Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имя прилагательное (THE ADJECTIVE)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Имена прилагательные в английском языке, в отличие от русского языка, не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. My cousin is a fine boy. Nina is a fine friend. They spend a few fine days at the seaside. 2. Имена прилагательные в английском языке, как и в русском, образуют сравнительную и превосходную степени сравнения. Основная форма прилагательного не выражает сравнения и называется положительной степенью. The Dnieper is a long river. The Volga is longer than the Dnieper. The Volga is the longest river in Europe. 3. Односложные прилагательные old, tall, young и др. и двусложные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, -ble (heavy, yello w, able и др.), а также несколько других двусложных прилагательных образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степени -ег (а превосходную степень прибавлением -est.
She is younger than her sister. This is the oldest building in our town. Примечания: При образовании сравнительной и превосходной степеней на письме в форме прилагательных соблюдаются следующие правила: а) немая -е в конце слова опускается: large – larger – largest; pale – paler – palest б) в односложных прилагательных согласная буква после одиночной гласной удваивается, чтобы сохранить слог закрытым: big – bigger – biggest; hot – hotter – hottest в) конечная -у после согласной изменяется на -i: busy – busier – busiest; happy – happier – happiest
4. Многосложные прилагательные и большинство двусложных (difficult, interesting, comfortable, active, famous и др.) образуют сравнительную степень при помощи слова more, а превосходную степень при помощи слова most, которые ставятся перед прилагательным в положительной степени.
Tanya is more active than her brother. Which is the most difficult exercise in this lesson? 5. Некоторые прилагательные образуют степени сравнения не по общим правилам.
This mistake is worse than that one. Victor is my best friend. Примечания: Для сравнения двух объектов одинакового качества прилагательное в положительной степени ставится между as... as. This chair is as comfortable as that one. В отрицательных предложениях в таких случаях обычно употребляется not so... as. This film is not so interesting as the one I saw yesterday.
Артикль (THE ARTICLE) 1. В английском языке имеются определенный артикль the, неопределенный артикль a (an) и так называемый нулевой артикль, т. е. значимое отсутствие артикля. Определенный артикль the перед словами, начинающимися с согласных звуков, произносится, а перед словами, начинающимися с гласных звуков: the book, the yard, the hour, the author. Неопределенный артикль в форме а употребляется перед словами, начинающимися с согласных звуков, в форме an – перед словами, начинающимися с гласных: a classroom, a union, an hour, an umbrella 2. Артикли являются определителями имен существительных и ставятся перед существительными и относящимися к ним словами. There is always a good piece of chalk and a duster at the blackboard. 3. Основным назначением артиклей в английском языке является указание на смысловую направленность употребленных в речи имен существительных.
I like ice-cream (вообще люблю мороженое). I bought an ice-cream for my little brother (одну порцию мороженого). The ice-cream was very good (данное, купленное мороженое).
4. Определенный артикль указывает на конкретные объекты, обозначаемые именем существительным. Иными словами, существительные с определенным артиклем обозначают объекты, находящиеся в поле зрения собеседников или известные им в силу тех или иных обстоятельств. I think the dress is too long. How did you find the film? В отличие от определенного артикля неопределенный и нулевой артикли не указывают на конкретные объекты. Существительные без артикля или с неопределенным артиклем называют объекты как таковые. I need a pen or a pencil. Do they sell textbooks in this shop? 5. Употребление артиклей в речи определяется ситуативными условиями. Например, в предложении I went there to buy a book употребление неопределенного артикля с существительным book можно объяснить, скажем, следующей ситуацией: «У моего друга был день рождения, и я решил купить ему в подарок книгу». В предложении I went there to buy the book употреблен определенный артикль с существительным book, который может быть соотнесен, например, с такой ситуацией: «Кто-то рекомендовал и очень хвалил эту (определенную) книгу, и я пошел купить ее». Таким образом, употребление артиклей в английском языке предопределяет речевая ситуация. Выделение определенных типичных ситуаций позволяет правильно употреблять артикли в речи.
6. Определенный артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе. Употребление с существительными определенного артикля, указывающего на конкретные объекты, обусловливается пятью типами речевых ситуаций: 1) Указание на объект, находящийся в поле зрения собеседников. "Pass me the salt, please." 2) Ссылка на объект, известный собеседникам из совместного прошлого опыта. "Did you like the play?" 3) Дополнительная конкретизация объекта путем указания на некоторые признаки, которыми этот объект отличается от других ему подобных. "Which is your brother?" "The tallest boy in the group." 4) Включение объекта в число известных указывает, что такой объект составляет неотъемлемую часть другого, уже известного собеседникам объекта. "Who is the author?" 5) Родовая характеристика объекта. Употребляя определенный артикль, говорящий в называемом объекте обобщает характеристики всего класса объектов, противопоставляя его другим классам. She plays the piano very well. Let's go to the cinema. "Go to the baker's and buy a loaf of brown bread." 7. Неопределенный и нулевой артикли в противоположность определенному указывают, что существительные называют объекты как таковые, не выделяя их как нечто конкретное, данное. Но между неопределенным и нулевым артиклями тоже есть различие. Неопределенный артикль подчеркивает, что имеется в виду любой единичный объект из всего класса объектов, который обозначается данным существительным. Неопределенный артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе. Do you want to see a new film?
8. Как и неопределенный артикль, значимое отсутствие артикля перед существительным (нулевой артикль) тоже используется для называния объекта как такового. Однако характер самого объекта уже меняется. Это – нечленимый на части объект, представленный неисчисляемым существительным. There is snow everywhere, on the ground, on the houses, on the trees. Таким образом, артикль не употребляется с неисчисляемыми существительными, которые не имеют множественного числа. Артикль не употребляется при назывании некоторого количества объектов, когда исчисляемое существительное стоит во множественном числе. There are new English books at the book-shop. 9. Основные типы речевых ситуаций, обусловливающие употребление неопределенного артикля: 1) Называние объекта как такового. Говорящий вводит в речь какой-либо новый объект и причисляет его к целому классу таких же объектов. On my way to the bus stop I met an old man with a dog. What a fine day it is! "This is a present for my daughter." 2) Количественная характеристика объекта, при которой неопределенный артикль употребляется в значении «один». Не will be back in a minute. An apple a day keeps the doctor away. 10. Основные типы речевых ситуаций, обусловливающие значимое отсутствие артикля (нулевой артикль) в речи: 1) Называние объекта как типового или причисление его к классу таких же объектов. При этом объект представляет собой вещество, абстрактное понятие или же неопределенное множество предметов. What fine weather we are having! We stand for peace and friendship among nations. We have coffee, bread and cheese for breakfast. They only sell shoes for ladies at that counter. 2) Отвлечение от материального содержания объекта (так называемое «распредмечивание»}. Говорящий имеет в виду не названный объект, а деятельность, связанную с этим объектом. В данном случае имена существительные употребляются для указания или качественного признака, или характера действия. Обычно такие существительные входят в состав предложных и глагольных словосочетаний. Go to bed. We go to school in the morning. When I am at school my elder sister is at home. We usually go there by bus. Примечания: а) Артикль не употребляется с существительным, после которого идет относящееся к нему количественное числительное. Chapter 7. Look at page 48. б) В газетных заголовках, телеграммах, объявлениях артикли часто опускаются. "Police attack on pickets". Letter received thanks – Victor. Interesting and progressive job in Art Department. Library for young man or woman. Для справок: 1. Как правило, имена существительные собственные употребляются без артикля. Peter Brooks, Jane Brown Moscow, London, England, Russia Ho: the Ukraine, the Crimea, the Caucasus
Перед фамилиями может стоять форма обращения или слово, обозначающее звание, должность. Mr Smith, Professor Jones, Captain Cook, General Bradley. 2. Существительные нарицательные, используемые как обращение, употребляются без артикля. Good morning, ladies and gentlemen. Porter, take these things to the taxi, please. 3. Перед словами Father, Mother, Uncle, Aunt в высказываниях членов семьи артикль не ставится. Тогда эти слова пишутся с прописной буквы. Ask Father about it. Mummy has come! Но: Если перед фамилией во множественном числе стоит определенный артикль, то она обозначает всех членов семьи. The Stogovs are coming to visit us. 4. Определенный артикль употребляется перед именами существительными собственными в следующих случаях: а) перед названиями стран, океанов, морей, заливов и другими географическими названиями, состоящими из существительных нарицательных с определением: the Soviet Union, the United States, the Black Sea, the Pacific Ocean
б) перед названиями рек и горных хребтов, но не отдельных: the Volga, the Thames, the Mississippi, the Alps
в) перед названиями кораблей, гостиниц: the "Aurora", the "Intourist"
г) перед названиями газет и журналов: The New York Times, The Guardian.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.008 с.) |