Дворец архиепископа-курфюрста Франконии. 1719—1744 гг. Вюрцбург.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дворец архиепископа-курфюрста Франконии. 1719—1744 гг. Вюрцбург.



*Ризалит (от шпал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада.

Маттеус Даниэль Пёппельман. Цвингер. 1711—1728 гг. Дрезден.

денции курфюрстов Саксонии под названием Цвингер (1711 — 1728 гг.). Она была возведена у крепостного рва, где в Средние века держали ди­ких зверей (нем. Zwinger — «клетка для зверей»). Обширный двор, пред­назначенный для празднеств, Пёппельман окружил с трёх сторон двух­этажными павильонами, которые соединил одноярусными галереями с застеклёнными арками. Особенно выразительна галерея, в центре кото­рой возвышается причудливой фор­мы купол «ворот под короной». Сооружение пышно украшено в сти­ле барокко (скульптуры для него выполнил австрийский мастер Бальтазар Пермозер). Весь ансамбль ка­жется пронизанным светом, радост­ным, праздничным настроением.

Пышность убранства, стремление к своеобразной архитектурной игре характерны для большинства по­строек Саксонии в стиле барокко, в том числе и храмовых. Такова двор­цовая церковь в Дрездене (1738— 1756 гг.), созданная архитектором Гаэтано Кьявери (1689—1770). Нео­бычно выполнен её западный фасад: прямо над входом расположена ко­локольня, высота и обилие украше­ний которой сразу притягивают к се­бе внимание.

Интересен протестантский храм Фрауэнкирхе (1726—1743 гг.) в Дрездене, построенный архитектором Георгом Бером (1666—1738). Облик дрезденского храма (он раз­рушен во время Второй мировой войны) был строг, даже суров: ис­пользовались лишь простые пло­ские архитектурные украшения, скульптура отсутствовала. Бер попы­тался показать, что архитектура ба­рокко прекрасно может передавать строгий и сосредоточенный дух протестантского богослужения.

Франсуа Кювилье. Дворец Амалиенбург близ Мюнхена. 1734—1739 гг.

Небольшой одноэтажный дворец Амалиенбург возведён французским архитектором Франсуа Кювилье (1695—1768). Позднее он стал частью Нимфенбурга — загородной резиденции королей Баварии (она расположена к западу от Мюнхена). Интерьеры двор­ца выполнены в стиле рококо, однако по сравнению с французскими образцами они более пышные и немного тяжеловесные. Внешний облик дворца, напротив, отличается изяществом.

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф.

Замок Шарлоттенбург.

Г.

Берлин.

Для короля Пруссии Фридриха II (1740—1786 гг.) архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699— 1753) построил в Потсдаме, приго­роде Берлина, королевскую резиден­цию Сан-Суси (1745—1747 гг.), что в переводе с французского означа­ет «без забот». Это вытянутое од­ноэтажное здание с изящной балю­страдой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо.

В его центре — овальный зал, кры­тый куполом. Полукруглый парад­ный двор окружён колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти про­зрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощуще­ние единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы — скульп­тура, декоративная живопись, ме­бель, зеркала — образуют цельный,



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.019 с.)