![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и характеристика административно восстановительных мерСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Административно-восстановительные меры — это совокупность средств и способов принудительного характера, применяемых к нарушителю административно-правовых предписаний с целью возмещения причиненного имущественного вреда и восстановления прежнего положения вещей, которое было до совершения правонарушения. Административно-восстановительные меры применяются как в отношении правонарушителей, так и иных лиц, не совершавших правонарушение, но не выполнивших возложенные на них юридические обязанности. Субъектами применения административно-восстановительных мер выступают органы административной юрисдикции и их должностные лица. Среди таких мер можно выделить: 1) возмещение причиненного вреда. Оно состоит в замене причиненного урона чем-нибудь другим. Вопрос о возмещении материального ущерба, причиненного административным правонарушением, решается одновременно с решением вопроса об ответственности виновного лица и отражается в постановлении по делу об административном правонарушении. 2) взыскание задолженности – мера принудительного воздействия, выражающаяся в принятии компетентными органами действий, направленных на выполнение обязательств, образовавшихся долгов. Такие долги в основном связаны с неисполнением налоговых обязательств и образовавшихся пеней. Право о взыскании названных задолженностей предоставлено инспекциям Министерства по налогам и сборам и таможенным органам. Принудительное исполнение налога, сбора (пошлины), пени осуществляется тогда, когда плательщик не исполнил или ненадлежащим образом исполнил в установленный срок налоговое обязательство, не уплатил (не полностью уплатил) пеню; 3) возврат завышенных сумм осуществляется подрядчиком (субподрядчиком) в связи с завышением объемов и (или) стоимости строительно-монтажных и других работ, произведенных затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных за счет средств бюджета и некоторых иных фондов; 4) исправление существующего противоправного положения выражается в выдаче уполномоченными должностными лицами предписаний об устранении выявленных нарушений. Предписание адресуется неподчиненным по службе лицам (органам) и направлено на восстановление нарушенного положения. Оно выдается органами (должностными лицами), уполномоченными осуществлять контроль (надзор). Ими, как правило, являются работники государственных инспекций или приравненных к ним государственных органов;
5) демонтаж или снос самовольно возведенных строений и сооружений. Под самовольным строительством понимается строительство, а также пристройка, надстройка к дому, другого строения, сооружения или создание иного недвижимого имущества, если этот объект: · возведен на земельном участке, самовольно занятом застройщиком; · возведен без получения разрешения на производство строительно-монтажных работ; · возведен с существенными отступлениями от проектной документации на строительство; · не соответствует утвержденной градостроительной документации; · имеет дефекты, которые угрожают жизни и здоровью граждан либо не соответствуют требованиям экологической безопасности; 6) изъятие незаконно полученного состоит во взыскании в доход государства (в соответствующий бюджет) сумм, полученных субъектом хозяйствования в результате нарушения законодательства. Такое изъятие может производиться в связи: · с нарушением законодательства о ценах; · с реализацией нестандартной продукции; · с нарушением норм о защите конкуренции на рынке ценных бумаг; · с нахождением во владении имущества и предметов, исключенных из гражданского оборота.
21. Административно правовой режим понятие содержание признаки и виды Административно-правовой режим является одним из базовых институтов административного права. Административно-правовой режим – особый вид (порядок) административно-правового регулирования управленческой деятельности, прав и обязанностей субъектов и процедур деятельности. Его специфика проявляется в комплексе мер, закрепляемых в регулятивных нормах, устанавливающих специальные правила поведения, правовые стимулы, правоограничения (запреты, предписания, преференции и т. д.), специальные статутные нормы (предоставляющие субъектам специальные права и возлагающие на них особые обязанности), а также в особых охранительных нормах (предназначенных для обеспечения правопорядка и контроля) Административно-правовой режим характеризуется следующими признаками:
− устанавливается и обеспечивается государством; − вводится в целях упорядочения определенной деятельности, недопущения отклонений от установленного в этих интересах порядка деятельности, выявление факторов, способных причинить ущерб охраняемым интересам,предупреждения и пресечения действий лиц, нарушающих режимные требования или склонных к их нарушению, и др. Административно-правовые режимы, с одной стороны, предоставляют возможность органам власти эффективно действовать в различных социальных ситуациях, обеспечивая реальное выполнение ими своих функций по охране и защите, с другой – являются важнейшим правовым средством обеспечения правосубъектности граждан и организаций − созданием специальных органов управления; − изданием специальных правовых актов; − применением усиленных мер охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; − возникновением особых правоотношений. Специальные административно-правовые режимы могут быть классифицированы по различным основаниям. В зависимости от подведомственности они подразделяются на три группы: – федеральные режимы, устанавливаемые и регулируемые федеральными органами государственной власти; – региональные режимы, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ; – местные режимы, устанавливаемые органами местного самоуправления на территории муниципальных образований Виды административно-правовых режимов: - По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют: режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.). - В зависимости от субъекта установления разделяют федеральные режимы (устанавливаемые, регулируемые федеральными органами государственной власти), региональные режимы (устанавливаемые, регулируемые органами государственной власти субъектов РФ) и местные (муниципальные) режимы (устанавливаемые, регулируемые органами местного самоуправления). - По времени действия различают постоянные (действуют непрерывно) и временные (действуют при наступлении определенных юридических фактов) режимы. - В зависимости от объекта – носителя режима принято выделять территориальные режимы (карантина, эпидемии, чрезвычайного положения, военного положения, исключительной экономической зоны и др.), объектные режимы (режим лесовосстановительных полос, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог, режим изоляторов временного содержания и др.), режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение (режим оборота оружия, взрывчатых, ядовитых, наркотических веществ, государственной тайны, паспортно-визовый режим), функциональные режимы (противопожарный режим, таможенный режим, режим контртеррористической операции и др.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.51 (0.011 с.) |