Закрепление звукобуквенного анализа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление звукобуквенного анализа



 

Предложите ребёнку превратить заданное вами слово в гусеницу. Одна буква — один кружок в её тельце. Сколько букв в слове — такой длины и должна быть гусеница. Сначала ребёнок должен в уме посчи­ тать количество букв в слове, потом нарисовать кружочки тела гусени­ цы, а затем вписать буквы в эти кружочки.

Усложнённый вариант: ребёнок вписывает буквы не с начала, а с конца слова (более сложный звукобуквенный анализ). Можно также попросить ребёнка раскрасить гусеницу: гласные буквы — красным цветом, согласные — синим.


 

34


 

Волшебные квадраты

Развитие зрительного внимания и пространственной ориентации

Предложите ребёнку посмотреть внимательно на два квадрата, распо­ ложенных перед ним. В первом квадрате буквы, а во втором — числа. Ребёнок должен находить числа по порядку и выписывать буквы, на­ ходящиеся на тех же местах в другой таблице. Если всё будет сделано правильно, получится предложение.

н а Д е к
ж е л б т
О а а о г
б С г и й
и о н 1 О

 

1 20 6 17 3
13 9 19 11 16
4 14 7 22 5
21 18 23 2 15
12 24 8 25 10

 


•«огодою эшпожпдо эн одгояпц» :о£Ос\ф ьонноэобфпто£

е а ш л о е
С н а У е м
к Щ е о т л
б п н м ш о
о С е ь е
С и о а ю л

 

10 7 15 2 22 20
1 31 26 34 36 8
21 28 17 3 25 13
11 23 4 18 35 9
16 33 29 14 5 30
6 24 12 32 27 19

 


•«этАэ он ээпююшпиоядшм

domqi/og 90IAIDD ноиу> :о£Оо!ф ьонно90с1фппю£

35


 

 

22. Hoc — пол — потолок

Развитие внимания и снятие импульсивности

 

Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а на­ зывая другое. Ребёнок должен показывать, то что называет взрослый, игнорируя его показывание.

 

Услышь букву

Развитие слухового внимания, скорости реакции

 

Взрослый достаточно медленно читает текст. Ребёнок должен хлоп­ нуть, когда услышит слово с условленной буквой, и назвать слово, в котором он её услышал.

Более сложный вариант включает работу над переключением, на­ пример: «На М хлопни, на Л топни».

 

Нарисуй фигуру

Развитие пространственного мышления

 

Предложите ребёнку, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды, изобразить фигуру, как на рисунке.


 

36


 

Объясни и пойми

Развитие умения понимать и давать инструкцию

 

Сначала ребёнок рисует, руководствуясь инструкцией взрослого. Об­ разец рисунка ребёнок не должен видеть. Варианты рисунков могут быть любыми, в зависимости от возраста ребёнка. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями. Ребёнок придумывает рисунок и даёт ин­ струкцию взрослому. Взрослый рисует по инструкции ребёнка.

 

Варианты рисунков:

 

Пример объяснения для второго рисунка.

Нарисуй квадрат. Внутри квадрата нарисуй равнобедренный треу­ гольник. Внутри треугольника нарисуй круг и заштрихуй его. Штрихов­ ка должна быть горизонтальной. От правого верхнего угла квадрата проведи вверх линию длиной 1,5 см. Далее 1 см вправо, 0,5 см вниз, 1 см влево.

 

 

Дорисуй фигуру



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.007 с.)