Возможные пути инфицирования пациентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные пути инфицирования пациентов



> Через зараженные инструменты (иглы, шприцы, скальпели и другие инструменты для инвазивных процедур), повторно ис­пользуемые без стерилизации или дезинфекции.

> В результате переливания инфицированной ВИЧ крови.

> В результате пересадки кожи, донорства спермы и транс­плантации органов от человека, инфицированного ВИЧ.

> От ВИЧ-инфицированной матери ее ребенку во время бере­менности, родов, или вскоре после родов.

Психосоциальная помощь пациенту

Медицинской сестре следует дать пациенту возможность выра­зить его (ее) мысли, заботы и чувства. Внимательно выслушивая пациента, медицинская сестра может способствовать решению тех или иных проблем. Пациентов следует поощрять к таким беседам и оказывать им соответствующую поддержку. Медицинская сестра может давать пациентам определенную надежду на каждый новый день и помогать им использовать их силы для достижения поставленных целей.

Потенциальная изоляция и отчуждение пациентов от друзей и семьи, которые боятся вступать с ними в контакт, еще в большей степени усилят чувство беспомощности пациента, у которого раз­вилась угрожающая жизни болезнь. Одним из наиболее важных терапевтических факторов для больного является возвращение к "нормальной" жизни. Это, в частности, включает предложение та­ким больным продолжить их обычную деятельность, например ра­боту и участие в жизни других групп. Поддержка со стороны дру­зей и семьи, а также возвращение к нормальной жизни является крайне важным фактором, так как в противном случае пациент мо­жет почувствовать себя абсолютно одиноким перед лицом смер­тельной болезни.

Помощь на дому

Поскольку количество больных СПИДом увеличивается, больницы могут оказаться не способными удовлетворить спрос на лечение. Поэтому многим больным будет оказываться помощь на дому. Преимуществом такой помощи является меньшая стоимость, и, кроме того, больные предпочитают этот вид лечения из-за воз­можности нахождения в семейном кругу. В домашних условиях медицинская сестра может оценить ту роль, которую каждый член семьи будут играть в уходе за больным, а также условия прожива­ния больного.

На медицинской сестре лежит ответственность за обуче­ние больных, членов семьи и ухаживающего персонала по вопро­сам, связанным с ВИЧ-инфекцией. Лица, инфицированные ВИЧ, могут принимать посетителей и лечиться, не создавая опасности для других. Члены семьи должны быть проинформированы о том, как ВИЧ передается, как защитить себя и больного и обеспечить за ним уход.

Инфицированные ВИЧ лица всегда должны применять

меры предосторожности при сексуальных контактах,

никогда и ни с кем не обмениваться иглами и шприцами,

никогда не сдавать кровь и всегда помнить, что беременность опасна для будущего ребенка и для матери.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Перевязочный материал со следами крови перед утилизацией за­мачивают в 1% растворе хлорамина

а) да, верно

б) нет, неверно

2. При попадании крови на руки обработка раствором антисептика

производится в течение:

а) 2 минут

б) 3 минут

в) 4 минут

г) 5 минут

3. Перевязочный материал со следами крови перед утилизацией за­мачивают в 3% растворе хлорамина

а) да, верно

б) нет, неверно

4. Дезинфекция перевязочного материала со следами крови произ­водится в растворе 3% хлорамина в течение:

а) 30 минут

б) 45 минут

в) 60 минут

г) 90 минут

5. При попадании крови на слизистую оболочку носа, следует не­медленно провести обработку

а) 70 град, спиртом

б) 1% раствором борной кислоты

в) 1% раствором протаргола

г) 1% раствором хлорамина286

6. Инфицирование медработников может произойти при нанесении травм иглами, загрязненными кровью или жидкими средами ор­ганизма инфицированного ВИЧ человека.

а) да, верно

б) нет, неверно

7. Наибольшая концентрация вируса ВИЧ находится в:

а) сперме

б) спинномозговой жидкости

в) крови

г) слюне

8. Путем передачи ВИЧ-инфекции является:

а) рукопожатие б)насморк

в) комары

г) инфицированная кровь

9. Путем передачи ВИЧ-инфекции является:

а) клизма

б) бассейн

в) половой контакт с инфицированным партнером

г) вши

10. Передача ВИЧ-инфекции возможна - от инфицированной мате­ри к ребенку:

а) да, верно

б) нет, неверно

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Процедурная медсестра при взятии крови из вены работала без перчаток. Кровь, при проколе вены, брызнула и попала ей на руки. Медсестра вымыла руки проточной водой с мы­лом и пригласила следующего пациента для манипуляции. Допущены ли медсестрой ошибки?

Медсестра процедурного кабинета кардиологического отде­ления взяла кровь из вены по назначению у 10 пациентов. Для каждого пациента была использована одноразовая игла. Медсестра работала в перчатках. После манипуляций мед­сестра складывала иглы в отдельный лоток, затем выброси­ла их в мусорное ведро. Допущены ли медсестрой ошибки в работе? В пульмонологическое отделение поступил пациент с диаг­нозом: правосторонняя пневмония, затяжное течение. При сборе анализов заподозрено состояние иммунодефицита. Пациент переведен в одноместную палату к Вам на пост. Из дезинфицирующих раствором в отделении есть хлорамин. Можно ли использовать 1% раствор хлорамина для обезза­раживания посуды после этого пациента? Из районной больницы в приемное отделение областной больницы был доставлен пациент. После осмотра пациента, беседы с ним, знакомства с сопроводительными документа­ми и анализами было заподозрено состояние иммунодефи­цита, пациент был направлен в инфекционную больницу. До приезда машины «скорой медицинской помощи» для пере­возки, пациент был помещен в изолятор приемного отделе­ния.

Каким раствором будет производиться уборка помещений приемного отделения, где осматривался и находился этот пациент?

Лаборант клинической лаборатории готовила результаты анализов крови, работала без перчаток. Заведующая лабора­торией сделала ей замечание. Какое замечание было сделано лаборанту?

МАНИПУЛЯЦИИ

> обработка рук при попадании на них крови;

> приготовление 3%-5% раствора хлорамина;

> обработка рук при имитационном повреждении кожи рук использованным инструментарием.

ОСНАЩЕНИЕ

Хлорамин (порошок), посуда для приготовления растворов хлорамина, мерная посуда, резиновые перчатки, 5% спиртовая на­стойка йода, 70% спирт, перевязочный материал, вата, лейкопла­стырь.

ГЛОССАРИИ

АСИМПТОМАТИЧЕСКАЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ - Человек инфицирован ВИЧ, но не имеет симптомов. Он может распро­странять вирус среди других людей через сексуальные контакты или инъ­екции крови.

ВИЧ  - Вирус иммунодефицита человека; микроорганизмом является вирус, который вызывает разрушение им­мунной системы с дальнейшим по­ражением организма человека.

ИММУННАЯ СИСТЕМА - Это сложная система, которая вклю­чает такие связанные с лимфатиче­ской системой органы, как костный мозг, вилочковая железа, селезенка, миндалины, аденоиды, аппендикс, пейеровы бляшки, лимфатические узлы, а также кровеносные и лимфа­тические сосуды. Воздействие бакте­рий, вирусов, грибов, паразитов, вредных веществ в пищевых продук­тах или токсинов окружающей среды вызывает ответную реакцию иммун­ной системы, в которую вовлечены лимфоцитарное звено, фагоциты и система комплемента.

ИММУНОДЕФИЦИТ - Это состояние, при котором иммун­ная система человека не может защи­тить организм в результате повы­шенной восприимчивости к различ­ным инфекционным и онкологиче­ским заболеваниям.

ОППОРТУНИСТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ - Это заболевания, которые возникают при сниженной сопротивляемости организма в связи с разрушением иммунной системы ВИЧ. Это могут быть такие инфекции, как пневмо­ния, энцефалит или раковые заболе­вания, например саркома Капоши.

СИМПТОМАТИЧЕСКАЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИ - Человек инфицирован ВИЧ и имеет некоторые симптомы, но не отвечает определенным критериям для поста­новки диагноза СПИДа.

СПИД  - Синдром (группа признаков и сим­птомов) приобретенного (переданно­го от другого человека, а не врож­денного) иммунодефицита (наруше­ние способности организма бороться с инфекциями и некоторыми онколо­гическими заболеваниями).

 

 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЫ 16

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ.

Студенты должны ЗНАТЬ:

• что понимают под безопасной больничной средой, элементы;

• понятие лечебно-охранительного режима, его и значение для пациента;

• факторы риска несчастных случаев у пациентов и медицинского персонала;

• методы снижения риска падений, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.

УМЕТЬ:

· выявить пациентов с высоким риском несчастных случаев;

· провести беседу с пациентом о правилах пребывания в стационаре.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Дайте определение понятия "безопасная больничная среда".

2. Назовите три группы мероприятий, обеспечивающих безо­пасную больничную среду в ЛПУ.

3. Дайте определение понятия "лечебно-охранительный ре­жим".

4. Перечислите элементы лечебно-охранительного режима.

5. Укажите, каково значение режима эмоциональной безопас­ности для пациента и медперсонала.

6. Укажите, в чем значение правил внутреннего распорядка, существующих в стационарах ЛПУ.

7. Назовите факторы риска несчастных случаев в условиях больничной среды; причины травм в результате падений.

8. Перечислите правила работы с электроприборами.

9. Назовите факторы риска травм у пациентов в условиях ЛПУ.

10. Перечислите мероприятия, направленные на профилактику падений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.014 с.)