II этап. Формирование решений по перспективе развития предприятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II этап. Формирование решений по перспективе развития предприятий



 

 

 

 

 

 

 

 
Этапы работы

Вводная лекция по анализу орга- низационно- технического уровня производ- ства (инструкция по анализу в деловой игре)

Анализ бизнес- планов и форми- рование списка проблем

Перерыв

Анализ проблем в командах и форми- рование решений по стратегии развития предприятия

Критический анализ решений в группе предприятий (отрас- ли)

Контрольная оценка проблем. Разбор деловой игры

Продолжи- тельность, ч

2

2

 

1

2

1

Функции ведущего

Читает лекцию (по анализу в деловой игре)

В соответствии с методикой (воп- росником) дает консультации (пояснения) всем членам группы

Анализирует перечни выяв- ленных участни- ками игры про- блем, формирует список наиболее актуальных

Создает из участни- ков команды, помо- гает им выбрать актуальную пробле- му для разработки мер по ее решению

Организует выступ- ления представите- лей (руководителей) команд и критиче- ский анализ их рекомендаций

Организует оцен- ку 4–6 проблем, производит раз- бор игры на ее реальность, конк- ретность и эф- фективность

Функции слушателей

Конспектируют лекцию (по ана- лизу в деловой игре)

Индивидуально анализируют бизнес-план.

Формируют проблемы стра- тегии развития предприятия

Перерыв

В командах опреде- ляются характерис- тики проблем и формируются реше- ния по стратегии развития предпри- ятий по отраслям (группам предпри- ятий-команд)

Представитель (руководитель) каждой команды обобщает результа- ты совещания.

Группа критически анализирует, допол- няет списки реше- ний и оценивает их экономическую эффективность

Индивидуально оценивают 4–6 проблем и участ- вуют в дискуссии по разбору игры

                       

Рис. 10.1.


сущности оценок. Ведущий должен давать пояснения к каждому блоку вопросов.

Блоки вопросника должны быть пронумерованы римскими и арабскими цифрами. Участники игры, отвечая на вопрос или давая оценку, должны поставить номер того пункта вопросника, ккото- рому дается ответ или оценка. Каждый работает самостоятельно, последовательно отвечая на вопросы и соответственно располагая пронумерованные ответы на листе или бланке. Тенденции изме- нения показателей динамики следует изображать графически.

Следует пояснить, что анализируемые данные нужны для того, чтобы в дальнейшем проследить факторную связь между характе- ристиками предприятия и совокупностью стоящих перед ним про- блем.

Цель работы на этом этапе — получить оценку ориентации предприятия на определенные показатели эффективности.

Формулировка проблем. По ходу анализа и в результате оценок у участников игры появляется множество проблемных вопросов. Ведущий анализирует их, предлагает четко сформулировать и пред- ставить проблемные вопросы каждому участнику индивидуально в виде перечня.

Составлением перечней проблемных вопросов, стоящих перед руководителем каждого предприятия, заканчивается первый этап данной игры (примерный перечень проблемных вопросов приве- ден в прил. 2).

Исходный материал для проведения первого этапа данной игры:

• бизнес-план создания предприятия (курсовая работа студен- та);

• методика анализа хозяйственной деятельности предприятия;

• данные об организации (предприятии).

Второй этап (4 ч)

Этап начинается с того, что ведущий кратко напоминает учас-

тникам содержание первого этапа и информирует их о результатах обработки полученных перечней проблемных вопросов. Далее он представляет им цели и содержание второго этапа деловой игры. Затем вся группа участников разбивается на несколько малых групп (команд) по 3–5 человек.

Формирование команд может проводиться по разным призна- кам:


• по отраслевой принадлежности предприятия (сфера услуг, сфе- ра производства промышленных товаров, сфера производства продовольственных товаров, сфера строительства и ремонта зданий и сооружений, сфера торговли и т.д.);

• по однородности возникших проблем (проблемы подготовки производства, управления, организации производства, матери- ально-технического обеспечения производства, обслуживания производства, маркетинга и т.д.).

Работа в командах по формулировке проблем. Задача, стоящая

перед командой, — охарактеризовать каждую специфическую для всех членов команды проблему так, чтобы можно было наметить и предложить типовые и совместные пути ее решения.

Характеристика проблемы должна включать следующие пунк- ты:

• краткая формулировка проблемы;

• содержание проблемы (развернутое описание сути проблемы, желательны количественные оценки, характеризующие поло- жение дел применительно к своему предприятию);

• причины возникновения проблемы (как внутренние для пред- приятия, так и внешние, лежащие в корне рассматриваемой проблемы);

• последствия (описывается, как наличие рассматриваемой про- блемы влияет на деятельность предприятия в целом и на пока- затели его эффективности).



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.013 с.)