Развитие межполушарных взаимодействий, саморегуляции и контроля руки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие межполушарных взаимодействий, саморегуляции и контроля руки



Ребёнку выдаются два карандаша, по одному в каждую руку. Нужно рисовать двумя руками одновременно, следуя инструкции взросло­ го, либо смотря на образец. Стрелками указано направление рисо­ вания.

 

Рисунок 1. Ребёнок рисует сначала по линиям вниз, а затем возвра­ щается по тем же линиям вверх.

83


 

Рисунок 2. Левой рукой ребёнок рисует по линии вниз, а правой по линии — вверх. Затем наоборот: правой рукой — вниз, левой рукой — вверх.


Рисунок 3. Ребёнок рисует двумя руками по линиям слева направо, а затем по тем же линиям справа налево.

 

Найди слог

Развитие зрительного внимания отработка слоговой структуры слова

Попросите ребёнка найти в каждой строчке одно слово с заданным слогом и обвести его в кружок.

КО — кошка, корова, школа, закон (правильный ответ КОрова, т. к. в других словах слоги КОШ-, ШКО-, -КОН.)

ЛА — лак, лайка, лава, милашка, ласка МА — команда, матрос, машина, марка БУ — бублик, бабушка, кобура, булка СО — сок, собака, соска, солдат

84


 

 

Ассоциативные цепочки

Развитие речи, мышления

 

Взрослый называет слово и предлагает ребёнку подобрать как можно больше слов, имеющих логическую связь с этим словом.

 

Зима — снег, холодно, коньки, шуба, лёд. Лес — деревья, пень, ягоды, животные.

Город — здания, метро, городской транспорт. Школа — уроки,  учитель,                           перемена, парта.

Кухня — посуда, плита, стол,  холодильник.

 

 

Шкала тональностей

Снятие гипертонуса руки

 

На листе бумаги заранее рисуется пять пустых квадратов. Ребёнку нуж­ но их заштриховать.

Первый квадрат остаётся белым. Второй ребёнок штрихует, слегка нажимая на карандаш. С каждым квадратом нажим должен становить­ ся сильнее. Последний квадрат ребёнок штрихует с самым сильным нажимом.

После штриховки последнего квадрата рука ребёнка будет в рассла­ бленном состоянии, так как физиологически невозможно постоянно напрягать мышцы.


 

 

85


 

86. Верни «сбежавшие^ слова

Развитие зрительной памяти, внимания, навыка работы с текстом

Ребёнок один раз читает небольшой текст. После этого ребёнку даётся этот же текст, но с пропущенными словами. Нужно вписать или вста­ вить устно «пропавшие» слова.

 

Вариант 1

Когда-то барсуков много водилось в наших русских лесах. Барсуки очень опрятные и умные звери. Зимой они, как и ежи, впадают в спячку. Барсуки не боятся ядовитых змей. К неволе барсук привыкает трудно.

(И. С Соколов-Микитов. Барсуки).

 

Когда-то ... много водилось в наших ... лесах. Барсуки очень ... и умные звери. Зимой они, как и ... , впадают в ... . Барсуки не боятся ядовитых ... . К ... барсук при­ выкает трудно.

 

Вариант 2

Воробей Воробеич и Ёрш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич приле­ тал к речке и кричал:

— Эй брат, здравствуй! Как поживаешь?

— Ничего, живём помаленьку, — отвечал Ёрш Ер­ шович. — Иди ко мне в гости. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками.

— Спасибо, брат! С удовольствием пошёл бы я к тебе в гости, да воды боюсь и плавать не умею.

(Д. H. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу).

 

86


 

Воробей Воробеич и ... жили в большой дружбе.

Каждый ... Воробей Воробеич прилетал к ... и кричал:

— Эй брат, здравствуй! Как поживаешь?

— Ничего, живём помаленьку, — отвечал Ёрш Ер­ шович. — Иди ко мне в ... . Угощу тебя лягушачьей икрой, ... .

— Спасибо, ... ! С ... пошёл бы я к тебе в гости, да

... боюсь и ... не умею.

 

Вариант 3

Гуляя по лесу, мы наблюдаем за жизнью муравьев. Саша срывает былинку и суёт её в муравейник. Тотчас на неё набрасываются недовольные раздражённые му­ равьи. Они выталкивают былинку и обстреливают её едкой кислотой. Если после этого былинку лизнуть, на губах остаётся вкус резко пахнущей муравьиной кисло­ ты, похожей на кислоту лимона.

(И. С. Соколов-Микитов. Муравьи).

 

Гуляя по ... , мы наблюдаем  за  жизнью.................. Саша

срывает ... и суёт её в ... . Тотчас на неё набрасывают­ ся недовольные ... муравьи. Они выталкивают былинку и обстреливают её едкой ... . Если после этого былинку лизнуть, на ... остаётся вкус резко пахнущей  кислоты,

похожей на кислоту ... .

 

 

Узоры-цепочки

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги

 

Вариант 1. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на узор и скопировать его в три этапа по предложенному образцу.

 

87


 

Вариант 2. (См. вклейку, с. 4.) В этом варианте нужно использовать два цвета. Это дополнительно развивает умение переключаться и са­ моконтроль.

 

 

Помоги пройти



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.012 с.)