Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Множественное единство : человеческое единство и разнообразие
Образование в будущем должно быть поставлено так, чтобы идея единства человеческого рода не затушевывала идею его разнообразия и чтобы идея его разнообразия не устраняла идею единства. Существует человеческое единство. И существует также человеческое разнообразие. Единство заключается не только в биологических характеристиках вида homo sapiens. Разнообразие состоит не только в психологических, культурных, социальных чертах человеческого существа. Существует также собственно биологическое разнообразие в недрах человеческого единства; существует не только мозговое, но и ментальное, психическое, эмоциональное, интеллектуальное единство. Более того, самые разнородные культуры и общества имеют общие порождающие и организующие принципы. Именно человеческое единство несет в себе начала своего многоликого разноробразия. Понять человека — значит понять его единство в разнообразии и его разнообразие в единстве. Надо постигнуть единство множественного, множественность одного. Образование призвано иллюстрировать этот принцип единства / разнообразия во всех областях. 3. I. Индивидуальный уровень. На индивидуальном уровне имеется генетическое единство / разнообразие. Всякий человек несет в себе генетически человеческий род, генетическим фактором определяется и его анатомическое и физиологическое своеобразие. Существует мозговое, умственное, психологическое, эмоциональное, интеллектуальное, субъективное единство / разнообразие: каждый человек несет себе, в особенностях своей мозговой и умственной деятельности, в психологии поведения и эмоциях, в свойствах интеллекта и субъектных действиях фундаментальные общие свойства, и в то же время он обладает своим мозговым, умственным, психологическим, эмоциональным, интеллектуальным, субъективным своеобразием... 3.2. Социальный уровень. На уровне общества существует единство/разнообразие в языках (совершенно различных, начиная с общей структуры двойного произношения, что приводит к тому, что мы являемся близнецами из-за языка и отделены друг от друга посредством языков), социальных организациях и культурах. 3.3. Культурное разнообразие и множество индивидов. Совершенно справедливо, когда говорят о культуре, и совершенно справедливо, говорят о культурах.
Культура образована совокупностью знаний, умений, правил, норм, запретов, стратегий, верований, идей, ценностей, мифов, которые передаются из поколения в поколение, воспроизводятся в каждом индивиде, контролируют существование общества и поддерживают психологическую и социальную сложность. Не существует человеческого общества, ни архаического, ни современного, которое существовало бы без культуры, но каждая культура своеобразна. Всегда существует культура в культурах, но культура существует только через культуры. Технические приемы и устройства могут передаваться из одной культуры в другую, как это было в случае колеса, сцепления, компаса, книгопечатания. То же самое происходит и с определенными Этот двоякий феномен единства и разнообразия культур является решающим. Культура поддерживает человеческую идентичность в том, что является для нее специфичным; культуры поддерживают социальные идентичности в том, что для них является характерным. Культуры, очевидно, являются замкнутыми на самих себя, чтобы сохранять своеобразие. Но на самом деле они являются также открытыми: они интегрируют в себе не только знания и технические приемы из других культур, но и иные идеи, обычаи, продукты питания. Ассимиляция одной культуры другой является обогащающим фактором. В результате скрещивания культур родились великие творческие достижения, такие, как андалузский танец фламенко, музыка Латинской Америки, новый музыкально-поэтический жанр в Северной Африке — «рай». И напротив, когда в результате техно-цивилизационного господства разрушается какая-либо культура, это является невосполнимой утратой для всего человечества, ибо разнообразие культур — одно из наиболее драгоценных его сокровищ.
Человек по своей природе является и единым, и множественным. Мы уже отмечали, что всякий человек, как точка голограммы, несет в себе космос. Нам надлежит также понять, что всякий человек, даже самый заурядный в самых банальных ситуациях жизни, создает в себе некий огромный мир. Он несет в себе свою внутреннюю множественность, свои виртуальные индивидуальности, бесконечность химерических персонажей, полиэкзистенцию в реальном и воображаемом, во сне и наяву, в повиновении и нарушении, в явном и тайном, в личиночном кишении в своих потаенных пещерах и в бездонных пучинах. Каждый содержит в себе галактики грез и фантастических образов, неутоленные порывы желаний и любовных страстей, бездны несчастий, безмерности леденящего безразличия, сияния пламенных светил, приливы ненависти, помутнения разума, молнии ясности, вспышки безумия... 3.4. Разумный - безумный. В XXI веке мы должны отказаться
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.005 с.) |