На основе экспресс-анализа его хозяйственной деятельности»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе экспресс-анализа его хозяйственной деятельности»



Деловая игра включает следующие основные элементы:

• введение;

• методика деловой игры;

• вопросники экспресс-анализа и фундаментального анализа хозяйственной деятельности предприятия;

• примерный перечень проблемных вопросов, выносимых на обсуждение совещания директоров;

• примерная форма протокола заседания директоров предпри- ятий.


Кроме того, в деловую игру включены методические рекомен- дации по проведению анализа хозяйственной деятельности пред- приятия, где определяются:

• содержание и задачи хозяйственной деятельности предпри- ятия;

• виды анализа хозяйственной деятельности предприятия;

• информационная база анализа хозяйственной деятельности предприятия;

• этапы и методы проведения анализа хозяйственной деятельно- сти предприятия;

• экспресс-анализ результатов хозяйственной деятельности пред- приятия;

• фундаментальный анализ хозяйственной деятельности пред- приятия.

 

Введение

Деловая игра «Выбор стратегии развития предприятия на осно- ве экспресс-анализа его хозяйственной деятельности» предназна- чена для использования в качестве средства активизации системы обучения профессиональным навыкам. При этом у обучающихся развиваются навыки проведения диагностики организации, т.е. умение видеть, систематизировать и оценивать проблемы, стоящие перед организацией, и находить эффективные пути их решения, осуществляется попытка увидеть функции руководителей произ- водством посредством обмена мнениями о путях решения стоящих перед предприятием проблем.

И еще одна цель данной игры — исследовательская. Игра пос- троена так, чтобы инициировать получение информации о пробле- мах, стоящих перед предприятием, и возможных путях их решения на основе уже разработанных обучающимися бизнес-планов. Такая информация позволяет увидеть глазами специалистов, занимаю- щихся проблемами бизнеса и предпринимательства, состояние дел на своем предприятии и на других и более обоснованно наметить пути решения выявленных проблем.

В процессе деловой игры:

• изучают и дополняют перечень показателей, влияющих на эф- фективность деятельности предприятия;

• изучают и дополняют перечень наиболее типичных меропри- ятий по организации деятельности предприятий;

 

 

22


• оценивают по различным критериям организационные про- блемы по отношению к своему предприятию;

• выявляют причины, порождающие организационные пробле- мы в рыночных условиях;

• оценивают влияние некоторых проблем на показатели эффек- тивности деятельности предприятий и в ходе коллективного обсуждения предлагают рациональные пути их решения.

К началу деловой игры должны быть разработаны наглядные

материалы, в качестве которых рекомендуются:

1) распределение времени и функций участников по этапам деловой игры;

2) методика анализа хозяйственной деятельности и вопросни- ки экспресс-анализа и фундаментального анализа;

3) сводная таблица показателей результативности деятельности предприятия;

4) содержание характеристики проблем;

5) форма протокола заседания директоров;

6) анкета оценки деловой игры.

 

Методика деловой игры

Первый этап (4 ч)

Вводная часть. Вначале проводится вводная лекция — беседа, в которой ведущий в течение двух часов рассказывает обучающимся об основных направлениях анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. методические рекомендации по проведению ана- лиза), о целях и задачах проблемно-ориентированного подхода к задачам предприятия, о важности для руководителя правильно ви- деть, понимать и оценивать проблемы, стоящие перед предприяти- ем.

Работа с вопросником. Этой работе предшествует ознакомление с деталями игры. В течение 15–20 мин ведущий знакомит с целями и содержанием игры, используя при этом график распределения времени и функций участников по этапам деловой игры (рис. 10.1). Убедившись в том, что цель и содержание игры поняты, ведущий переходит к основной части первого этапа — к работе с вопросни- ком на основе методики анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. прил. 1).

Главная задача ведущего при работе с вопросником — добиться правильного понимания всеми обучающимися смысла вопросов и


 

I этап. анализ бизнес-планов предприятий и определение проблем



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.003 с.)