Развитие концентрации зрительного внимания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие концентрации зрительного внимания



 

Предложите ребёнку посмотреть на картинку и, не пользуясь пальцем, а только глазами, посчитать изображённые элементы.

 

65


 

 


Уровень сложности и количество нарисованных элементов зависят от возраста и подготовленности ребёнка. Количество нарисованных элементов может быть от 5 до 50. Оптимальный размер листа бума­ ги — А4.

 

 

66


 

 

Сочинение по опорным словам

Развитие речи, мышления, воображения

 

Ребёнок должен прочитать слова, а потом придумать и записать исто­ рию, использовав эти слова.

 

1. Кошка, спать, подоконник, цветок, рыжая, пушистая, красивая, мышь, увидеть, притаиться, серенькая, ма­ ленькая, выскочить, норка, ловить.

 

2. Мальчики, голубь, крыло, сломано, пожалеть, гулять, парк, бинтовать, лечить, велосипеды, принести, серый.

3. Дима, Гриша, каникулы, бабушка, дедушка, лето, де­ ревня, рыбалка, карп, грибы, лес, зелёный, кустарни­ ки, ягоды, молоко, сеновал, сено, корова, косить.

4. Саша, дядя, лес, взяли, собака Тришка, пошли, ку­ сты, птицы, бросилась, клубок, укололась, побежал, тропинка, отскочила, ёж, шуршание, пение, завыла, норка.

 

Примерный вариант текста

Красивая рыжая пушистая кошка спала на подокон­ нике рядом с цветком. Вдруг кошка проснулась из-за шороха, который  доносился из угла комнаты. Малень­ кая серенькая мышь выглядывала из норки. Кошка увидела мышь и притаилась. Мышь выскочила на се­ редину комнаты. Кошка спрыгнула и принялась ловить мышь. Но мышка оказалась проворнее, чем кошка. Она быстро заскочила обратно в норку. Кошка оста­ лась ни с чем.

 

67


 

Стреляем метко

Развитие концентрации зрительного внимания, зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги

 

Заранее заготовьте таблицу (см. рис.). Оптимальный размер ли ­ ста — А4. Размер таблицы зависит от возраста и подготовленности ребёнка.

 

68


 

Вариант 1

Ребёнок должен сделать «выстрел» (поставить точку) по заданным координатам. Например: 6-Ф, 11-П. Следить пальцем по строчке не разрешается. Ребёнку нужно отметить пересечение координат, опира­ ясь только на зрительно-моторную координацию.

 

Вариант 2

Взрослый называет число, от которого вправо нужно отсчитать определённое количество клеток и найти вверху соответствующую букву. Ребёнок записывает эту букву на листе бумаги. Если все буквы найдены правильно, должно получиться слово.

Например: от числа 7 отсчитай 12 клеток вправо (буква К). От числа 23 — 16 клеток вправо (буква О). От числа 32 — 20 клеток вправо (бук­ ва Т). Получилось слово КОТ.

 

Вариант 3

Ребёнок по устной инструкции взрослого ищет координаты и закра­ шивает соответствующие клетки.

Если всё сделано правильно, получится рисунок. Например, нужно закрасить клетки с координатами: 6-Л, 7-К, 7-Л, 8-Л, 9-Л, 10-Л, 11-Л, 12-Л, 13-Л, 14-Л, 15-Л, 15-К, 10-М, 10-Н, 10-О, 10-П, 10-Р, 11 -М, 11 -Н, 11 -О, 11 -П,

11-Р, 9-Р, 12-Р, 13-Р, 14-Р, 15-Р, 15-П, 9-C, 8-C, 8-Т, 7-Т, 7-У, 6-У. Получился

рисунок животного.


 

69


 

Угадай по признакам

Развитие мышления, речи

Цель — научить ребёнка узнавать предметы по их признакам. Ребёнок слушает слова и отгадывает, к кому или к чему они относятся.

Продолговатый, зелёный, длинный (огурец).

Кислый, жёлтый, овальный (лимон). Холодное, сладкое, белое (мороженое). Сладкий, белый, сыпучий (сахар).

Серенькая, маленькая, быстрая (мышь). Пенящееся, ароматное, твёрдое (мыло). Круглый, резиновый, скачущий (мяч).

В дальнейшем можно попросить ребёнка описать предметы по та­ кому же принципу, но уже самому.

 

 

Пальчики-мышки



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.006 с.)