Дом в усадьбе Сайон-хаус. Приёмная. 1762—1764 гг.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом в усадьбе Сайон-хаус. Приёмная. 1762—1764 гг.



рами наверху. Стволы этих колонн подлинно античные — они найде­ны на дне реки Тибр в Риме, — ка­пители же и скульптуры исполнены по рисункам самого Адама. Колон­ны здесь не поддерживают потолок, а просто приставлены к стене. Од­нако они придают комнате величе­ственный вид.

Интерьеры Адама ещё при жизни мастера многие считали высшим

достижением английской архитек­туры того времени. Поэтому не уди­вительно, что «стиль Адама» был столь популярен.

Историю английского неокласси­цизма XVIII в. завершают два архи­тектора, манера которых сильно от­личалась от «стиля Адама»: Джордж Дэнс Младший (1741 — 1825) и сэр Джон Соун (1753—1837).

Самой известной постройкой Дэнса была тюрьма Ньюгейт в Лондоне (1768—1780 гг., не сохрани­лась). Это суровое здание, стены ко­торого сверху донизу были оформ­лены мощным рустом, производило мрачное впечатление, полностью соответствовавшее его назначению.

Джон Соун во многом следовал манере Дэнса. Он был главным архитектором здания Английского банка (1795—1827 гг.) и посвятил его строительству значительную часть жизни (в XX в. банк был пере­строен, однако некоторые интерье­ры Соуна сохранились). В своём до­ме в Лондоне он устроил музей архитектуры, который подвёл свое­образный итог английскому нео­классицизму XVIII в.

УИЛЬЯМ ЧЕМБЕРС

Сэр Уильям Чемберс был при­дворным архитектором коро­ля Англии Георга III (1760— 1820 гг.). В 1748—1749 гг. он совершил путешествие в Китай, откуда привёз множество ри­сунков. Благодаря им в Англии возникла мода на китайский стиль. Один из павильонов в ко­ролевском парке Кью в приго­роде Лондона (1757—1762 гг.) мастер выполнил в виде ки­тайской пагоды (буддийского мемориального сооружения). Наиболее крупная постройка Чемберса — Сомерсет-хаус в Лондоне (1776—1786 гг.). Это один из немногих примеров об­щественной архитектуры в Ан­глии XVIII в. (здесь размешалась Королевская академия).

Уильям Чемберс. Сомерсет-хаус.

Гг. Лондон.

*Этруски — древние племена, населявшие в I тысячелетии до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова и создавшие развитую цивилизацию.

**Руст (от лат. rusticus — «грубый») — тёсаный камень, лицевая поверхность которого грубо околота, обычно с узким, более гладким кантом по краям.

МУЗЕЙ ДЖОНА СОУНА

В последние годы XVIII столетия архитектор Джон Соун начал соби­рать в своём доме в Лондоне разно­образные предметы, связанные с его профессией: чертежи древних и новых построек, архитектурные мо­дели, книги, гравюры и картины, а также другие редкостные веши, относящиеся к истории искусства вообще. Так был создан первый в истории музей архитектуры.

Этот музей очень необычен. Он был своеобразной домашней акаде­мией, в которой молодой архитек­тор (а Соун имел множество учени­ков) мог получить необходимые знания и овладеть профессией. Спе­циальные комнаты были отведены под мастерские, где студенты созда­вали свои проекты.

Гипсовые слепки с античных скульптур и рельефов как бы заме­няли собой путешествие в Италию и Грецию. Так, один из главных экспо­натов — гипсовая копия со знаме­нитой статуи «Аполлон Бельведерский» древнегреческого скульптора Леохара (IV в. до н. э.).

Однако в музее есть и довольно странные предметы. Например, ске­лет, который когда-то служил моде­лью для анатомических штудий в мастерской английского художника и скульптора Джона Флаксмана (1755—1826). Даже «серьёзные» экспонаты представлены странным образом — так, в постамент статуи «Аполлон Бельведерский» вделан выдвижной столик. Архитектурные детали различных эпох размещены весьма оригинально: например, одна капитель (венчающая часть колонны) стоит на другой, а база (основание колонны) висит под по­толком.

Все предметы в Музее Соуна на­громождены друг на друга и пере­путаны так, что посетитель не в состоянии разобрать, к какой эпохе принадлежит то или иное произве­дение. Комнаты музея освещаются загадочным светом (то жёлтым, то голубым). И главное, всё удваивает­ся, утраивается, отражаясь в десят­ках кривых зеркал, выпуклых или повешенных наклонно. Обескура­женный посетитель окончательно запутывается в этом лабиринте и уже не знает, в какую сторону ид­ти. Словно подшучивая, Соун пове­сил таблички с надписями: «Се­вер», «Запад», «Юг», «Восток».

Пространство музея тоже очень необычно: в нём нет привычной последовательности залов, а стены могут раскрываться, как ставни, так что комнаты просматриваются на­сквозь. Но главный сюрприз ожида­ет посетителей в подвальном этаже, где Соун соорудил «средневеко­вые» руины, якобы раскопанные при строительстве дома. Рядом с ними находится «Гостиная монаха», некоего падре Джованни. Среди го­тических руин расположена и его «могила». На самом деле в ней по­хоронена Фанни — любимая собач­ка миссис Соун.

В Музее Соуна посетителю от­крывается странный, фантастиче­ский мир, созданный эксцентрич­ным англичанином. Но главная тема музея всё же архитектура, ко­торую сам Джон Соун называл «ко­ролевой изящных искусств».



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.242.204 (0.011 с.)