Правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций



Соблюдение этих правил обеспечит:

• условия для наиболее эффективного способа удовлетворения всех основных потребностей пациента, а значит - качествен­ный уход;

• возможность организовать слаженную работу всего медицин­ского коллектива и более рационально использовать рабочее время каждого;

• профилактику различных несчастных случаев, риск которых в условиях стационара достаточно высок как для пациента, так и для медицинского работника.

Правила внутреннего распорядка состоят в соблюдении уста­новленного в отделении режима дня. Он примерно одинаков во всех лечебных учреждениях нашей страны. Это определенные часы сна и отдыха, приемов пищи, необходимых лечебных и гигиениче­ских процедур, врачебных обходов, уборки помещений, приема пе­редач и посещений родственников.

В таблице 2 Вашему вниманию представлен примерный распо­рядок дня лечебного отделения.

Таблица 2

РЕЖИМ ДНЯ

Время Мероприятие Время Мероприятие
7.00 Подъем 14.30-16.30 Послеобеденный сон
7.00-7.30 Измерение температуры 16.30-17.00 Измерение температуры
7.30-8.00 Утренний туалет 17.00-17.30 Полдник
8.00-8.30 Раздача лекарств 17.30-19.00 Посещение родственниками
8.30-9.30 Завтрак 19.00-19.30 Раздача лекарств
9.30-12.00 Врачебный обход 19.30-20.00 Ужин
12.00-14.00 Выполнение врачебных назначений 20.00-21.30 Выполнение врачебных на­значений
14.00-14.30 Обед 21.30-22.00 Вечерний туалет
    22.00 Отход ко сну

Соблюдение режима дня строго обязательно и для пациентов, и для всех работников больницы. Медсестра знакомит с ним посту­пивших в отделение пациентов и их близких, участвует в проведе­нии всех мероприятий и следит за выполнением установленного режима в отделении.

Безопасная больничная среда невозможна без строгого выпол­нения и других правил внутреннего распорядка. Они направлены на снижение риска различных отравлений и травм.

Угрожают здоровью: инфекция; неправильное использование сильнодействующих и ядовитых веществ и дезинфицирующих средств; высокие и низкие температуры; различные излучения; на­рушения в технике эксплуатации электрооборудования и кислород­ных установок.

В условиях стационара как у пациентов, так и у медицинских работников возможны отравления и травмы в результате падений, ожогов, поражений электрическим током, во время выполнения процедур.

Особенно высок риск несчастных случаев у детей и пациентов пожилого и старческого возраста.

Вам уже известны правила хранения и работы с хлорсодержа-щими дезинфицирующими средствами: соблюдение их предотвра­тит химические ожоги и отравления. О том, как предотвратить от­равления пищей и лекарственными препаратами, Вы узнаете позд­нее, изучив соответствующие модули учебного пособия.

Избежать ожогов и других травм в связи с процедурой позво­лит выполнение любого сестринского вмешательства строго по ал­горитму действий.

В процессе работы медицинская сестра часто пользуется раз­личными приборами, например: электроплиткой, холодильником, лампой УФО-излучения. Пациентам лечебного отделения разреше­но пользоваться телевизорами, магнитофонами и другими электро­приборами. Случаи ЭЛЕКТРОТРАВМ - поражений электрическим током, связаны с неправильной эксплуатацией или неисправностью оборудования.

Методы снижения риска электротравм:

1) Перед использованием электроприбора должна быть изучена инструкция по его эксплуатации.

2) Применяйте только заземленное оборудование!

3) Не пользуйтесь оборудованием, исправность которого вызы­вает сомнение.

4) Используйте только исправные розетки.

5) Не допускайте запутывания проводов, убедитесь в их цело­стности перед использованием.

6) Никогда не выдергивайте штепсель, потянув за шнур.

7) Не применяйте электроприборы во влажных помещениях, вблизи ванн, раковин, душей, унитазов.

8) Не допускайте сетевой перегрузки, то есть не используйте большое количество приборов от одной розетки.

Все перечисленные виды травм несомненно угрожают пациен­ту в лечебном учреждении. Но наиболее высокий риск несчастных случаев связан с возможными ПАДЕНИЯМИ. По данным различ­ных исследований они составляют от 30% до 80% всех несчастных случаев в стационарах. Часто падения заканчиваются тяжелыми травмами: ушибами, вывихами, переломами.

Пациент рискует упасть:

- поскользнувшись при ходьбе,

- споткнувшись о какой-либо предмет,

- с кровати (во время сна или поднимаясь с нее),

- при перемещении с коляски, каталки,

- в ванной комнате и туалете,

- во время прогулки по территории больницы,

- потеряв сознание.

Случаи падения учащаются ночью и в вечерние часы.

Медсестра должна собрать информацию о пациенте, оценить степень вероятности падений у каждого поступающего в отделение и обеспечить проведение мероприятий по их предотвращению.

Методы снижения риска падений у пациентов:

· Размещать пациентов с высоким риском падений и других травм в палатах, находящихся недалеко от сестринского по­ста.

· Обеспечить пациентов средствами связи с сестринским по­стом и научить ими пользоваться. Быстро отвечать на каж­дый вызов.

· Как можно чаще навещать таких пациентов, помогать их передвижениям в соответствии с назначенным режимом двигательной активности.

· Обеспечить своевременное кормление, осуществление фи­зиологических отправлений, выполнение гигиенических процедур.

· Все необходимые пациенту предметы расположить в мес­тах, легко ему доступных.

· В палатах и всех помещениях, которыми пользуются такие пациенты, должно быть включено ночное освещение.

· Рационально оборудовать и поддерживать порядок в по­мещениях и коридорах (пациент может упасть, спо­ткнувшись о мебель, оборудование, шнур электропровода и т.д.).

· Исключить передвижение пациентов по мокрому скользко­му полу.

· Использовать мебель, оснащенную специальными поруч­нями и защитными ограждениями, приспособления, об­легчающие передвижения: ходунки, трости, костыли, ка­талки).

· Над кроватью пациента с высоким риском падений и травм или на двери его палаты повесить специальную табличку.

· Снижение риска возможных травм у пациентов обеспечивается путем особой конструкции лестниц, расположением кабинетов, ис­пользованием специальных покрытий для пола, перил вдоль стен палат и коридоров, современного санитарно-технического оборудо­вания и даже особой окраски помещений, лестниц и коридоров в современных ЛПУ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

Пациент К., 20 лет, вчера поступил в терапевтическое отделе­ние стационара. Сегодня во время врачебного обхода его не оказа­лось в палате, по поводу чего палатная медсестра получила замеча­ние от дежурного врача. Пациент появился в отделении только че­рез 2 часа, сообщив, что навещал своего друга в другом отделении больницы.

В чем ошибка медсестры?

Задача 2

К палатной медсестре обратился пациент 74-х лет с просьбой оставить в палате ночное освещение, поскольку он несколько раз за ночь вынужден пользоваться туалетом. Медсестра отказала ему в этой просьбе, ссылаясь на то, что по правилам ночью в палате должно быть темно.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 3

Пациент обратился к медсестре с просьбой убрать ведро с надписью "Маточный раствор хлорной извести", которое стоит в туалете. Пациент страдает приступами удушья и ему после по­сещения туалета всегда становится хуже из-за резкого запаха хлорки.

Тактика медсестры?

Задача 4

Пациентке Б., 68 лет, назначен постельный режим. Зайдя в па­лату, медсестра обнаружила ее лежащей на полу с раной на голове. Пациентка плачет, рассказывает, что хотела пить, потянулась за стаканом с водой, стоящем на тумбочке, и упала.

Что должна была предпринять медсестра, чтобы избежать этой травмы?

ГЛОССАРИЙ

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА - среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает и пациенту, и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффек­тивно удовлетворять все свои жиз­ненно важные потребности.

ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ - помещение в стационар (больницу, госпиталь, родильный дом) лиц, ну­ждающихся в лечении или углуб­ленном медицинском обследовании.

НЕРВНОЕ ИСТОЩЕНИЕ - явление, возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуации.

ПРОФИЛАКТИКА - совокупность предохранительных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС - эмоциональный шок - чрезмерно сильное эмоциональное воздействие на психику человека.

РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  АКТИВНОСТИ - режим, который регламентирует активную мышечную деятельность пациента в соответствии с врачебными назначениями.

 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 17

БИОМЕХАНИКА В СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ.

Студенты должны ЗНАТЬ:

• виды режимов двигательной активности пациента;

• определение биомеханики, основные ее правила;

• правильную биомеханику при различных положениях тела пациента и медицинской сестры в покое и

при движениях;

• различные виды положения пациента в постели

(на спине, на боку, на животе, в положениях Фаулера и Симса);

• помощь пациенту при изменении положения тела;

• методы снижения риска травм позвоночника у медсестры;

• методы снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности.

УМЕТЬ:

· убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима;

· собрать необходимую информацию о пациенте и обсудить план совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением транспортировки и перемещений пациента;

· применить правила биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медсестры с целью предотвращения травм позвоночника;

· осуществить безопасное перемещение пациента и оказать ему помощь в изменении положения в постели.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Охарактеризуйте виды режимов двигательной активности.

2. Назовите цели назначения постельного режима.

3. Приведите примеры возможных проблем обездвиженного пациента.

4. Дайте определение понятия "биомеханика".

5. Перечислите причины, по которым медсестре необходимо знать и уметь применять правила биомеханики в своей деятельно­сти.

6. Назовите основные правила биомеханики.

7. Опишите эффект Вальсальвы и постуральный рефлекс.

8. Перечислите возможные физиологические положения паци­ента в постели. Охарактеризуйте их.

9. Опишите способы перемещения пациента в постели одной и двумя медсестрами.

10. Опишите способы перемещения пациента из положения "лежа в кровати" в положения "сидя в кровати" и "сидя на стуле (в кресле)".

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В условиях стационара медсестре часто приходится осуществ­лять уход за пациентами с нарушением удовлетворения потребно­сти "двигаться".

Такие пациенты особенно нуждаются в интенсивном сестрин­ском уходе, так как они не могут самостоятельно удовлетворить большинство своих потребностей.

Потребность "двигаться" может быть нарушена в результате болезни. В некоторых ситуациях пациенту запрещает или ограни­чивает двигательную активность врач, который стремится предот­вратить возможное ухудшение состояния больного человека в связи с чрезмерной для него физической нагрузкой.

В зависимости от заболевания и состояния пациента, врач назначает определенный РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВ­НОСТИ.

Обеспечить выполнение назначенного режима - задача медицинской сестры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.187.178 (0.04 с.)