Нормативное регулирование трудовых отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативное регулирование трудовых отношений



 

В трудовом кодексе понятие заработной платы используется для описания вознаграждения за работу. Понятие заработной платы определяется ст. 129 ТК РФ, согласно которой заработная плата является вознаграждением работнику за работу в зависимости от квалификации, сложности, количества и качества его работы, к заработной плате относятся компенсационные выплаты и поощрительные выплаты [1].

Трудовые отношения определяются, как отношения, которые образуются на основании соглашения между работником и работодателем о том, что работник за определенную оплату выполняет свои определенные трудовые функции и в обязательном порядке соблюдает правила трудового распорядка. А работодатель, в свою очередь, обеспечивает работнику условия труда согласно с законодательством о труде. Трудовые отношения между работником и работодателем обуславливаются трудовым договором. Который, заключается в соответствии с ТК РФ и по которому работнику устанавливается заработная плата, на основе системы оплаты труда, действующей у работодателя.

Система оплаты труда включает:

- величина ставок по тарифу;

- оклад;

- надбавки и доплаты. Например: за работу в условиях, отличающихся от стандартных.

Различают два вида заработной платы:

1) основная заработная плата - выплаты за отработанное время. Доплаты за отклонения от норм рабочего времени (перевыполнения плана). Оплата за работу в праздничные и выходные дни, выполнение сверхурочной работы, премии и пр.

2) дополнительная заработная плата - выплаты работнику, которые предусмотрены законодательством о труде (оплата отпусков, временной нетрудоспособности, командировок, льготных часов подростков и т.д.).

Работодатель должен вести учет фонда отработанного времени каждого работника.

Рабочее время – это время, за которое, согласно заключенному между работником и работодателем договору, работник выполняет свои трудовые обязанности. А также периоды, относящиеся к рабочему времени согласно трудовому законодательству.

По длительности рабочее время можно распределить на рабочее время нормальной продолжительности, неполное и сокращенное. Причем неполное рабочее время устанавливается взаимно между работником и работодателем, а сокращенное рабочее время и рабочее время нормальное определяется трудовым законодательством.

Правильная длительность не должна быть более 40 часов в течение недели. Все, что выходит за рамки нормальной продолжительности рабочего времени считается сверхурочной работой.

Сокращенное рабочее время устанавливается для работников:

- до 16 лет- нельзя больше 24 часов в неделю;

- с 16-18 лет- не больше 35 ч.;

- инвалидов I или II группы – не больше 35ч.;

- лица занятые вредным трудом – не больше 36 ч..

Разница между сокращенным рабочем временем и неполным заключается в том, что при нестандартном рабочем дне оплата рассчитывается пропорционально отработанному времени. А при сокращенном рабочем времени заработная плата выплачивается в полном размере.

Статья 45 ТК РФ дает определение трудовых соглашений. Которые являются правовыми актами, регулирующими социально-трудовые и экономические отношения между работодателем и работником на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и межотраслевом, территориальном уровнях в пределах их компетенций. Соглашения заключаются по взаимной договоренности всех сторон, которые принимают участие в коллективных переговорах.

Основными документами бюджетного бухгалтерского учета, являются:

1. ФЗ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. ГК РФ. Части 1,2,3. - М.: Проспект, 2006.

3. БК РФ. - М.: Проспект, 2006.

4. НК РФ. Части 1,2. - М.: Проспект, 2006.

5. ТК РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ.

6. ФЗ от 20.08.04 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

7. Инструкция по бюджетному учету. Узаконена приказом Министерства Финансов РФ 10.02.06 г. № 25н.

8. Указ Министерства Финансов РФ 21.06.01 г. № 46 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета».

9. Указ Министерства Финансов РФ 10.12.04 г. № 111н «Об утверждении Указаний

о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Узаконены приказом Министерства Финансов РФ 13.06.95 г. № 49.

11. Указ Министерства Финансов РФ 23.09.05 г. № 123 «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Из всех этих документов выше самыми важными являются ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

В Законе о бухгалтерском учете дано пояснение сути бухгалтерского учета. Руководство по бюджетному учету основные четыре части. 1 часть (содержатся корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям) объясняет основы организации бюджетного учета. Эта часть дает его значение. Так же там даны указания о порядке исправления ошибок, которые возможно допустили при заполнении учетных регистров. Еще там указывается на надобность осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.

Во 2 части (стандартные формы первичных учетных документов и указания по их применению) обозначен новый План счетов бюджетного учета. В 3(список рекомендуемых регистров бюджетного учета, с указанием необходимых реквизитов и показателей) - расстановка применения данного Плана счетов. В 4 –учет операций при снабжении мат ценностями учреждений относящихся к бюджетным.

Руководство по бюджетному учету создает единый уклад ведения бухгалтерского учета в гос власти, органах управления гос фондов не относящихся к бюджету, органах управления территориальных гос фондов не относящихся к бюджету, органах местного самоуправления, учреждениях относящихся к бюджету.

Отдельные стороны бюджетного бухгалтерского учета могут регулироваться Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами РФ «Об образовании», «О культуре», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и другими федеральными законами, приказами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Рассмотрим основные нормативно-правовые акты, регулирующие различные нюансы оплаты труда (табл. 13)

Таблица 13 – Нормативно-правовые акты, регулирующие оплату труда в России

Нормативный акт Объект регулирования
Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ Начисление и выплаты зарплаты
Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"   Расчет средней зарплаты
Федеральный Закон № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих " Выплату зарплаты военнослужащим
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».   Порядок заполнения первичной документации
Статья 12 Федерального Закон “Об исполнительном производстве” Список исполнительных документов для удержания средств
Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ. Налогообложение
Федеральный Закон от 06.12.2016 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” Бухучет и хозяйственные операции

 

Трудовое законодательство вводит ряд государственных гарантий по оплате труда сотрудников, которые обязательны к исполнению на всех предприятиях и содержат следующие принципы [1]:

1. Размер минимального размера оплаты труда;

2. Меры, которые обеспечивают увеличения размера заработной платы, который реально выдается на руки сотруднику;

3. Ограничения совокупности оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов сотрудника;

4. Гарантии получения сотрудником заработной платы в случае банкротства организации или прекращения ею предпринимательской деятельности;

5. Выплату заработной платы в натуральной форме в установленных минимальных пределах;

6. Обеспечение государственного надзора за исполнением норм трудового законодательства;

7. Ответственность работодателей за неисполнение требований трудового законодательства;

     8. Сроки и порядок выплаты заработной платы. [19, с.69]

Заработная плата должна быть установлена трудовым договором на основании действующей у работодателя системы оплаты труда.

Различают следующие методы, при помощи которых можно сформировать в организации эффективно функционирующую систему оплаты труда, которая будет соответствовать требованиям законодательных актов и гарантирующую соблюдение интересов трудящихся.

Во всех организациях используются следующие методы регулирования заработной платы:

1. Государственный. Предполагает разработку и внедрение законодательных актов, которые определяют порядок и правила начисления заработной платы гражданам.

2. Коллективно-договорной. Состоит в разработке и принятии руководством компании внутренних корпоративных документов. Их положения могут определять дополнительные правила, но не могут при этом вступать в противоречия с правами работника, закрепленных действующим федеральным законодательством.

3. Индивидуально-договорной. В данном случае в трудовом соглашении прописывается точная сумма заработной платы работника.

Все вопросы, связанные с заработной платой, регулирует Трудовой кодекс РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.013 с.)