ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО



Английское декоративно-приклад­ное искусство получило в XVIII в. об­щеевропейское признание. Прежде всего это относится к изготовлению посуды и мебели.

В середине столетия Джозайя Веджвуд (1730—1795) создал новую технологию производства фаянса. Фаянсовые изделия традиционно считались более грубыми, чем фар­форовые, и ценились дешевле. Но фаянс Веджвуда по тонкости и изя­ществу соперничал с фарфором. Веджвудские сервизы, расписанные изысканными, нежными по колори­ту видами английских усадеб с пар­ками, особняками, замками, стали пользоваться огромной популярно­стью в Европе.

В конце XVIII в. Веджвуд изобрёл особую керамическую массу, позво­ляющую создавать сверхпрочные изделия с очень тонкими стенками. Из этого материала он делал копии знаменитых античных камей (драго­ценных и полудрагоценных кам­ней с выпуклым изображением) и рельефов в духе неоклассицизма. Строгие композиции с белыми фи­гурками на цветном фоне вешали на стены, ставили на стол или украша­ли ими спинку кресла, что придава­ло интерьеру столь популярный в ту эпоху античный колорит.

Английская мебель, славившаяся своей элегантностью и высоким ка­чеством, изготовлялась с учётом осо­бенностей того или иного стиля в современном искусстве. Изделия фирмы Томаса Чиппендейла (1718— 1779) тесно связаны со стилем роко­ко. Мастера использовали до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая спинки и нож­ки в виде звериных лап. Однако в от­личие от изделий французского ро­коко мебель Чиппендейла очень удобна и практична.

В интерьерах в духе неокласси­цизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» и «Шератон». Их мебель, напротив, отличалась благо­родной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Обычно она имела прямые четырёхгранные нож­ки, но порой им придавалась фор­ма круглой колонны. Популярными были спинки кресел в виде антич­ной лиры или щита с орнаментом. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали уча­стие архитекторы, которые проекти­ровали мебель для своих построек (в частности, известный мастер нео­классицизма Роберт Адам).

Фарфор фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Кувшин фирмы

«Веджвуд».

XVIII в.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Брошь фирмы «Веджвуд». XVIII в.

Мебель фирмы «Шератон». XVIII в.

Мебель фирмы «Чиппендейл». XVIII в.

ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ

В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких коро­левств, герцогств и княжеств. Экономический упадок, отсталый уклад жизни (в ряде земель сохранялось крепостное право) не способствовали развитию страны. Но именно к этому времени относится творчество выдающихся де­ятелей науки и культуры, таких, как писатель, мыслитель и естествоиспыта­тель Иоганн Вольфганг Гёте, философ Иммануил Кант, композитор Иоганн Себастьян Бах, и многих других.

Наиболее интересные и значительные памятники архитектуры и изобра­зительного искусства создавались в трёх немецких государствах — Баварии, Саксонии и Пруссии. В Баварии и Саксонии в первой половине XVIII сто­летия благодаря тесным художественным контактам с Италией развивался стиль барокко. Здесь работали знаменитые итальянские мастера: в Вюрцбурге — художник-монументалист Джованни Баттиста Тьеполо, а в Дрездене — мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто.

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

С Баварией связано творчество архитектора Бальтазара Неймана (1687—1753). Самой крупной по­стройкой Неймана стала резиденция архиепископа-курфюрста Франко­нии (1719—1744 гг.) в Вюрцбурге, расписанная Тьеполо. Это огромный дворец с четырьмя внутренними дворами и очень протяжённым фа­садом — сто шестьдесят семь мет­ров. Чтобы избежать однообразия,

Нейман оформил фасад крупными ризалитами. Нижний этаж выполнен строго и просто; верхние украшены скульптурами, в которых, несмотря на обилие деталей, чувствуются гар­мония и тонкий вкус. В интерьере дворца особенно сильное впечатле­ние производит парадная лестни­ца — монументальная и изысканная. Старшим современником Нейма­на был архитектор Маттеус Даниель Пёппельман (1662—1736), работав­ший преимущественно в Саксонии. Основное дело его жизни — строи­тельство в Дрездене парадной рези-

Бальтазар Нейман.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.146 (0.004 с.)