Джеймс Гиббс. Церковь сент-мартин ин зе филдз. 1722—1726 гг. Лондон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джеймс Гиббс. Церковь сент-мартин ин зе филдз. 1722—1726 гг. Лондон.



Джеймс Гиббс. Библиотека Рэдклиффа. 1737—1749 гг. Оксфорд.

Ричард Бойл Бёрлингтон.

Вилла в Чизике. 1723—1729 гг.

Уильям Кент.

Дом в усадьбе Холкем-холл. Интерьер. 30-е гг. XVIII в.

Уильям Кент. Дом в усадьбе Холкем-холл. 30-е гг. XVIII в.

Чизике, созданный Кентом, — один из ранних образцов так называемо­го пейзажного парка.

Архитектурное творчество само­го Кента началось лишь в 30-е гг. XVIII в. Его главной работой стала усадьба Холкем-холл (начало строи­тельства — 1734 г.) в графстве Нор­фолк на востоке Англии, предна­значавшаяся для художественной коллекции лорда Лестера. Это зда­ние с центральным корпусом, укра­шенным портиком с фронтоном, и флигелями по сторонам. Особенно знамениты интерьеры Холкем-холла, полные шёлка, бархата и позоло­ты. По рисункам Кента изготовля­лась также мебель.

АРХИТЕКТУРА НЕОКЛАССИЦИЗМА

В середине XVIII столетия в Италии начались первые археологические раскопки древних памятников, и в Риме побывали все крупнейшие представители английского неоклас­сицизма. Они ехали туда, чтобы уви­деть руины древних сооружений и воспринять подлинный дух антич­ности. Многие английские архитек­торы отправлялись также в Грецию, где они изучали древнегреческие постройки, в то время практически неизвестные.

Если во Франции неоклассицизм нашёл своё выражение главным образом в проектах общественных зданий, то в Англии архитекторы строили в этом стиле частные усадь­бы и городские дома. Сама их мане­ра отличалась от французской. Во Франции неоклассицизм приобрёл суровые, подчас тяжеловесные фор­мы, в Англии же, наоборот, все постройки были более лёгкими и изящными. Особенно знамениты английские неоклассицистические интерьеры: всегда яркие и декоратив­ные, они словно желали понравиться владельцам домов и их гостям.

Важнейшую роль в архитектуре английского неоклассицизма сыгра­ли два мастера — Уильям Чемберс (1723—1796) и Роберт Адам (1728—1792). Этот стиль нередко называют просто «стилем Адама» в честь его творца. В 1754—1756 гг. Роберт Адам совершил путешествие в Италию и вернулся оттуда страстным поклон­ником античности. В его творчестве чувствовалось также влияние анг­лийского палладианства. Вместе с тем его стиль был очень своеобраз­ным и легко узнаваемым.

В 60-е гг. XVIII в. Адам создал множество усадебных домов в приго­родах Лондона и в Центральной Анг­лии. Особенно интересны интерьеры этих зданий, в которых архитектор нередко использовал этрусские ор­наментальные мотивы (например, Этрусская комната в усадьбе Остерли-парк, 1762—1769 гг.). Один из наиболее известных интерьеров Ада­ма — приёмная в доме Сайон-хаус (1762—1764 гг.), украшенная двенад­цатью колоннами из голубого мра­мора с позолоченными капителями (венчающими частями) и скульпту-

Роберт Адам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.005 с.)