Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, умения понимать и давать инструкцию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, умения понимать и давать инструкцию



Предложите ребёнку помочь мышонку добраться до сыра. Ребёнок, слушая инструкцию взрослого, рисует маршрут. Образец ребёнку не показывается.

Пример маршрута: 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки по диагонали вверх и вправо и т. д.

В конце ребёнок должен сравнить свой нарисованный маршрут с образцом. Маршрут по сложности может быть любой, в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.


Потом можно поменяться ролями.


 

Сложение столбиком

Тренировка умения складывать в столбик, устного счёта, внимания

На листе бумаги в столбик записаны числа:

 

ОО

30

1000                 '          ?

40

\                                       1000

20

1000

10

Все числа закрываются бумагой. Открывайте число за числом, пусть ребёнок суммирует их устно, по очереди, и в конце назовёт ответ. Мно­ гие называют 5000, а на самом деле 4100.

 

Загадки

Развитие мышления, речи

 

Предложите ребёнку отгадать загадки.

 

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Синий мундир, жёлтая подкладка, А в середине сладко. (Слива.)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова.)

89


 

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт, орешки грызёт. (Белка.)

Сидит — зеленеет, Летит — пожелтеет,

Падёт  — почернеет. (Лист дерева.)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт, не надевает. (Игла.)

Вопросы-шутки

Развитие неординарного мышления

 

Предложите ребёнку ответить на вопросы.

 

Чем оканчивается  день  и  ночь? {Мягким знаком.)

Какой месяц короче всех? {Май, всего три буквы.)

Назови пять дней,  не  называя чисел и названий дней.

{Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Пятачок, на который ничего  не купишь. {Нос у свиньи.) Петух  снёс яйцо, кому  оно  достанется? {Петухи яиц не несут.)

Найди повторы

Развитие концентрации и распределения внимания

 

1. Ребёнок должен вычеркнуть в строке буквы, которые не повторяются.

 

СРКМДУАЛВСЖКФДУЭМАРВ (Л, Ж, Ф, Э)

2. Предложите ребёнку посмотреть внимательно, каких из данных слов нет в рамке, и подчеркнуть их.

90


 

 

Кот, лист, диван, ветер, чашка, телефон, петух, ночка.

 

Кошка, метла, нога, труба, диван, листва, коза, коса, ветер, мишка, дрова, чашка, стол, слон, тетрадь, окно, рак, дорога, патефон, слеза, стук, сок, нос, карандаш, кровать, точка, ручка, буква, цепочка, бочка, петух, чай, слово, музыка, цветок, комод, ванна, суббота.

 

 

Спрятанные слова

Развитие зрительного восприятия, концентрации внимания


Предложите ребёнку найти в таблице четыре спрятанных слова {беге­ мот, день, кот, самолёт). Читать можно по вертикали и горизонтали.

91


 

Из одного — много

Развитие логических операций анализа и синтеза

 

Ребёнок должен составить как можно больше новых слов, используя буквы, входящие в состав данного слова.

Например: перестройка — стройка, рой, кот, сойка и т. д.

 

Волшебная цепочка

Развитие речи, мышления

 

Предложите ребёнку записать цепочку из десяти слов, каждое из кото­ рых начинается на последние две буквы предыдущего слова.

Например: роза — забор — оркестр и т. д.

 

Расставь знаки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.005 с.)