Инфинитив ( THE INFINITIVE ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфинитив ( THE INFINITIVE )



55. Инфинитив – неличная форма глагола, которая только называет действие и выполняет функции, как глагола, так и существительного.

Не liked to spend his holidays by the riverside.

I'm very glad to see you.

Инфинитив обычно употребляется с частицей to, стоя­щей перед ним.

Не wants to be a doctor.

Однако частица to иногда опускается, и инфинитив употребляется без нее. Это встречается:

а) после модальных и вспомогательных глаголов must, can (could), may (might), shall (should), will (would), do (did), need:

Shall we go together?

What do you mean?

He must be at the entrance at 5 minutes to seven.

б) после глаголов to let, to make, to see, to hear, to notice, to watch, to feel, а иногда также после глагола to help (в разговорном стиле речи и в американском варианте английского языка):

Let me see!

What makes you think so?

I noticed him pass a note to his neighbour.

She helped him do it. (She helped him to do it.)

Чтобы избежать повторения ранее упомянутого глагола, в конце предложения может употребляться лишь частица to, если это не затрудняет понимания.

He wants me to go there but I don't want to (go).

I did what you had asked me to (do).

Отрицательная форма инфинитива образуется при по­мощи частицы not, которая стоит перед ним.

То be or not to be.

Инфинитив может иметь дополнение и может опреде­ляться наречием.

I like to read books about travels.

He asked me to go quicker.

56. Формы инфинитива. Инфинитив в английском языке может иметь различные формы.

Инфинитив в форме Indefinite (как Active, так и Passive) обозначает действие, которое происходит одновременно с действием, выраженным глаголом в личной форме. Это действие может относиться к будущему времени или быть безотносительным ко времени его совершения.

Indefinite Infinitive Active представлен в первой ос­новной форме глагола: to be, to go, to write, to do, etc.

She asked the young man to carry the heavy suitcase to the bus stop.

Indefinite Infinitive Passive образуется с помощью инфинитива глагола to be и третьей формы смыслового глагола: to be written, to be done.

He ordered the windows to be shut.

Инфинитив в форме Continuous употребляется для вы­ражения длительного действия, протекающего одновремен­но с действием, выраженным глаголом в личной форме.

Continuous Infinitive образуется с помощью инфини­тива глагола to be и формы Present Participle смыслового глагола: to be going, to be doing, etc.

The weather is said to be changing.

Инфинитив в форме Perfect обозначает действие, пред­шествую­щее действию, выраженному глаголом в личной форме.

Perfect Infinitive Active образуется с помощью ин­финитива гла­гола to have и третьей основной формы смыслового глагола: to have written, to have done, etc.

I'm pleased to have met him.

 

57. Инфинитив может служить в предложении

а) подлежащим:

То travel by sea is a pleasant thing. It's time to go home.

б) именной частью составного сказуемого:

Your task is to put up the tent.

в) дополнением:

I want to show you the house where I was born.

г) определением:

He brought me a book to read.

д) обстоятельством:

He was too old to travel any more.

I have come here to talk to you.

 

58. Инфинитивные обороты. Инфинитив в сочетании с существительным (или местоимением) образует инфини­тивный оборот, выполняющий роль сложного члена пред­ложения.

Инфинитивный оборот, выступающий в роли слож­ного дополнения, включает существительное (или мес­тоимение в объектном падеже) и инфинитив; он называется Objective with the Infinitive (объектный падеж с инфи­нитивом). Этот оборот употребляется после глаголов to want, to like, to prefer; to know, to think; to advise, to ask, to tell, to help и некоторых других.

I want you to help me.

I ask you not to be late this time.

После глаголов to let, to make, to hear, to see, to watch и некоторых других инфинитивный оборот употреб­ляется без частицы to.

I saw him cross the street.

She watched the children play in the yard.

59. Инфинитивный оборот с предлогом for состоит из существительного (или местоимения), перед которым стоит предлог, и инфинитива.

It's difficult for me to read English technical texts.

 

Оборот for + существительное (или мес­тоимение) + инфинитив употребляется в качестве слож­ного подлежащего (с вводным it), именной части ска­зуемого, сложного дополнения, определения и обстоя­тельства.

It's necessary for me to know her new address. (Сложное подлежащее.)

This is for you to decide. (Именная часть сказуемого).

The children waited for the performance to begin. (Дополнение).

The father bought two books for his son to read. (Определение.)

The text is easy enough for you to understand. (Об­стоятельство.)

60. Инфинитивный оборот, выступающий в роли сложного подлежащего, состоит из существительного (или личного местоимения в именительном падеже), стоящего перед сказуемым, и инфинитива, следующего за сказуемым. Он называется Nominative with the Infinitive (именитель­ный падеж с инфинитивом).

Этот оборот употребляется, когда сказуемое выражено глаголами to think, to know, to suppose; to hear, to see; to say, to report, to describe; to advise, to ask, to order и некоторыми другими в страдательном залоге.

She is said to be a very talented ballet-dancer.

They were asked to come earlier.


НАРЕЧИЕ (THE ADVERB)

 

1. Наречия в английском языке делятся по форме на простые (now, very) и производные (quickly, coldly). Производные образуются прибавлением к именам прилагательным суф­фикса -1у:

slow – slowly    

beautiful – beautifully

cold – coldly     

quick – quickly

Примечания:

а) При образовании наречий от прилагательных, оканчиваю­щихся на , конечная прилагательного перед суффиксом -1у меняется на -i:

happy – happily       ready – readily

б) от прилагательных, оканчивающихся на -ые, наречия образуются заменой -1е на -1у:

possible – possibly

2. Некоторые наречия не отличаются по форме от прилага­тельных. Их можно различить только по той роли, которую они выполняют в предложении. В предложении наречия определяют глаголы, прилагательные или другие наречия; прилагательные же определяют существительные.

 

К таким наречиям относятся fast, long, far, little, much, early, late, straight, а также daily, weekly, monthly, friendly и др., образованные от существительных с помощью суффикса -1у.

She did not stay long. (наречие)

She was wearing a long dress (прилагательное)

He worked much at his English (наречие)

There was much snow last winter. (прилагательное)

Некоторые наречия, например hard, late, near, имеют две формы: одну – совпадающую с соответствующим прилагательным, другую – образованную с помощью суффикса -1у; причем эти формы имеют разные значения.

He lives  near (близко)

It’s nearly 9 o’clock, I must hurry up.(почти)

He worked hard last year.(много)

I can hardly see anything in the darkness (едва)

Для справок:

1. Наречия too и also в значении тоже употребляются в утвердительных и вопросительных предложениях.

They also joined the excursion. Have you been there too?

2. В отрицательных предложениях в том же значении упот­ребля­ется наречие either.

I haven't seen him either.

3. Наречия too и either в значении тоже, также стоят в конце предложения.

I don't like the concert either. I shall go in for tennis too.

Но: Наречие too в значении слишком ставится перед тем словом, которое оно определяет.

You are walking too fast.

There are too many people in the lift.

3. Степени сравнения наречий образуются так же, как и степени сравнения прилагательных:

1) Односложные наречия и двусложное наречие early образуют сравнительную степень путем прибавления суф­фикса -ег, а превосходную степень – суффикса -est к форме положительной степени.

Can you walk faster?          Father comes home latest.

2) Многосложные наречия с суффиксом -1у образуют сравнительную степень при помощи слова more, а превосходную – при помощи most, которые ставятся перед на­речием в положительной степени.

Spring is coming and every day the sun shines more brightly.

She speaks English most correctly of all the students.

3) Наречия often, quickly, slowly могут образовывать сравнительную и превосходную степени как с помощью слов more и most, так и с помощью суффиксов -ег и - est:

often – more often – most often

often – oftener – oftenest

4) Некоторые наречия образуют степени сравнения не по общим правилам.

I like spring better than autumn. She sang best of all.


 

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
Soon sooner soonest
fast faster fastest
late Later latest
Early earlier earliest
brightly more brightly most brightly
slowly more slowly most slowly

Ho:

Well better best
Badly much worse more worst most
Little less least
far farther, further farthest, furthest

 


Приложение

 

Таблица неправильных глаголов

be   was, were been быть
beat   beat   beaten бить
become   became   become   сделаться, стать
begin   began begun   начинать(ся)
blow   blew blown   дуть
break   broke broken   ломать(ся)
bring   brought   brought   приносить
build   built built строить
buy   bought bought   покупать
catch   caught   caught   ловить, хватать
choose   chose chosen выбирать
come   came come приходить
cost   cost   cost   стоить
cut   cut   cut резать
do   did done   делать
draw   drew   drawn   тащить; рисовать
drink   drank drunk пить
drive   drove driven везти, гнать
eat   ate eaten есть, кушать
fall   fell fallen падать
feel felt felt чувствовать
fight fought fought бороться, сражаться
find found found находить
fly flew flown летать
forget forgot forgotten забывать
freeze froze frozen замораживать
get got got получать, становиться, делаться
give gave given давать
go went gone идти, ходить
grow grew grown расти, становиться
hang hung hung вешать, висеть
have had had иметь
hear heard heard слышать
hold held held держать
hurt hurt hurt повредить, причинить боль
keep kept kept держать, хранить
know knew known знать
lay laid laid   класть
lead led led вести
leave left left оставлять, покидать
let let let позволять, отдавать внаем
lie   lay   lain   лежать
light lit   lit   зажигать
lose   lost   lost   терять
make made   made   делать
mean meant meant   значить
meet   met   met   встретить
pay   paid   paid   платить
put   put   put   класть
read   read   read   читать
retell   retold retold пересказывать
ring   rang   rung   звонить
rise   rose   risen   подниматься
run   ran   run   бежать
say said   said   сказать
see   saw   seen   видеть
sell   sold   sold   продавать
send   sent   sent   посылать
shake   shook   shaken   трясти
shine   shone   shone   сиять
shoot   shot   shot   стрелять
show   showed shown   показывать
shut   shut   shut   закрывать
sing   sang   sung   петь
sit   sat   sat   сидеть
sleep   slept   slept   спать
speak spoke   spoken   говорить
spell   spelt   spelt   произносить слово по буквам
spend   spent   spent   тратить, проводить (время)
spread   spread   spread распространять
stand   stood   stood стоять
sweep swept swept   мести
take   took   taken   брать
teach   taught   taught   обучать, учить
tell   told   told   сказать
think   thought   thought   думать
throw   threw   thrown   бросать
understand understood understood понимать
weep wept  wept плакать
wake   woke   woken   просыпаться
wear   wore   worn   носить (одежду)
win   won   won   выигрывать; побеждать
write   wrote   written   писать

Заключение

 

Узкие рамки учебного времени, отводимого в среднем учебном заведении (2 часа в неделю) на изучение иностранного языка, при освоении программной темы ограничивают использование всей системы коммуникативных упражнений.

В пособие входят упражнения, которые необходимы и эффективны для формирования навыков устной речи. При этом тексты и подбор заданий и упражнений к ним имеют общую ориентировку на программный лексико-грамматический материал. Разнообразные задания направлены на дальнейшее развитие и совершенствование всесторонних навыков студентов по иностранному языку.


Библиографический список

6. Liz & John Soars. HEADWAY: Student’s book. – Oxford University Press, 1993.

7. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений/И.П. Агабекян. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.

8. Английский язык. Приложение к газете «Первое сентября», 2003-2005 гг.

9. Арбекова Т.И. English for all occasions/Т.И. Нарбекова, Н.Н.Власова. – М.: «Высшая школа», 1971.

10. Барановская Т.В. Грамматика английского языка: Сборник упражнений/Т.В.Барановская. – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2004.

11. Бонк Н.А. Ученик английского языка/Н.А.Бонк, Г.А., Котий, Н.А. Лукьянова. – М.: «Деконт» – «ГИС», 2002.

12. Великобритания. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. – М.: «Дрофа», 1997.

13. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку/Т.Ю. Журина. – М.: «Дрофа», 1996.

14. Клементьева Т.Б. 25 самых нужных тем по английскому языку/ Т.Б. Клементьева. – М.: «Русский Язык» – «Дрофа», 1997.

15. Миньяр-Белоручева А.П. Ответы на экзаменационные билеты/А.П. Миньяр-Белоручева. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2004.

16. Некрасова Е.В. Бизнес-курс английского языка/Е.В. Некрасова, Д.А. Победимский. – М.: «Славянский дом книги», 2000.

17. Рогова Г.В. English in two years/Г.В.Рогова, Ф.М.Рожкова. – М.:         «Просвещение», 1981.

18. Скородумова В.П. Мысли помогающие нам жить/В.П. Скороду­мова, А.И. Сутормин. – М.: «СП Парамедикл», 1992.

19. Словарь употребительных английских пословиц/М.В.Буковская, С.И. Вяльцева, З.И. Дубянская и др. – М.: «Русский язык», 1985.

20. Учебник английского языка/ Л.А.Горышник и др. – М.: «Высшая школа», 1965.

21. Учебник английского языка/С.В.Швецова, М.А. Брандукова, И.С. Кузьмина, Л.В. Парканская. – М.: «Высшая школа», 1973.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.223 с.)