Развитие логического мышления, понимания сложных грамматических конструкций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие логического мышления, понимания сложных грамматических конструкций



Предложите ребёнку решить данные задачи.

 

1. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? (10 градусов тепла.)

42


 

 

2. Мама купила четыре воздушных шарика, зелёного и красного цвета. Зелёных было больше, чем красных. Сколько шариков каждого цвета купила мама? (Три зелё­ ных, один красный.)

3. Дети сидели на лавочке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Се­ рёжа, справа от Иры? (Маша, Серёжа, Ира.)

4. Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто выше, Оля или Таня? (Таня выше Оли.)

5. Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей полу­ чилось? (Семь частей.)

6.
он весит 3 кг. он встанет на
Когда гусь стоит на одной ноге, Сколько будет весить гусь, если две ноги? (3 кг.)

7. Дима тратит на дорогу от дома до школы 10 минут. Сколь­ ко времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (10 минут.)

8. Сестре 5 лет, а брату 7 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 7 лет? (9лет.)

9. Петя и Света получили по четыре конфеты. Света съе­ ла две конфеты, а Петя — три конфеты. У кого осталось больше конфет? (У Светы.)

10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 0,5 кг железа? (1 кг ваты.)

11. У Марины три карандаша: жёлтый, коричневый, крас­ ный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что жёлтый длиннее красного, а красный длиннее коричневого? (Жёл­ тый — самый длинный, а коричневый —  самый корот­ кий.)

43


 

Расставь числа в квадраты

Развитие навыка программирования

 

Ребёнок должен расставить данные числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по горизонтали и по вертикали в сумме они давали заявлен­ ное число.


 

44


 

Составь слово

Развитие речи и умения делать звукобуквенный анализ

 

Предложите ребёнку придумать и записать слово по заданной схеме. Количество чёрточек — количество букв в слове. Схема может быть любой.

 

 

Два числа

Развитие концентрации акустического внимания умения понимать инструкцию

 

Ребёнку называют или пишут на бумаге два числа. Затем взрослый просит ребёнка проделать с ними в уме разные арифметические дей­ ствия.

Например: «Даны два числа: 36 и 48. К первой цифре первого чис­ ла (3) прибавь вторую цифру второго числа (8) и отними вторую цифру первого числа (6). Назови ответ (5)».

Действий может быть и больше, и они могут быть разные. Помимо сложения и вычитания, можно также использовать умножение и деле­ ние. Впоследствии для подготовленных детей можно взять и три на­ чальных числа.

 

45


 

Запомни фигуры

Развитие зрительной памяти, распределения внимания и закрепление понятия о геометрических фигурах

Вариант 1. Ребёнку предлагают рассмотреть и запомнить изображе­ ния на карточках, а затем нарисовать их на бумаге.


 

Вариант 2. Ребёнку нужно посмотреть на рисунки и запомнить, что изображено в геометрических фигурах и в каком количестве. Затем рассказать по порядку: «Первым был квадрат, а в нём два дерева».


 

46


 

Чтение под стук

Развитие концентрации и распределения внимания

 

Взрослый читает ребёнку текст в среднем темпе и одновременно сту­ чит по столу. Ребёнок должен пересказать текст и назвать количество ударов.

Текст берётся в зависимости от уровня подготовленности и возрас­ та ребёнка. Рекомендованное количество ударов от 5 до 10.

 

В деревне

Приехал Миша летом в деревню из города. Всё не­ знакомо. Вышел во двор.  А у крыльца маленький по­ росёнок  ест из корыта. На заборе петух сидит. Крылья у петуха большие, гребешок красный. Взлетел на забор:

— Ку-ка-ре-ку!

Заглянул Миша в сарай. А там корова Зорька стоит, сено жуёт. Такого в городе не увидишь.

 

Два жадных медвежонка

(Венгерская сказка)

Жила в лесу медведица. И было у неё два медве­ жонка. Когда выросли, решили они жить самостоятель­ но. Попрощались медвежата с медведицей. Она наказа­ ла им жить дружно. Отправились братцы в путь.

Вскоре припасы у них кончились. Бредут медвежата го­ лодные. И вдруг видят круглую головку сыра. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, спорили, как вдруг подошла к ним лиса. Медвежата рассказали ей о своём споре.

— Давайте я вам поделю сыр поровну,  — сказала лиса.

 

47


 

 

Лиса взяла сыр и разломила так, чтобы один кусок больше другого оказался.

Медвежата закричали:

— Этот  больше!

Лиса откусила кусок от  большей части.  Теперь боль­ шим стал меньший кусок.

— И так не ровно! — забеспокоились  медвежата. Лиса продолжала делить сыр,  пока не наелась досыта. А  медвежатам  почти      и сыра не  осталось:  два крохот­

ных кусочка.

— Ну что ж, — сказала лиса, — зато теперь поровну! И, помахав хвостом, убежала, хитрая.

 

Болтливая птичка

(Тайская сказка)

Жила одна маленькая птичка с громким голосом. Её называли «Это моё», потому что, пролетая над полями и реками, она всегда кричала:

— Это моё, это моё!

Однажды птичка нашла дерево, покрытое спелыми и созревающими плодами. Их было так много, что она не смогла бы склевать их и за год. Около дерева не было ни одной птицы.

Птичка пришла в восторг от такой находки и опусти­ лась на дерево. Она прыгала по ветвям, клевала то здесь, то там и скоро насытилась.  Но она очень боялась, что другие птицы найдут это дерево и захотят полакомиться вкусными плодами. И она пронзительно закричала:

— Это моё, это моё, это моё!

Она кричала так громко, что все птицы услышали её и слетелись посмотреть, что случилось. Тут они уви-

 

48


 

 

дели прекрасные, сочные плоды, тотчас склевали их и улетели.

А  бедная  маленькая птичка всё  бегала вокруг своего дерева и кричала:

— Это моё, это моё!

 

Цапля и черепаха

(Сказка народов Азии)

Как-то раз во время отлива отправилась цапля на ко­ ралловый риф, да оступилась — нога и застряла в тре­ щине. А тут прилив! Стала вода подниматься и скоро поднялась по самую цаплину шею. Видит цапля — плы­ вёт мимо акула. Она и просит:

— Спаси меня!

— Погоди немного, — ответила акула и уплыла прочь.

Видит цапля, плывёт мимо тунец. Снова просит:

— Спаси меня!

— Погоди немного, — ответил тунец и тоже уплыл прочь.

Тут плывёт мимо черепаха.

— Сестрица!— позвала её цапля. — Помоги мне! Бо­ юсь, вода скоро ещё выше поднимется!

Расколола черепаха коралл, в котором застряла нога цапли, и птица легко взлетела в воздух.

— Ты спасла мне жизнь! — крикнула она черепа­ хе. — Глядишь, и я тебе когда-нибудь пригожусь.

Вскоре жители селения пошли ловить рыбу. Поймали они черепаху в сети. Обрадовались, что на ужин у них будет черепаховый суп. Связали рыбаки черепаху и по­ ложили на песок. Пошли люди за дровами, чтобы за-

 

49


 

жечь костёр и приготовить черепаховый суп. А двух мальчиков  оставили      сторожить.

Вдруг прилетает цапля и говорит мальчикам:

— Хотите я для вас станцую?

— Конечно, хотим, — обрадовались  дети. Пританцовывая,  цапля потихоньку  приближалась к че­

репахе. Увидела черепаха цаплю и говорит:

— Сестрица! Меня хотят убить!

— Я помогу тебе,  — ответила цапля. — Ведь и ты меня спасла когда-то.

Пока цапля отвлекала мальчиков, черепаха освободи­ лась от верёвок и нырнула в воду. Так черепаха была спасена.

 

 

Цветные карточки

Развитие ориентации в пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться

У взрослого в руках четыре цветные карточки. Он показывает их в произ­ вольном порядке и сопровождает инструкцией. Ребёнок должен делать шаги согласно инструкции. Например: «Жёлтая — шаг вперёд, зелёная — шаг назад, синяя — влево, красная — вправо». Спустя время инструкцию к цвету карточки можно поменять, тем самым сломав стереотип.

 

 

Запрещённое число



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.024 с.)