Рекогносцировка   дисцикуляторный



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекогносцировка   дисцикуляторный



 

Вариант 4. Предложите ребёнку переписать отрывок из «Слова о полку Игореве». Достаточно дать для списывания 2-3 строки. Этот текст также хорошо давать для преодоления угадывающего чтения, так как слова довольно сложные, незнакомые и трудно быстро их читать.

 

О, далече зайде сокол, птиць бья,  к морю! А Игоре- ва храбраго полку не кресити!  За ним кликну карна, и жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пла- мяне розе. Жены руския въсплакашась,  аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!»

А въстона бо, братие, Киев тугою, а Чернигов на- пастьми. Тоска разлияся по Руской земли, печаль жирна

53


 

тече средь земли Рускыи. А князи сами на себе крамо­ лу коваху, а погании сами, победами нарищуще на Ру- скую землю, емляху дань по беле от двора.

Тии бо два храбрая Святославлича, Игорь и Всево­ лод, уже лжу убудиста, которую то бяше успил отец их Святославь грозный великый Киевскый грозою: бяшеть притрепетал своими сильными полкы и харалужными мечи; наступи  на землю Половецкую; притопта холми и яругы; взмути реки и озеры; иссуши потоки и боло­ та; а поганаго Кобяка из луку моря от железных вели­ ких полков половецких, яко вихр, выторже, и падеся Кобяк в граде Киеве, в гриднице Святославли. Ту нем- ци и венедици, ту греци и морава поют славу Святос- лавлю, кають князя Игоря, иже погрузи жир во дне Каялы, рекы половецкия, рускаго злата насыпаша. Ту Игорь князь выседе из седла злата, а в седло кощиево. Уныша об градом забралы, а веселие пониче.

А Святославь мутен сон виде в Киеве на горах. «Си ночь, с вечера, одевахуть мя — рече — чёрною паполо- мою на кроваты тисове; черпахуть ми синее вино, с тру- домъ смешено; сыпахуть ми тощими тулы поганых тол- ковин великый женчюгь на лоно и неговахуть мя. Уже доскы без кнеса в моём тереме златоверсем; всю нощь с вечера босуви врани възграяху у Плеснеска на болони, беша дебрь Кисаню и не сошлю к синему морю».

И ркоша  бояре князю: «Уже, княже, туга умь полони­ ла: се бо два сокола слетеста с отня стола злата  поиска- ти града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону». Уже соколома крильца припешали поганых саблями, а самаю опуташа в путины железны. Темно бо бе: два солнца померкоста, оба багряная столпа погасоста и с ними молодая месяца, Олег и Святослав.

54


 

 

Окошко

Развитие целостного зрительного восприятия и образного мышления

Большую, насыщенную деталями картинку (см. вклейку, с. 2) прикрыва­ ют листом бумаги с окошком. Передвигая лист, показывают предметы не целиком, а только их часть (например, половину часов). Ребёнок должен узнать и назвать предметы, которые видит через окошко. А по­ том представить и описать всю картинку. Например: «На картинке изо­ бражена комната, в зелёном кресле сидит девочка, из-под стола вы­ глядывает котёнок...»

Рекомендуемый формат картинки А 4  или А5 . Размер листа с окошком должен быть в два раза больше картинки. Размер окош­ ка 2 х 2 см.

 

 

Кто быстрей?

Развитие речи, увеличение скорости реакции, отработка звукобуквенного анализа

Взрослый и ребёнок одновременно и как можно быстрее записывают слова, которые начинаются на загаданную заранее букву. Даётся 1 ми­ нута. Побеждает тот, у кого получилось больше слов.

 

 

Сократ

Расширение словарного запаса

 

По команде взрослый и ребёнок начинают записывать названия го­ рода, животного, дерева, которые начинаются на букву «С». Даётся 1-2 минуты. Потом нужно перейти к букве «О» и т. д.

Можно использовать один или несколько экземпляров таблицы. Вы­ игрывает тот, кто заполнил все графы в своей таблице.

 

 

55


 

  города деревья птицы животные овощи фрукты
с            
0            
к            
р            
А            
т            

 

Посели цифру в домик

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги

 

Ребёнок должен внимательно посмотреть на образец и «поселить» каждую цифру в свой домик.

Например, в домике цифры 6 есть левая стенка и потолок. Селим цифру б в этот домик.

 

56


 

Контуры

Развитие зрительного восприятия

 

Ребёнок должен внимательно посмотреть на рисунок и назвать все предметы или всех существ, которые в нём спрятаны.

 

Рисунок 1: ананас, груша, банан, лимон, яблоко, вишня, мандарин, две сливы, дыня, арбуз.


 

 

Рисунок 2: отвёртка, пила, молоток, пассатижи, клещи, гайка, топор, гаечный ключ, рубанок, болт, гвоздь, стамеска.


 

57


 

 


Рисунок 3: лошадь, лев, змея, страус, жираф, кенгуру, обезьяна, сорог.

 

58


 

Корректурная проба

Развитие внимания, его распределения и концентрации

Ребёнку даётся набор букв или цифр, который можно заранее набрать на компьютере и распечатать. Размер шрифта: 12-14 кегль. Уровень сложности зависит от возраста и подготовленности ребёнка: от двух строк до целого листа формата А4. (Для вариантов 1, 2, 3, 6.)

Вариант 1. Нужно найти и зачеркнуть все буквы «А». Буква может быть любой. Можно дать ту букву, которая вызывает у ребёнка труд­ ности при письме.

Вариант 2. Нужно найти все буквы «А» и «О». Букву «А» подчеркнуть, а букву «О» зачеркнуть. Аналогично можно взять буквы из английского алфавита.

Вариант 3. Попросите ребёнка из первой строки вычеркнуть все согласные буквы, а из второй — все гласные. Этот вариант хорош на этапе изучения согласных и гласных букв, так как позволяет повторить классификацию. Обязательно должны быть буквы «Б» и «Ъ», они не принадлежат ни к одной группе.

Вариант 4. Возьмите любой журнал или книгу. Нужно посчитать, сколь­ ко в тексте букв «Л» и сколько «В». Вначале можно считать только одну букву, потом две, три. Записывать нельзя. Буквы можно брать любые.

Вариант 5. В отрывке текста нужно найти определённое сочетание букв в словах. Например, сочетание «дет».

Кот с колокольчиком

Стало мышам плохо жить. Повадился к ним кот. Что ни день, то двух или трёх мышей ловит. Собрались мыши и стали думать, что делать. Думали, думали, ни­ чего не могли придумать. Вдруг одна мышка говорит:

— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Кот нас ловит,  потому что мы не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею колокольчик повесить, чтобы он зве­ нел. Тогда всякий раз, когда кот будет близко, мы ус­ лышим и убежим.

59


 

— Всё  бы хорошо, — сказала старая мышь, — но кто этот колокольчик на кота наденет? Придумала ты хорошо, а вот надень-ка сама  колокольчик коту на шею, все мыши тебе спасибо скажут.

Вариант 6. Цифровая корректурная проба. На листе бумаги из мно­ жества цифр нужно найти и зачеркнуть все заданные цифры.


Вариант 7. Ребёнку даются три листа с буквами и цифрами. По ко­ манде ребёнок начинает искать и вычёркивать заданную букву или цифру в заданном листе. По условленному числу хлопков он должен переключиться на другой лист, например: один хлопок — перескок на первый лист, два — на второй, три — на третий.

60


 

47. Игра «Поле боя^

Развитие зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги


Лист бумаги А4 сгибается пополам и разгибается. На получившихся половинках располагаются «базы» игроков. На каждой схематически рисуются пять танков в свободном порядке и примерно одинакового размера. Цель — первым «подорвать» все танки противника.

 

Чтобы выстрелить, игрок ставит на своём поле жирную точку руч­ кой или фломастером так, чтобы при сгибании листа она отпечаталась на танке противника. Линейкой пользоваться нельзя. Если выстрел по­ пал в танк, то он вычёркивается. Затем второй игрок делает ход.


61


Испорченные буквы

Закрепление образа букв, развитие образного восприятия


Ребёнок должен дописать недостающие элементы букв и восстановить слово.

 

 

Собери слово



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.012 с.)