Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим эмоциональной безопасности
Выполнение этого режима в отделении обеспечит пациенту и медработнику условия для эффективного удовлетворения потребностей "быть здоровым", "избегать опасности" и "общаться". Пациент, ощущающий в условиях стационара психологический дискомфорт, более подвержен риску осложнений и травм. Цель мероприятий по обеспечению этого режима: · Устранить отрицательное влияние больничной среды на эмоциональную сферу, психику человека. · Дать больше положительных эмоций, что поможет в лучшей и скорейшей адаптации к условиям стационара. Чтобы обеспечить выполнение этого режима, необходимо: · Поддерживать тишину и спокойную, доброжелательную обстановку; разговаривать негромко, используя только положительную интонацию голоса. · Позаботиться об эстетике, продуманном интерьере, удобном размещении мебели, наличии специальных помещений для отдыха пациентов и медперсонала, для общения пациентов с близкими. · Обеспечить организацию досуга пациентов, возможность заняться какой-либо доступной деятельностью, например чтением, вязанием, просмотром телепередач. · Устранить отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у пациентов видом медицинских инструментов, испачканных кровью и выделениями, а также предметов ухода. · Не проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности пациента. Обеспечивать соответствующую обстановку и психологическую поддержку при проведении каждой манипуляции. · Не следует разрешать пациентам громко включать радио и телевизор, устраивать шумные дискуссии. · Позаботиться о рациональном заполнении палат: это поможет всем пациентам более полноценно удовлетворить свою потребность в общении. · Не допускать нарушения тишины во время дневного отдыха и ночного сна пациентов. · Щадить психику всех работников отделения: большая психологическая нагрузка, работа в условиях постоянного психологического и эмоционального напряжения является фактором риска, угрожающим здоровью медицинского работника. Важное значение режим эмоциональной безопасности имеет для медсестры. Работа, связанная с уходом за больными людьми, требует особой ответственности, большого физического и эмоционального напряжения. В результате этого сестра постоянно находится в состоянии психологического стресса (эмоционального шока).
Психологический стресс - это реакция человека на реальное или воображаемое потрясение. Стрессы бывают как положительные (результат сильных положительных эмоций), так и отрицательные (результат отрицательных эмоций). Последние встречаются в сестринской практике значительно чаще. Факторы риска возникновения стрессов у медсестры 1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека. 2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами. 3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги. 4. Профессиональный риск инфицирования. 5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к этим факторам риска, возникает состояние, которое может привести к нервному истощению. Нервное истощение - явление, возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуаций. Нервное истощение характеризуется тремя признаками: 1. Физическое истощение: быстрая утомляемость, общая слабость, частые головные боли, снижение аппетита, нарушение сна. 2. Эмоциональное перенапряжение: депрессия, чувство беспомощности, неуверенности в себе, раздражительность, замкнутость. 3. Психологическое перенапряжение: негативное отношение к себе и окружающим, к жизни вообще. Ослабление внимания, забывчивость, рассеянность.
Способы адаптации к стрессам: Ø Продуманная, рациональная организация труда; умение сосредоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенных проблем. Ø Любовь к своей профессии, понимание ее важности и собственной значимости. Ø Умение сосредоточиться на том положительном, что удалось сделать за день, считая итогом дня только успехи. Ø Эффективное общение с коллегами, пациентами и их близкими. Умение обратиться за помощью в случае необходимости. Ø Здоровый образ жизни. Полноценный отдых, наличие хобби. Ø СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.237.112 (0.007 с.) |