Банкетинг-хаус. 1619—1622 гг. Лондон.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банкетинг-хаус. 1619—1622 гг. Лондон.



стать Банкетинг-хаус. Однако этот проект был столь грандиозен, что так и остался неосуществлённым. Постройки Джонса отражали вкусы английского двора того вре­мени, однако большинство архитек­торов вплоть до конца XVII в. про­должали строить дворцы и усадьбы всё ещё в традициях средневековой Англии. И лить в начале XVIII сто­летия творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.

КРИСТОФЕР РЕН

(1632—1723)

Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII в., когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена, вероятно наиболее выдающе­гося английского зодчего. Рен был учёным, занимался анатомией, фи­зикой, астрономией и математикой; только в 60-е гг. он обратился к ар­хитектуре.

В 1665 г. Рен предпринял путеше­ствие в Париж, чтобы изучать по­стройки современных французских архитекторов. Особенно его заинте­ресовали купольные храмы в Па­риже и его пригородах (в Англии тогда не было ни одной церкви с ку­полом). Поездка во Францию — единственное в биографии архитек­тора путешествие за границу — ока­зала большое влияние на всё его по­следующее творчество.

В сентябре 1666 г. Лондон был охвачен огромным пожаром, кото­рый уничтожил старый собор Свято-

Кристофер Рен.

Королевский госпиталь

В Гринвиче.

Гг. Гравюра.

СОБОР СВЯТОГО ПАВЛА

В современном Лондоне на фоне многочисленных зданий, возведён­ных уже в XX столетии, выделяется гигантский купол собора Святого Павла, построенного в 1675— 1710 гг. по проекту Кристофера Рена. Он вырос на руинах средне­векового собора, сгоревшего в страшном пожаре 1666 г.

Рен трижды предлагал проекты сначала перестройки, а после по­жара — постройки собора, но они были отвергнуты. Последний его проект отвергли потому, что архи­тектор хотел создать центрическое здание, увенчанное куполом, в котором отсутствовали бы традици­онные для английских соборов длинный неф и хоры. Наконец в 1675 г. Рен выполнил проект, в котором вернулся к привычной для англичан схеме, а купол заменил на шпиль.

Этот проект был одобрен, и 21 июня 1675 г. состоялась торже­ственная церемония закладки пер­вого камня нового собора. Строи­тельство продолжалось вплоть до 1710 г., причём Рен постоянно вно­сил в план изменения. Например, он вернулся к своему первоначаль­ному замыслу и возвёл купол, а не шпиль. Так возникло необычное в истории архитектуры сочетание средневекового собора с классиче­ским куполом.

Главный фасад собора выполнен в стиле барокко и украшен двухъ­ярусным портиком со сдвоенными колоннами и фронтоном. Как и в соборе Святого Петра в Риме, в со­оружении Кристофера Рена есть внутренний купол и наружный, чисто декоративный, рассчитанный на вид издалека и увенчанный тяжё­лым фонарём (возвышающейся частью купола с проёмами для осве­щения). Чтобы удержать этот фо­нарь, архитектор ввёл и третью часть — конусовидную конструк­цию из кирпича между внутренним и внешним куполами. Трёхчастная конструкция купола — уникальное для XVIII в. инженерное решение. Собор Святого Павла известен не только в Англии, но и в других странах Европы. В частности, он по­служил образцом для церкви Свя­той Женевьевы (Пантеона) в Пари­же, построенной в 1757—1790 гг. французским архитектором Жаком Жерменом Суфло.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.015 с.)