Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II этап. Формирование решений по перспективе развития предприятий
|
||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||
Этапы работы | Вводная лекция по анализу орга- низационно- технического уровня производ- ства (инструкция по анализу в деловой игре) | Анализ бизнес- планов и форми- рование списка проблем | Перерыв | Анализ проблем в командах и форми- рование решений по стратегии развития предприятия | Критический анализ решений в группе предприятий (отрас- ли) | Контрольная оценка проблем. Разбор деловой игры | |||||
Продолжи- тельность, ч | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||||||
Функции ведущего | Читает лекцию (по анализу в деловой игре) | В соответствии с методикой (воп- росником) дает консультации (пояснения) всем членам группы | Анализирует перечни выяв- ленных участни- ками игры про- блем, формирует список наиболее актуальных | Создает из участни- ков команды, помо- гает им выбрать актуальную пробле- му для разработки мер по ее решению | Организует выступ- ления представите- лей (руководителей) команд и критиче- ский анализ их рекомендаций | Организует оцен- ку 4–6 проблем, производит раз- бор игры на ее реальность, конк- ретность и эф- фективность | |||||
Функции слушателей | Конспектируют лекцию (по ана- лизу в деловой игре) | Индивидуально анализируют бизнес-план. Формируют проблемы стра- тегии развития предприятия | Перерыв | В командах опреде- ляются характерис- тики проблем и формируются реше- ния по стратегии развития предпри- ятий по отраслям (группам предпри- ятий-команд) | Представитель (руководитель) каждой команды обобщает результа- ты совещания. Группа критически анализирует, допол- няет списки реше- ний и оценивает их экономическую эффективность | Индивидуально оценивают 4–6 проблем и участ- вуют в дискуссии по разбору игры | |||||
Рис. 10.1.
сущности оценок. Ведущий должен давать пояснения к каждому блоку вопросов.
Блоки вопросника должны быть пронумерованы римскими и арабскими цифрами. Участники игры, отвечая на вопрос или давая оценку, должны поставить номер того пункта вопросника, ккото- рому дается ответ или оценка. Каждый работает самостоятельно, последовательно отвечая на вопросы и соответственно располагая пронумерованные ответы на листе или бланке. Тенденции изме- нения показателей динамики следует изображать графически.
|
Следует пояснить, что анализируемые данные нужны для того, чтобы в дальнейшем проследить факторную связь между характе- ристиками предприятия и совокупностью стоящих перед ним про- блем.
Цель работы на этом этапе — получить оценку ориентации предприятия на определенные показатели эффективности.
Формулировка проблем. По ходу анализа и в результате оценок у участников игры появляется множество проблемных вопросов. Ведущий анализирует их, предлагает четко сформулировать и пред- ставить проблемные вопросы каждому участнику индивидуально в виде перечня.
Составлением перечней проблемных вопросов, стоящих перед руководителем каждого предприятия, заканчивается первый этап данной игры (примерный перечень проблемных вопросов приве- ден в прил. 2).
Исходный материал для проведения первого этапа данной игры:
• бизнес-план создания предприятия (курсовая работа студен- та);
• методика анализа хозяйственной деятельности предприятия;
• данные об организации (предприятии).
Второй этап (4 ч)
Этап начинается с того, что ведущий кратко напоминает учас-
тникам содержание первого этапа и информирует их о результатах обработки полученных перечней проблемных вопросов. Далее он представляет им цели и содержание второго этапа деловой игры. Затем вся группа участников разбивается на несколько малых групп (команд) по 3–5 человек.
Формирование команд может проводиться по разным призна- кам:
• по отраслевой принадлежности предприятия (сфера услуг, сфе- ра производства промышленных товаров, сфера производства продовольственных товаров, сфера строительства и ремонта зданий и сооружений, сфера торговли и т.д.);
• по однородности возникших проблем (проблемы подготовки производства, управления, организации производства, матери- ально-технического обеспечения производства, обслуживания производства, маркетинга и т.д.).
Работа в командах по формулировке проблем. Задача, стоящая
перед командой, — охарактеризовать каждую специфическую для всех членов команды проблему так, чтобы можно было наметить и предложить типовые и совместные пути ее решения.
|
Характеристика проблемы должна включать следующие пунк- ты:
• краткая формулировка проблемы;
• содержание проблемы (развернутое описание сути проблемы, желательны количественные оценки, характеризующие поло- жение дел применительно к своему предприятию);
• причины возникновения проблемы (как внутренние для пред- приятия, так и внешние, лежащие в корне рассматриваемой проблемы);
• последствия (описывается, как наличие рассматриваемой про- блемы влияет на деятельность предприятия в целом и на пока- затели его эффективности).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.007 с.)