РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РЕЖИМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ



Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медработнику условия для эффективного удовлетворения потреб­ностей "быть здоровым", "избегать опасности" и "общаться". Паци­ент, ощущающий в условиях стационара психологический диском­форт, более подвержен риску осложнений и травм.

Цель мероприятий по обеспечению этого режима:

· Устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека.

· Дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара.

Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо:

· Поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную об­становку; разговаривать негромко, используя только поло­жительную интонацию голоса.

· Позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с близкими.

· Обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач.

· Устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вы­званы у пациентов видом медицинских инструментов, ис­пачканных кровью и выделениями, а также предметов ухо­да.

· Не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснитель­ности пациента. Обеспечивать соответствующую обстанов­ку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции.

· Не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии.

· Позаботиться о рациональном заполнении палат: это помо­жет всем пациентам более полноценно удовлетворить свою потребность в общении.

· Не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов.

· Щадить психику всех работников отделения: большая пси­хологическая нагрузка, работа в условиях постоянного пси­хологического и эмоционального напряжения является фак­тором риска, угрожающим здоровью медицинского работ­ника.

Важное значение режим эмоциональной безопасности имеет для медсестры. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоцио­нального напряжения. В результате этого сестра постоянно нахо­дится в состоянии психологического стресса (эмоционального шо­ка).

Психологический стресс - это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение.

Стрессы бывают как положительные (результат сильных по­ложительных эмоций), так и отрицательные (результат отрицатель­ных эмоций). Последние встречаются в сестринской практике зна­чительно чаще.

Факторы риска возникновения стрессов у медсестры

1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.

2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.

3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: тре­бовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничаю­щие коллеги.

4. Профессиональный риск инфицирования.

5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к этим факто­рам риска, возникает состояние, которое может привести к нервно­му истощению.

Нервное истощение - явление, возникающее в результате нако­пления последствий отрицательных стрессовых ситуаций. Нервное истощение характеризуется тремя признаками:

1. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая сла­бость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна.

2. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспо­мощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость.

3. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, за­бывчивость, рассеянность.

 

Способы адаптации к стрессам:

Ø Продуманная, рациональная организация труда; умение со­средоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенных проблем.

Ø Любовь к своей профессии, понимание ее важности и собст­венной значимости.

Ø Умение сосредоточиться на том положительном, что уда­лось сделать за день, считая итогом дня только успехи.

Ø Эффективное общение с коллегами, пациентами и их близ­кими. Умение обратиться за помощью в случае необходимости.

Ø Здоровый образ жизни. Полноценный отдых, наличие хоб­би.

Ø СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОН­ТОЛОГИИ.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.008 с.)