Выберите наиболее точное определение инвестиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выберите наиболее точное определение инвестиции.



А. Вложение финансовых средств в различные виды эко- номической деятельности с целью сохранения и уве- личения капитала

Б. Приобретение ценных бумаг

В. Вложение денег на депозитные счета в банках

 

Какие инвестиции называются реальными?

А. Осуществляемые за счет собственных средств

Б. Вложение финансовых средств в физический капитал предприятия (средства производства)

В. Капиталовложения в объекты недвижимости

 

Какие инвестиции называются портфельными?

А. Осуществленные за счет заемных средств

Б. Вложения капитала на расширение портфеля заказов В. Вложения финансовых средств в портфель ценных бу-

маг и других активов на фондовом рынке

 

Чем обусловлена необходимость оценки эффективности ин- вестиционных проектов?

А. Определением необходимого объема инвестиционно- го капитала

Б. Определением экономической целесообразности вло- жения капитала и сравнением альтернативных вари- антов инвестиционных проектов

В. Рекламой бизнесплана

 

9.5. В чем суть определения чистой текущей стоимости проекта (NPV)?

А. Определение совокупного дохода от реализации про- екта

Б. Определение совокупных инвестиционных издержек, необходимых для реализации проекта

В. Сравнение денежных поступлений от реализации про- екта с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации


В чем суть метода дисконтирования?

А. Получение скидки (дисконта) при кредитовании ин- вестиционного проекта

Б. Расчетное уменьшение дохода от инвестиционного проекта на величину инфляции

В. Приведение разновременных доходов и расходов к единому моменту времени

 

9.7. Что такое рентабельность проекта (PJ)?

А. Разность между денежными поступлениями от реали- зации проекта и инвестиционными расходами

Б. Отношение инвестиционных расходов к предполагае- мой прибыли от реализации проекта

В. Отношение прибыли от реализации проекта к инвес- тиционным расходам

 

9.8. Что такое окупаемость проекта (PB)?

А. Период времени, за который первоначальные финан- совые вложения, связанные с инвестиционным про- ектом, покрываются суммарными результатами от его осуществления

Б. Период времени, за который ожидается расходование всех инвестиционных ресурсов

В. Период времени, за который получены доходы, пре- вышающие вложенные средства

 

Что такое внутренняя норма доходности проекта?

А. Норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям

Б. Внутренняя норма рентабельности В. Поверочный дисконт

Г. Все вышеперечисленное

 

Что представляет собой чистая текущая стоимость?

А. Чистый дисконтированный доход Б.    Чистый приведенный эффект

В. Интегральный эффект Г.       Все вышеперечисленное


Темы рефератов

1. Инновационное проектирование: основные этапы создания и реализации.

2. Методы определения эффективности инвестиционных проек- тов.

3. Основные критерии оценки инвестиционных проектов: эко- номические, научнотехнические, финансовые, социальные, экологические и др.

4. Расчет экономической эффективности конкретного инвести- ционного проекта.


Тема 10. сТраТеГическое

И Текущее ПЛаНироваНие ХозяЙсТвеННоЙ деяТеЛьНосТи ПредПрияТия

Программа

Сущность, задачи и методы планирования. Виды планов. Важнейшие плановые показатели. Этапы формирования планов. Стратегические планы. Оперативно-календарное планирование. Бизнес-планы. Планы производственных подразделений.

 

 

ОСНОВНыЕ ПОНяТИя И ОПРЕДЕЛЕНИя

Планирование — один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки (расчетов) объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с опре- деленным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Плани- рование завершается принятием директивного документа — плана, обязательного к исполнению.

Основные принципы планирования на предприятии:

• директивность — обязательность выполнения установленных планом действий, ориентиров, целей и задач;

• единство — системность во взаимосвязях подразделений, ско- ординированное их действие;

• участие — каждый работающий на предприятии становится участником выполнения плановых задач;

• непрерывность — разработанные планы должны непрерывно приходить на смену один другому в рамках общих стратегиче- ских задач;

• гибкость — способность и возможность внесения корректив (изменений) в процессе выполнения;

• точность — планы должны быть максимально конкретными для определенного промежутка времени.

Типы планов хозяйственной деятельности предприятия опре-

деляются признаками степени неопределенности, временной ори- ентации целей и временного горизонта планирования.


В зависимости от степени неопределенности (опреде- ленности) планы могут быть детерминированными, когда при опре- деленной ситуации обязательно произойдет событие, будет достиг- нут результат, и стохастическими (вероятными), когда событие (результат) может наступить при определенной ситуации с вычис- ленной степенью вероятности.

Вариантами стохастических систем планирования являются: планирование по системе жестких обязательств (основой являют- ся договоры, контракты), под личную ответственность (менеджер действует на свой страх и риск), приспособление к обстоятельствам (увеличивая предсказуемость результатов).

По временной ориентации целей различают реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное планирование.

Реактивное планирование базируется на предшествующем опы- те и осуществляется снизу вверх (от планов подразделений до свод- ного плана).

Инактивное планирование — это удовлетворенность существу- ющим положением, принятие новых решений осуществляется в рамках создаваемых и существующих комиссий. Характерным яв- ляется мнение, что все «само образуется» — самоорганизуется.

Преактивное планирование ориентировано на поиск оптималь- ных решений с применением научных методов планирования.

Интерактивное планирование базируется на упреждении, про- ектировании будущего.

По  временному  горизонту  выделяют долгосрочное, сред- несрочное и краткосрочное планирование. Планирование долго- срочное, как правило, охватывает временной горизонт свыше 5 лет, среднесрочное планирование — от 1 года до 3–5 лет. Краткосрочные планы — это планы в пределах 1 года (квартальные, месячные, де- кадные, недельные, суточные и сменные).

Кроме перечисленных типов планирование разделяют на стра- тегическое и тактическое.

Стратегия в планировании — это совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения.

Тактическое планирование — это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии. Для отечественной практи- ки более известен термин «оперативно-календарное планирова- ние», включающий межцеховое, цеховое планирование и разра- ботку календарно-плановых нормативов подразделений предпри- ятия и предприятия в целом (длительность цикла производства,


размеры партий запуска-выпуска деталей (узлов), межоперацион- ные заделы и т.д.).

Наряду с планами предприятия разрабатывают прогнозы, кон- цепции, программы и бизнес-планы.

Прогноз — это система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития предпри- ятия.

Концепция — система научно обоснованных представлений о стратегических целях и приоритетах развития предприятия.

Программа — система целевых ориентиров, путей и средств до- стижения стратегических целей, приоритетных направлений раз- вития предприятия, его подразделений, филиалов, представи- тельств и т.д.

Особое место в общей системе планирования занимают бизнес- планы. Ранее они назывались ТЭО — технико-экономические обоснования решений. В сущности, они таковыми и остались, из- менилось только содержание. Бизнес-план включает следующие основные разделы:

1) резюме (краткое содержание предложений и эффективность бизнес-плана);

2) характеристика продукции (предложения);

3) состояние дел в отрасли, рынок сбыта;

4) технология и план производства;

5) организационный план;

6) расчет затрат и финансовый план;

7) план маркетинга;

8) оценка рисков и страхование;

9) юридический план (организационно-правовая форма и т.д.);

10) приложения.

Основные разделы среднесрочных и текущих планов:

1) производство и сбыт продукции;

2) техническое развитие предприятия;

3) нормы и нормативы;

4) план маркетинга;

5) материально-техническое обеспечение;

6) труд и кадры;

7) финансовый план;

8) охрана окружающей среды;

9) план внешнеэкономической деятельности;

10) план социального развития;


11) показатели экономической эффективности производства и проектов.

Этапы формирования стратегического плана:

• выработка миссии предприятия;

• определение его стратегического положения в отрасли и регионе;

• анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных и сла- бых сторон, опасностей и возможностей (SWOT -анализ);

• разработка альтернативных стратегий развития предприятия, их оценка;

• выбор окончательной стратегии, которая предусматривается в планах, регулярно уточняется в бизнес-планах и плане марке- тинга.

Важнейшими показателями планов являются: объем выпуска,

реализации; мощность; затраты на 1 руб. товарной продукции; прибыль; рентабельность; емкость рынка; эластичность спроса, конкурентоспособность.

При разработке планов используются следующие методы: ба- лансовый, расчетно-аналитический, графоаналитический, про- граммно-целевой, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах с их наличием (возможностью обеспечения), поэтому на предпри- ятиях практикуются балансовые расчеты материальных, трудовых ресурсов, баланс рабочего времени, финансовый (бухгалтерский) баланс и др.

Расчетно-аналитический метод является преобразующим, по- скольку всякое предвидение базируется на ретроспективных дан- ных (за прошлый период). Анализируемые данные с помощью математических методов могут пролонгироваться, экстраполиро- ваться и интерполироваться. Анализируются практически все по- казатели, характеризующие хозяйственную деятельность предпри- ятия, а отражаются в перспективе в основном результативные по- казатели — производительность труда, выручка, прибыль, рентабельность и др.

Графоаналитические методы используются в основном при пла- нировании локальных решений (задач), хотя некоторые (система ПЕРТ – сетевые методы) могут определять критический путь ре- шения с оптимальными параметрами. Графики, номограммы, схе- мы, картографические изображения дают возможность наглядно отобразить системную взаимосвязь факторов и результативных показателей.

 

221


Программно-целевые методы применяются при планировании комплексных задач, таких, как: повышение качества и конкурен- тоспособности продукции; план маркетинга, включающий иссле- довательскую часть, план «завоевания рынка» и постоянно дейс- твующую часть, содержащую описание мероприятий расширения рынка услуг и т.д.; план оптимизации действующих мощностей; план развития предприятия на основе капитальных затрат и т.д. Существенным в таких планах является определение главной цели, задач и программы для их решения.

Методы индукции и дедукции, кроме общих определений «от об- щего к частному» и наоборот — «от частного к общему», включают применение планирования морфологического, содержательного анализа и др.

Методы экспертных оценок сопровождают плановые процессы всегда. Они базируются на опыте и квалификации управленческих работников. Различают индивидуальные экспертные оценки и кол- лективные типа мозговой атаки, генерации идей, метода Дельфи и др.

Основой рационализации и экономического хозяйствования является планирование на основе базовых норм, которые должны пе- риодически пересматриваться. Нормативная база предприятия включает нормы расхода материальных ресурсов, нормативы ис- пользования средств труда, нормы (опытно-статистические и тех- нически обоснованные) труда, финансовые нормативы и т.д.

 

ДеЛовая иГра

«выбор стратегии развития предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.022 с.)