Музей Джона Соуна. Интерьер. Начало строительства — 1808 г. Лондон.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музей Джона Соуна. Интерьер. Начало строительства — 1808 г. Лондон.



«ГОТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Примерно в середине XVIII в. од­новременно с сооружениями нео­классицизма в Англии появились постройки, в которых использова­лись мотивы готической архитекту­ры: стрельчатые арки, высокие кры­ши с крутыми скатами, витражи. Этот период увлечения готикой, ко­торый принято называть «готиче­ским Возрождением», продолжался вплоть до начала XX столетия (да и сегодня в Англии нередко строят здания в готическом стиле).

Основателем «готического Воз­рождения» был граф Хорас Уолпол (1717— 1797), литератор, автор первого романа ужасов «Замок От­ранто». В 1746—1790 гг. он пере­строил в готическом стиле свою виллу в усадьбе Строуберри-хилл (Твикнем, пригород Лондона). Она стала своего рода реальным вопло­щением выдуманного замка Отран­то. Уолпол пригласил нескольких архитекторов и сам был их консуль­тантом и вдохновителем. Все эле­менты постройки, заимствованные из реальных готических сооруже­ний, расположены очень прихотли-

Хорас Уолпол.

Дом в усадьбе Строуберри-хилл.

Интерьер.

Гг. Твикнем.

Хорас Уолпол.

Дом в усадьбе Строуберри-хилл.

Гг. Твикнем.

во, в необычных сочетаниях. На­пример, для книжных шкафов ис­пользовались копии украшений из старого собора Святого Павла в Лондоне, а перекрытия галереи на вилле повторяли своды капеллы ко­роля Генриха VIII.

Уолпол восхищался асимметрич­ностью и «живописным беспоряд­ком» средневековых готических со­боров. Кроме того, постройка в готическом стиле, по мысли Уолпола, была замечательным украшением пейзажного парка. Она навевала ис­торические ассоциации, заставляя зрителя воображать себя участником давних событий.

Так называемое Аббатство Фонт-хилл в Центральной Англии, рас­полагавшееся в парке поместья Уильяма Бекфорда (1760—1844), бо­гатейшего английского аристократа,

ЛОЖНЫЕ РУИНЫ

Памятники архитектуры многих циви­лизаций дошли до наших дней в виде руин. Однако в XVIII в. появились осо­бые руины — специально построенные в усадьбах или городских парках, в тех местах, где не было подлинных древних развалин. Чем привлекали ложные (ис­кусственные) руины человека XVIII сто­летия?

Интерес к ложным руинам возник в Риме, где работал знаменитый итальян­ский архитектор и график Джованни Баттиста Пиранези, автор сотен гравюр с видами древнеримских развалин. С его лёгкой руки Рим стал восприни­маться как гигантские руины — место вдохновения художников и архитекто­ров. Молодые мастера приезжали туда, чтобы изучать разрушенные временем постройки. Из Рима они привозили ан­тичные «сувениры» — обломки скульп­тур и архитектурные детали, а также любовь к руинам: по всей Европе поя­вились «домашние» развалины.

Первые ложные руины архитекторы возводили в пейзажных, или англий­ских, парках. Они лучше, чем любые другие постройки, соответствовали ос­новным требованиям пейзажного пар­ка: воссоздавали величественные кар­тины прошлого, олицетворяя собой торжество природы и тщетность чело­веческих усилий.

Помимо ложных в XVIII в. сущест­вовал ещё один тип развалин — будущие руины. Французский художник Юбер Робер в 1779 г. написал карти­ну, изображающую развалины Боль­шой галереи Лувра, которая существу­ет и сегодня. Он как будто следовал рекомендациям французского фило­софа-просветителя и писателя Дени Дидро: «Чтобы сделать дворец достой­ным внимания, надо превратить его в руины». А английский архитектор Джон Соун вообразил в руинах свой собственный дом и написал целый роман о том, как археолог будущего раскапывает его дом и музей и с изумлением обнаруживает в центре

Лондона фрагменты античных памят­ников.

Ложные руины строят и сегодня. В североамериканском городе Хьюсто­не (штат Техас) соорудили здание уни­вермага в виде руин (магазин фирмы «Бест», 1977 г.). Верхние части его стен словно обглоданы временем, а груда кирпичей над входом угрожает сва­литься прямо на головы покупателей. Но современный человек уже не испы­тывает страха перед руинами.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.23.193 (0.013 с.)