Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие межполушарных взаимодействий, саморегуляции и контроля руки
Ребёнку выдаются два карандаша, по одному в каждую руку. Нужно рисовать двумя руками одновременно, следуя инструкции взросло го, либо смотря на образец. Стрелками указано направление рисо вания.
Рисунок 1. Ребёнок рисует сначала по линиям вниз, а затем возвра щается по тем же линиям вверх. 83
Рисунок 2. Левой рукой ребёнок рисует по линии вниз, а правой по линии — вверх. Затем наоборот: правой рукой — вниз, левой рукой — вверх.
Найди слог Развитие зрительного внимания отработка слоговой структуры слова Попросите ребёнка найти в каждой строчке одно слово с заданным слогом и обвести его в кружок. КО — кошка, корова, школа, закон (правильный ответ КОрова, т. к. в других словах слоги КОШ-, ШКО-, -КОН.) ЛА — лак, лайка, лава, милашка, ласка МА — команда, матрос, машина, марка БУ — бублик, бабушка, кобура, булка СО — сок, собака, соска, солдат 84
Ассоциативные цепочки Развитие речи, мышления
Взрослый называет слово и предлагает ребёнку подобрать как можно больше слов, имеющих логическую связь с этим словом.
Зима — снег, холодно, коньки, шуба, лёд. Лес — деревья, пень, ягоды, животные. Город — здания, метро, городской транспорт. Школа — уроки, учитель, перемена, парта. Кухня — посуда, плита, стол, холодильник.
Шкала тональностей Снятие гипертонуса руки
На листе бумаги заранее рисуется пять пустых квадратов. Ребёнку нуж но их заштриховать. Первый квадрат остаётся белым. Второй ребёнок штрихует, слегка нажимая на карандаш. С каждым квадратом нажим должен становить ся сильнее. Последний квадрат ребёнок штрихует с самым сильным нажимом. После штриховки последнего квадрата рука ребёнка будет в рассла бленном состоянии, так как физиологически невозможно постоянно напрягать мышцы.
85
86. Верни «сбежавшие^ слова Развитие зрительной памяти, внимания, навыка работы с текстом Ребёнок один раз читает небольшой текст. После этого ребёнку даётся этот же текст, но с пропущенными словами. Нужно вписать или вста вить устно «пропавшие» слова.
Вариант 1 Когда-то барсуков много водилось в наших русских лесах. Барсуки очень опрятные и умные звери. Зимой они, как и ежи, впадают в спячку. Барсуки не боятся ядовитых змей. К неволе барсук привыкает трудно. (И. С Соколов-Микитов. Барсуки).
Когда-то... много водилось в наших... лесах. Барсуки очень... и умные звери. Зимой они, как и..., впадают в.... Барсуки не боятся ядовитых.... К... барсук при выкает трудно.
Вариант 2 Воробей Воробеич и Ёрш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич приле тал к речке и кричал: — Эй брат, здравствуй! Как поживаешь? — Ничего, живём помаленьку, — отвечал Ёрш Ер шович. — Иди ко мне в гости. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками. — Спасибо, брат! С удовольствием пошёл бы я к тебе в гости, да воды боюсь и плавать не умею. (Д. H. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу).
86
Воробей Воробеич и... жили в большой дружбе. Каждый... Воробей Воробеич прилетал к... и кричал: — Эй брат, здравствуй! Как поживаешь? — Ничего, живём помаленьку, — отвечал Ёрш Ер шович. — Иди ко мне в.... Угощу тебя лягушачьей икрой,.... — Спасибо,...! С... пошёл бы я к тебе в гости, да ... боюсь и... не умею.
Вариант 3 Гуляя по лесу, мы наблюдаем за жизнью муравьев. Саша срывает былинку и суёт её в муравейник. Тотчас на неё набрасываются недовольные раздражённые му равьи. Они выталкивают былинку и обстреливают её едкой кислотой. Если после этого былинку лизнуть, на губах остаётся вкус резко пахнущей муравьиной кисло ты, похожей на кислоту лимона. (И. С. Соколов-Микитов. Муравьи).
Гуляя по..., мы наблюдаем за жизнью.................. Саша срывает... и суёт её в.... Тотчас на неё набрасывают ся недовольные... муравьи. Они выталкивают былинку и обстреливают её едкой.... Если после этого былинку лизнуть, на... остаётся вкус резко пахнущей кислоты, похожей на кислоту....
Узоры-цепочки Развитие пространственной ориентации на листе бумаги
Вариант 1. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на узор и скопировать его в три этапа по предложенному образцу.
87
Вариант 2. (См. вклейку, с. 4.) В этом варианте нужно использовать два цвета. Это дополнительно развивает умение переключаться и са моконтроль.
Помоги пройти
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.009 с.) |