Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земная идентичность и земное сознание
Планетарное единение — это минимальное рациональное требование мира, сделавшегося более тесным и взаимозависимым. Такое единение требует осознания и чувства взаимной принадлежности, которые связывают нас с Землей, рассматриваемой в качестве первой Если представление об отчизне несет в себе общую идентичность, отношение эмоционального присоединения к субстанции, являющейся одновременно и материнской, и отеческой (то, что содержится в самом женско-мужском термине «отчизна», на французском la patrie), наконец, общность судьбы, тогда можно предложить понятие Земли - Отчизны (Terra - Pathe). Как отмечалось в разделе III, все мы обладаем общими генетическими, мозговыми, эмоциональными свойствами через и поверх нашего индивидуального, культурного и социального разнообразия. Мы являемся результатом развития формы жизни, для которой Земля служила мшеринской и питательной основой. Все люди, начиная с XX века, озабочены одними и теми же фундаментальными проблемами жизни и смерти и соединены общностью планетарной судьбы. Поэтому нам надо научиться «бытию-здесь» на планете. Научиться «быть-здесь» — значит научиться жить, совместно владеть, общаться, быть в единении; это то, чему обычно учат только в отдельных своеобразных культурах и с помощью таких культур. Впредь нам необходимо научиться быть, жить, совместно владеть, общаться, объединяться также и в качестве обитателей Планеты Земля. Быть не только представителями одной культуры, но и представителями Земли. Мы должны посвятить себя не овладению и господству, а обустройству, улучшению и пониманию. Мы должны развить в себе: • антропологическое сознание, которое признает наше единство в разнообразии; • экологическое сознание, т. е. осознание того, что мы обитаем совместно со всеми смертными существами в одной и той же сфере живого (биосфере); признавая свою единосущную связь с биосферой, мы должны отказаться от Прометеевой мечты господствовать во Вселенной и создавать атмосферу сотворчества, дружелюбности и праздничности на Земле; • сознание, свойственное гражданину Земли, т. е. чувство солидарности со всеми детьми Земли и ответственности за них;
• духовное сознание человеческого условия, приобретаемое в результате сложного движения мышления, которое позволяет нам быть открытыми к взаимной критике, самокритике и взаимопониманию. В процессе обучения универсальное и характерное для родной страны не должны противопоставляться. Обучение должно быть направлено на то, чтобы концентрически связывать все родное для нас: семейное, региональное, национальное, европейское — и интегрировать все эти сферы в конкретный универсум земной родины. Не следует более противопоставлять лучезарное будущее рабскому прошлому. Все культуры имеют свои достоинства, свой опыт и свою мудрость, а также и свои недостатки и незнание. Только черпая ресурсы в своем прошлом, группа людей заряжается энергией, для того чтобы безбоязненно встречать настоящее и готовиться к будущему. Стремление к лучшему будущему должно дополнять, а не противостоять обращению к накопленному в прошлом опыту. Жизнь каждого человека или каждого коллектива должна поддерживаться в результате непрерывной циркуляции между его прошлым, где он, ощущая связь с предшественниками, удостоверяет свою идентичность, его настоящим, где он заявляет о своих потребностях, и будущим, куда он проецирует свои стремления и направляет усилия. В этом отношении государства могут играть решающую роль, но при том условии, что они соглашаются в своих собственных интересах отказаться от своего абсолютного верховенства по всем главным затрагивающим общие интересы проблемам, и в особенности по проблемам жизни и смерти, которые выходят за пределы отведенной им компетенции. Во всяком случае, эра плодотворной политики государств - наций, наделенных абсолютной властью, завершилась, а это означает, что не надо разобщать государства, а, напротив, следует их уважать, интегрируя их в целостные образования и принуждая их уважать ту целостность, частями которой они являются. Мир, объединенный в единую систему, должен быть полицентричным и ацентричным не только в политическом, но и в культурном отношении. Запад, превращая себя в провинцию, испытывает потребность в Востоке, тогда как Восток хочет оставаться самим собой, впитывая традиции Запада. Север разработал методы вычислений и технические приемы, но забыл о качестве жизни, в то время как Юг, будучи технически отсталым, все еще заботится о качестве жизни. В этом диалоге должны в дальнейшем развиваться взаимодополнительные отношения между Востоком и Западом, Севером и Югом.
Вместо разъединения должно воцариться установление связей, должна родиться «симбиософия», мудрость жить вместе. Единство, скрещивание и разнообразие должны противостоять гомогенизации и закрытости. Скрещивание представляет собой не только создание нового разнообразия, начиная с первой встречи различных элементов; в планетарном процессе оно становится продуктом и производителем связи и единства. Оно вводит сложность в сердцевину смешанной (культурной или расовой) индивидуальности. Конечно, каждый человек может и должен в планетарную эру культивировать свою множественную индивидуальность, которая дает возможность интегрировать в себе своеобразие самого разного рода: семейное, региональное, этническое, национальное, религиозное и философское, континентальное и земное. Что касается метиса, он сам может обнаружить в корнях своей полииндивидуальности семейную биполярность, этническую, национальную и даже континентальную би-полярность, позволяющую ему развить в себе сложную, всецело человеческую индивидуальность. Отсюда вытекает двоякий антропологический императив: надо сохранить человеческое единство и надо сохранить человеческое разнообразие. Развивать концентрические и множественные идентичности: идентичность нашей этнической группы, идентичность нашей родины, идентичность нашего цивилизационного сообщества и, наконец, идентичность граждан Земли. В масштабе планетарного человечества мы вовлечены в важнейшее дело жизни, которое состоит в том, чтобы оказывать сопротивление смерти. Цивилизовать и Солидаризировать Землю, Преобразовать человеческий род в подлинное человечество — это фундаментальная и глобальная цель всех систем образования, стремящихся не только к прогрессу, но и к выживанию человечества. Сознание человечества в эту планетарную эру, судя по всему, должно привести нас к солидарности и взаимному состраданию каждого каждому, всех всем. Будущие системы образования должны учить этике планетарного понимания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.) |