист, ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить термометр на целостность, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35оС.

4. Осмотреть кожу ребенка в подмышечной области.

5. Протереть подмышечную область насухо салфеткой.

6. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

7. Фиксировать руку ребёнка (плечо прижато к грудной клетке).

8. Засечь время, через 7-10 минут извлечь термометр и определить его показания.

9. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже отметки 35°С.

10. Снять перчатки и погрузить термометр, салфетку и перчатки в соответствующие емкости для дезинфекции, вымыть руки.

11. Зафиксировать температуру в температурном листе цифрами или графически: точками синего цвета (утреннюю и вечернюю температуру), при соединении этих точек получается «температурная кривая».

Осложнения: повреждение кожи в случае нарушения целостности термометра.

Недопустимая ошибка: термометр не проверен на целостность. 

 

 

У грудного ребенка

Показания (цель):контроль процессов теплопродукции и теплоотдачи в организме ребенка.

Противопоказания: трещины, воспалительные заболевания прямой кишки, кишечные кровотечения, выпадение слизистой оболочки прямой кишки.

Оснащение: медицинский термометр, марлевые салфетки, любрикант (вазелин или др.), шпатель, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, часы, ручка, температурный лист, ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить термометр на целостность, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35оС.

4. Уложить ребенка на спину, ножки привести к животу.

5. Осмотреть анальную область ребенка и убедиться в отсутствии противопоказаний.

6. На марлевую салфетку шпателем нанести вазелин и смазать ртутный резервуар термометра.

7. Взять термометр в правую руку.

8. Другой рукой раздвинуть ягодицы ребенка первым и вторым пальцами, остальными пальцами придерживать ножки ребёнка, приведя их к животу.

9. Осторожно ввести ртутный резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 2-3 см.

10. Засечь время, через 3-5 минут извлечь термометр и определить его показания.

11. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар ниже отметки 35°С.

12. Снять перчатки и погрузить термометр, салфетку и перчатки в соответствующие емкости для дезинфекции, вымыть руки.

13. Зафиксировать температуру в температурном листе цифрами или графически: точками синего цвета (утреннюю и вечернюю температуру), при соединении этих точек получается «температурная кривая», обязательно отметить, что температура ректальная.

Осложнения: повреждение слизистой оболочки прямой кишки в случае нарушения целостности термометра. Профилактика: проверить целостность термометра.

Недопустимые ошибки: термометр не проверен на целостность, термометр не смазан любрикантом.


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.         

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Распеленать ребенка в кроватке, осмотреть кожу и кожные складки.

4. Бросить мокрые и грязные пеленки в бак для использованного белья.

5. Подмыть ребенка теплой водой (девочек – спереди назад). Перенести его на пеленальный стол и нежными промокательными движениями просушить кожу ребенка полотенцем или пеленкой.

6. Снять перчатки, повторно вымыть руки с мылом и высушить их, надеть перчатки.

7. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему отдельными ватными шариками, смоченными кипяченой водой.

8. Правый и левый носовой ход обработать жгутиками, смоченными в кипяченой воде или масле. Глубина введения жгутиков 1 – 1,5 см.

9. Лицо ребенка умыть ватным шариком, смоченным в кипяченой воде, в следующей последовательности: лоб, щеки, кожу вокруг рта. Затем просушивают сухим ватным шариком или полотенцем.

10.Заушную область, складки кожи (шейные, локтевые, подмышечные, паховые) и ягодичную область обработать ватными шариками, смоченными стерильным растительным маслом или детским кремом.

11.Ушные раковины 1 – 2 раза в неделю очистить отдельными ватными шариками сухими или смоченными в кипяченой воде.

12.Ногти на руках и ногах стричь 1 – 2 раза в неделю осторожными движениями, чтобы не поранить кожу ребенка. Ногти на пальцах рук стригут округло, на ногах – прямолинейно.

13. Использованные материалы погрузить в соответствующие емкости для дезинфекции.

13.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Меры безопасности.Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе. Остриженные ногти не должны попасть на кожу и слизистую глаз ребенка.

Осложнения: инфицирование, повреждение кожи при стрижке ногтей, аллергическая реакция на масло (крем).

Недопустимые ошибки:глаза обработаны одним тампоном.


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Отрегулировать температуру в кране, проверив ее термометром или запястьем.

5. Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в емкость для грязного белья.

6. Положить ребенка на левое предплечье и кисть своей руки.

7. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки.

8. Девочек подмывают движениями только спереди назад с целью профилактики попадания инфекции в уретру и влагалище.

9. Завернуть ребенка в пеленку или полотенце и перенести на пеленальный стол.

10.Промокательными движениями просушить кожу ребёнка.

11.Обработать кожу кремом или маслом и надеть чистое белье.

12.Уложить ребенка в кроватку.

13.Взять ветошь и обработать рабочую поверхность стола.

14.Поместить ветошь в дез.раствор.

15. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Осложнения:инфицирование половых органов девочки.

Недопустимая ошибка: не правильные движения руки при подмывании девочки.


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.    

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Распеленать ребенка в кроватке, осмотреть кожу и кожные складки.

4. Смочить стерильный ватный шарик стерильным растительным маслом или детским кремом.

5. Обработать кожные складки в следующей последовательности: заушную область, складки кожи (шейные, локтевые, подмышечные, паховые) и ягодичную область. Ватные шарики менять по мере загрязнения.

6. Запеленать ребенка.

7. Использованные материалы погрузить в соответствующие емкости для дезинфекции.

8.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе.

Осложнения: аллергическая реакция на масло (крем).

Недопустимые ошибки: нарушена последовательность обработки складок.

 


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

4. Расположить на пеленальном столе комплект чистого белья, детский крем или растительное масло, стерильные ватные шарики.

5. Вымыть ванночку ветошью с мылом (дома) или с дез.раствором, затем ополоснуть чистой водой.

6. Поставить ванночку в устойчивое положение.

7. Налить в ванночку холодную воду.

8. Поместить в ванну водный термометр.

9. Добавлять порциями горячую воду, доведя температуру воды до 37-37,5°С, и наполнив ванну на 1/3 или 1/2 (вода должна доходить до сосковой линии ребенка).

10.Набрать из ванны воду в кувшин воды для ополаскивания ребенка.

11.Поставить кувшин с водой рядом с ванночкой.

12.Раздеть ребенка. Грязное белье бросить в бак для грязного белья.

13.Если произошел акт дефекации, то перед купанием ребенка следует подмыть проточной водой, затем руки вымыть.

14.Во время первых гигиенических ванн новорожденного опускают в воду в пеленке, затем его разворачивают.

15.Взять ребенка на руки так, чтобы одной рукой фиксировать голову и спину, а другой – охватить ножки ребенка на уровне голеностопных суставов.

16. Погрузить медленно ребенка в воду, начиная с ягодиц и ножек, так, чтобы его голова и верхняя часть груди находились над поверхностью воды.

17.Свободной правой рукой, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой, освободить ребенка от пеленки.

18.Поливать тельце ребенка водой правой рукой в течение 3 минут.

19.Намылить руку и мыть голову ребенка ото лба к затылку так, чтобы мыло не попало в глаза ребенка, сполоснуть водой из ванны.

20.Надеть рукавичку на правую руку (или взять губку), намылить ее и круговыми движениями мыть шею, туловище, конечности ребенка.

21.Снять рукавичку.

22.Аккуратно перевернуть ребенка, так, чтобы лицо оставалось над водой.

23.Приподнять ребенка над водой.

24.Ополоснуть его чистой водой из кувшина.

25.Накрыть ребенка полотенцем или пеленкой, перенести на пеленальный стол.

26.Положить ребенка на спину на пеленальный стол.

27.Осушить кожу ребенка промокательными движениями.

28.Обработать естественные складки детским кремом или маслом.

29.Одеть ребенка и уложить в кроватку.

30.Вылить воду из ванны и вымыть ванночку ветошью с мылом (дома) или с дез.раствором, затем ополоснуть чистой водой.

31.Снять перчатки, руки вымыть и осушить.

Примечания.

  • Гигиеническую ванну проводят через 1 час после кормления или за 10 – 15 минут до него.
  • Ребенка первого месяца жизни купают в кипяченой воде, продолжительность ванны 5 – 10 минут.

· Температура воды детям до 6 месяцев должна быть 37° - 37,5°С, а детям старше 6 месяцев 37° - 36,5°С.

· Во время процедуры следить за состоянием ребенка, его дыханием, цветом кожи, движениями.

· Во время погружения в воду тщательно удерживать ребенка.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка в ванне без присмотра. Обязательно измерить температуру воды в ванне.

Осложнения: аспирация (утопление), ожог.

Недопустимая ошибка: перед ополаскиванием ребенка забыли перевернуть его лицом вниз.


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

4. Положить на пеленальный стол клеенку, сверху пеленку.

5. Уложить ребенка на спину, ножки привести к животу.

6. На марлевую салфетку шпателем нанести любрикант и смазать закругленный конец газоотводной трубки.

7. Взять газоотводную трубку в правую руку.

8. Другой рукой раздвинуть ягодицы ребенка первым и вторым пальцами, остальными пальцами придерживать ножки ребёнка, приведя их к животу.

9. Осторожно вращательными движениями ввести трубку в заднепроходное отверстие.

10. Наружный конец трубки опустить в лоток с водой или завернуть во влажную салфетку.

11. Засечь время и держать в кишечнике не более 30 минут.

12. Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку.

13. Ребенка подмыть, кожу осушить и смазать кремом, запеленать (одеть) и положить в кроватку.

14. Убрать грязные пеленки.

15. Весь инструментарий подвергнуть дезинфекции.

16. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Примечание: газоотводная трубка вводится новорожденным на глубину 3 – 4 см, детям первого года жизни на 5 – 7 см, от 1 до 3 лет – на 8-10 см, от 3-х до 7 лет - на 10 – 15 см, школьникам – на 20см.

Осложнения: пролежни в кишечнике, травматизация слизистой кишечника.

Недопустимые ошибки: газоотводная трубка не смазана любрикантом, длительность нахождения газоотводной трубки в кишечнике превышает 30 минут.

 


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить рабочее состояние весов и их горизонтальный уровень.

4. Установить гири в «0» положение.

5. Открыть затвор.

6. Уравновесить весы.

7. Закрыть затвор.

8. Постелить на весы пеленку (края пеленки не должны свисать).

9. Положить ребенка на весы так, чтобы голова находилась на широкой части чаши весов; с 7 мес. – усадить ребенка на весы.

10.Передвинуть килограммовую гирю вправо на цифру равную примерному весу ребенка.

11.Открыть затвор.

12.Маленькой гирей (граммовой) уравновесить весы.

13.Закрыть затвор весов.

14.Снять ребенка с весов.

15.Показания запомнить.

16.Ребенка отдать матери или положить в кроватку.

17.Взвесить пеленку.

18.Вычесть ее вес от полученной массы.

19.Установить гири в «0» положение.

20.Протереть весы дез.раствором.

21.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

22.Записать полученный результат в учетную документацию.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: не проверена уравновешенность весов.

 

 

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Установить горизонтальный ростомер на ровной, устойчивой поверхности, расположив его шкалой к себе.

4. Постелить пеленку на ростомер так, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.

5. Уложить ребенка на ростомер так, чтобы его голова плотно прилегала к неподвижной планке (при этом козелок уха и наружный угол глаза должны находиться на одной вертикальной линии).

6. Выпрямить ноги ребенка в коленных суставах легким нажатием левой руки.

7. Придвинуть к стопам ребенка поперечную подвижную планку ростомера.

8. По боковой планке со шкалой определить длину тела ребенка, запомнить результат.

9. Снять ребенка с ростомера, отдать матери.

10.Обработать ветошью с дез.раствором рабочую поверхность ростомера.

11.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

12.Занести результат в учетную документацию.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: ростомер не накрыт пеленкой.


12.Техника  измеренияокружности головы грудных детей

Показания (цель): оценка физического развития ребенка.

Противопоказания:нет.

Оснащение:сантиметровая лента, пеленка, учетная документация, ручка,ёмкость с дезинфицирующим раствором, марлевая салфетка.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.

4. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

5. Уложить или усадить ребенка на пеленку.

6. Ленту сзади наложить на затылочный бугор головы, а спереди соединить на уровне надбровных дуг ребенка.

7. Определить показатель окружности головы, запомнить результат.

8. Ребенка отдать матери или положить в кроватку.

9. Повторно обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

10.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

11.Занести результат в учетную документацию.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: не правильно наложена сантиметровая лента.

 

 

13.Техникаизмеренияокружности грудигрудных детей

Показания (цель): оценка физического развития ребенка.

Противопоказания:нет.

Оснащение: сантиметровая лента, пеленка,учетная документация,ручка, ёмкость с дезинфицирующим раствором, марлевая салфетка.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.

4. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

5. Уложить или усадить ребенка на пеленку.

6. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребенка сзади на нижние углы лопаток, а спереди – на уровне сосков.

7. Определить показать окружности грудной клетки, запомнить результат.

8. Ребенка отдать матери или положить в кроватку.

9. Повторно обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

10.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

11.Занести результат в учетную документацию.

Меры безопасности. Не оставлять ребенка без присмотра.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: не правильно наложена сантиметровая лента.

 


14.Техникавзвешивания детей старшего возраста

Показания (цель): оценка физического развития ребенка.

Противопоказания:нет.

Оснащение: медицинские весы, клеенка, емкость с дезинфицирующим раствором, учетная документация, ручка.

Техника выполнения.

1. Объяснить ребёнку (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить рабочее состояние весов.

4. Установить гири в «0» положение.

5. Открыть затвор.

6. Уравновесить весы.

7. Закрыть затвор.

8. Постелить клеенку на платформу весов.

9. Попросить пациента без обуви, в нижнем белье встать на центр платформы весов.

10.Спросить у пациента его ориентировочный вес.

11.Установить килограммовые гири до указанного пациентом веса.

12.Открыть затвор и передвигать граммовые гири до уравновешивания коромысла весов.

13.Закрыть затвор.

14.Попросить пациента сойти с платформы весов.

15.Определить показания, запомнить результат.

16.Положить клеенку в емкость с дезинфицирующим раствором.

17.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

18.Занести результаты в учетную документацию.

Примечание: взвешивание проводится утром, натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, в одном и том же нательном белье.

Осложнения: нет.

Недопустимые ошибки:нарушена техника регулировки весов; неверно определены показания.


15.Техникаизмерения роста детей старшего возраста

Показания (цель): оценка физического развития ребенка.

Противопоказания:нет.

Оснащение: вертикальный ростомер, клеенка, емкость с дезинфицирующим раствором, учетная документация, ручка.

Техника выполнения.

1. Объяснить ребёнку (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Постелить клеенку на площадку ростомера.

4. Встать сбоку от ростомера, передвинуть измерительную планку выше предполагаемого роста пациента.

5. Попросить пациента без обуви и головного убора встать на площадку ростомера, касаясь шкалы 4-мя точками: пятками, ягодицами, лопатками и затылком.

6. Проверить положение головы, при этом козелок уха и наружный угол глаза должны находиться на одной горизонтальной линии.

7. Опустить измерительную планку на темя пациента и прижать ее к шкале ростомера.

8. Попросить пациента сойти с площадки ростомера.

9. Определить показания, запомнить результат.

10.Положить клеенку в емкость с дезинфицирующим раствором.

11.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

12.Занести результаты в учетную документацию.

Осложнения: нет.

Недопустимые ошибки: неверно определены показания.


16.Техникаизмерения окружности головы детей старшего возраста

Показания (цель): оценка физического развития ребенка.

Противопоказания:нет.

Оснащение:сантиметровая лента, учетная документация, ручка,емкость с дезинфицирующим раствором, марлевая салфетка.

Техника выполнения.

1. Объяснить ребёнку (родителям) цель и ход манипуляции.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.

4. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

5. Усадить ребенка или попросить встать.

6. Ленту сзади наложить на затылочный бугор головы, а спереди соединить на уровне надбровных дуг ребенка.

7. Определить показатель окружности головы, запомнить результат.

8. Повторно обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

9. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

10.Занести результат в учетную документацию.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: не правильно наложена сантиметровая лента.


17.Техникаизмерения окружности грудной клетки у детей старшего возраста

Показания (цель): оценка физического развития ребенка.

Противопоказания:нет.

Оснащение: сантиметровая лента, учетная документация,ручка, емкость с дезинфицирующим раствором, марлевая салфетка.

Техника выполнения.

1. Объяснить ребёнку (родителям) цель и ход манипуляции.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.

4. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

5. Попросить ребенка встать.

6. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребенка сзади на нижние углы лопаток, а спереди – по нижнему краю околососковых кружков.

7. У девочек с развитыми молочными железами ленту располагают спереди на уровне верхнего края 4 ребра над молочными железами. Руки должны быть свободно опущены вдоль тела.

8. Определить показатель окружности грудной клетки, запомнить результат.

9. Повторно обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной дез.раствором.

10. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

11.Занести результат в учетную документацию.

Осложнения: нет.

Недопустимая ошибка: не правильно наложена сантиметровая лента.


Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью

Показания (цель): грудное вскармливание.

Противопоказания: тяжелые заболевания матери или ребёнка.

Оснащение: комплект для пеленания,чистая пеленка, стерильные ватные шарики и турунды, стерильное растительное масло, лоток для оснащения, лоток для отработанного материала, емкость с дезинфицирующим раствором.

Техника выполнения.

1. Объяснить матери цель и ход проведения процедуры.         

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Ребенка запеленать, при необходимости провести туалет носа.

4. Поместить использованные турунды в емкость с дезинфицирующим раствором.

5. Мать моет руки с мылом.

6. Мать сцеживает из молочной железы несколько капель молока для очищения протоков.

7. Мать ложится на кровать на тот бок, какой грудью будет кормить.

8. Рядом с матерью расположить чистую пеленку.

9. Ребенка укладывают на чистую пеленку параллельно матери.

10. Рукой мать придерживает грудь, вкладывает сосок в рот ребенку так, чтобы он захватил и околососковый кружок. 2,3,4,5 пальцами мать снизу поддерживает грудь, 1 (большим) пальцем придерживает сверху, чтобы ребенок мог дышать.

11. Мать кормит ребенка до насыщения – 15 – 20 минут.

12. После кормления грудь оставляет открытой для контакта с воздухом на 10 – 15 минут.

13. В это же время мать держит ребенка вертикально до пустой отрыжки, а потом укладывает в кроватку на бок.

14. После кормления оставшееся молоко мать сцеживает.

15. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

Примечания.

  • В первые дни мать кормит ребенка 3 – 5 минут.
  • Первые 3 – 4 дня мать кормит ребенка лежа, а затем с 4 – 5 дня может кормить сидя, поставив под ногу скамейку.
  • Положения при кормлении могут быть любыми удобными для матери и ребенка.
  • Детей, которые засыпают при кормлении (вялые сосуны), будят, вытаскивая сосок из его рта или слегка похлопывая его по щеке.

Осложнения: аэрофагия, трещины сосков.


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Приготовить пищу для ребенка, проверить температуру пищи, капнув с ложки на себе на запястье (должно быть ощущение приятного тепла).

4. Надеть на ребенка нагрудник.

5. Усадить ребенка или взять его на руки.

6. Зачерпнуть ½ ложки пищи и осторожно влить ребенку в рот.

7. Убедиться, что ребенок проглотил пищу.

8. Подобным образом вливать ребенку следующие порции пищи.

9. После кормления убедиться, что во рту не осталось пищи.

10. Снять нагрудник, при необходимости умыть ребенка.

11. После кормления ребенка в возрасте до 6 месяцев подержать вертикально до пустой отрыжки, затем положить ребенка на бок в кроватку.

12. Детей старше 6 месяцев посадить в кроватку.

13. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Осложнения и их профилактика: аспирация пищей. Профилактика: набирать в ложку небольшое количество пищи, не торопиться и убеждаться, что пища проглочена.

Недопустимая ошибка: не проверена температура пищи.

 


Техника выполнения.

1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. В стерильную бутылочку налить смесь на 10 мл больше, чем требуется.

4. Пинцетом взять чистую соску из емкости и руками надеть соску на бутылочку.

5. На дно кастрюли постелить салфетку или положить решетку.

6. Бутылочку поставить в кастрюлю, в кастрюлю налить воды на уровень смеси в бутылочке.

7. Включить плиту, поставить на нее кастрюлю и периодически встряхивая, нагреть смесь до температуры 37-38°С, капая на внутреннюю поверхность запястья (на коже должно быть ощущения тепла).

8. Извлечь бутылочку из кастрюли.

9. Проверить, чтобы смесь вытекала каплями (перевернуть бутылочку).

10.Взять ребенка на руки.

11.Вложить соску в рот ребенку. Бутылочку держать так, чтобы горловина ее полностью была заполнена смесью (предупреждать попадание воздуха в желудок ребенка), кормить 10 – 15 минут.

12.После кормления ребенка подержать вертикально до пустой отрыжки, затем уложить в кроватку на бок.

13.Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Меры безопасности. Нельзя торопить ребенка, надавливая на соску. Нельзя оставлять ребенка одного во время кормления.

Осложнения и их профилактика: аспирация пищей. Профилактика: в соске делают раскаленной иглой 3 – 4 отверстия, молоко должно вытекать каплями.

Недопустимая ошибка: неправильное положение бутылочки при кормлении.


Техника выполнения.

Обработка бутылочек.

1. Вылить остатки смеси, промыть бутылочки под проточной водой ершиком.

2. Замочить бутылочки в специальной кастрюле с 2% содовым раствором на 30 минут.

3. Промыть под горячей проточной водой.

4. Поставить бутылочки в специальные сетки дном кверху.

5. Стерилизовать в сухожаровом шкафу при температуре 180°С 1 час или при температуре 160°С – 2,5 часа.

6. До использования бутылочки хранят в сухожаровом шкафу.

Обработка сосок.

1. Соски промыть под теплой проточной водой.

2. Замочить соски в специальной кастрюле в 2% содовом растворе на 30 минут.

3. Промыть под теплой проточной водой.

4. Каждую соску завернуть в салфетку, сложить их в бикс.

5. Стерилизовать в автоклаве при щадящем режиме: 1,1 атм. 45 мин. при т



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.069 с.)