Понятие и характеристика лицензионно разрешительных режимов и режима ЗАТО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и характеристика лицензионно разрешительных режимов и режима ЗАТО.



Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение.

Административная ответственность внешне обладает всеми признаками юридической ответственности.

В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются лишь ее характерные признаки.

В целом основные специфические черты, то есть свойственные лишь административной ответственности, сводятся к следующим:
а) административная ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права. В отличие от этого уголовная ответственность устанавливается только федеральными законами;
дисциплинарная — законодательством о труде,о государственной службе, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенности правового положения отдельных категорий работников;
материальная (имущественная) ответственность — законодательством о труде,гражданским законодательством, а в отдельных случаях — нормами административного права;

г) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания.

За преступления – уголовные наказания, за дисциплинарные проступки – дисциплинарные взыскания.

Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях;

д) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, судебной власти и др.; уголовные наказания – только судом; дисциплинарные взыскания – органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности – судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В отдельных случаях – в административном порядке;

е) административные наказания применяются органами и должностными лицами к не подчиненным им правонарушителям.

По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, меры которой применяются должностными лицами к подчиненным работникам, иным категориям лиц, на которых распространяется их дисциплинарная власть, например, руководителя образовательной организации на обучающихся. В установленных случаях в таком же порядке могут применяться меры материальной ответственности, например, к военнослужащим.

ж) применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы, за исключением дисквалификации. Лицо, к которому применено административное наказание, считается имеющим его в течение установленного срока. Субъект, привлеченный к административной ответственности за многие правонарушения, не освобождается от исполнения обязанности, входящей в содержание его состава. Это ее сближает с дисциплинарной ответственностью, но отличает от уголовной.

з) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;
дисциплинарные – в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими дисциплинарную ответственность данной категории лиц; дела о материальной ответственности – как правило, в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами – административные наказания.

● Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан

● Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1

● Решение о создании или упразднении закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. ЗАТО является административно-территориальной единицей, где действуют органы местного самоуправления, однако его территория может не совпадать с территорией субъектов РФ и районов, входящих в их состав. Его территория определяется исходя из необходимости надлежащего обеспечения особого режима.

Функционирование ЗАТО находится в ведении государственной власти по вопросам установления административной подчинённости и границы, полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении закрытого образования, обеспечения действия особого режима, в том числе ограничение прав граждан и организаций.

● Особый режим ЗАТО устанавливается в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, пресечения противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окружающей среды.

Особый режим ЗАТО включает:

- режим запретной зоны и режим контролируемой зоны – границы запретной и контролируемой зон обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и техническими средствами охраны;

- ограничения на въезд и постоянное проживание;

- ограничения на полёты летательных аппаратов над территорией закрытого образования;

- ограничения на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение землёй, природными ресурсами, недвижимым имуществом.

Режим запретной зоны устанавливается внутри территории ЗАТО вокруг предприятия или объекта и предназначен для исключения доступа граждан на указанную территорию без производственной необходимости.

Режим контролируемой зоны устанавливается на всей территории ЗАТО для ограничения доступа граждан на данную территорию. Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспортных средств оборудуются контрольно-пропускные пункты.

Для постоянного проживания на территории ЗАТО разрешается въезд граждан, если они заключили трудовой договор с администрацией объекта или иными юридическими лицами, военнослужащим и сотрудникам ЗАТО, а также членам семей указанных лиц.

 

25. Понятие содержание и основные признаки административной ответственности

Разрешительная система — это урегулированная правом совокупность общественных отношений между субъектами административной власти и гражданами (организациями), возникающих в связи с выдачей разрешения на занятие определенной деятельностью и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности.

Цель разрешительной системы — обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Некоторые виды общественно полезной деятельности (управление автомобилями, производство оружия и т. д.), если они осуществляются непрофессионально, без соблюдения необходимых правил, могут причинить большой вред обществу. Поэтому на данные виды деятельности объявляется относительный запрет: ею могут заниматься только те, кто получил на это разрешение компетентного органа. Эта система призвана защитить граждан, общество, государство от вреда, который может быть причинен неправильным осуществлением деятельности, в отношении которой установлен относительный запрет.

Сейчас разрешения чаще всего называют лицензиями, но достаточно широко используются и другие названия: право на управление (автомобилем, катером и т. д.), допуск (к государственной тайне, к определенной работе), разрешение (на оборот оружия и т. д.), отвод (природных ресурсов), квота и т. д. Разрешение, как правило, дается уполномоченным государственным органом исполнительной власти в порядке, установленном правовыми актами. Выдача разрешения — центральный элемент системы, поэтому она и называется разрешительной;

В разрешительной системе можно выделить четыре главных элемента:

наличие относительного запрета. Он может быть прямо или косвенно закреплен правовой нормой. Чаще всего это делается косвенно: устанавливается, что заниматься определенной работой можно только при наличии разрешения на это;
деятельность по выдаче разрешений, осуществляемая субъектами функциональной власти в отношении граждан, организаций, организационно им не подчиненных. Для невластной стороны это означает получение разрешения.

длящиеся отношения между властными и невластными субъектами, обязательным элементом которых является надзор за соблюдением лицензиатами и иными субъектами, получившими разрешения, правил и условий при осуществлении соответствующей деятельности;
применение принудительных мер для прекращения (пресечения) нарушений правил, условий разрешенной деятельности и привлечение виновных к юридической ответственности.

Субъектами разрешительных правоотношений являются граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и организации (в том числе юридические лица), с одной стороны, и субъекты публичной власти — с другой. Компетентный орган дает разрешение конкретному субъекту на каждый лицензируемый вид деятельности. Разрешение носит экстерриториальный характер. Это означает, что деятельность может осуществляться на всей территории РФ. По общему правилу, если лицензия выдана органом субъекта РФ, соответствующая деятельность может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления их лицензирующих органов.

Федеральными актами может быть установлено бессрочное действие разрешения (лицензии). Но, как правило, срок их действия определяется положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, но не может быть менее пяти лет. На меньший срок разрешение выдается только в индивидуальном порядке по заявлению соискателя лицензии.

В связи с допущенными нарушениями правил и условий лицензионной деятельности могут применяться разнообразные меры административного принуждения. Это меры пресечения: предостережение, изъятие документов, имущества, запрещение эксплуатации, отстранение от работы, приостановление действия лицензии и др. Виновные граждане и организации могут быть подвергнуты штрафу, лишению прав, у них может быть отозвана (аннулирована) лицензия.

Компетентный орган вправе приостановить действие лицензии, если лицензиат: неоднократно нарушает лицензионные требования и условия;
совершает грубые нарушения.
Лицензирующий орган, приостанавливая действие лицензии, устанавливает срок устранения нарушений. Этот срок не может превышать шести месяцев. Если лицензиат вовремя устранит недостатки и в письменной форме сообщит об этом, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении действия лицензии. Конечно, субъект власти вправе проверить обоснованность ходатайства.

Такое решение должно быть принято в течение трех дней после получения письменного уведомления о принятых мерах либо после проверки фактического устранения недостатков (выполнения предписания).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.01 с.)