Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Треугольник с числами и буквами⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Развитие концентрации и переключения внимания
Работать с таблицей (см. вклейку, с. 6) можно по-разному. Предложите ребёнку: 1. Найти и показать одно (любое) число или букву. 2. Найти и одновременно показать загаданные букву и число. 3. Найти и показать по порядку буквы алфавита. Какие буквы отсут ствуют? 4. Найти и показать числа от 1 до 25.
В таблице расположены не все буквы алфавита, числа — от 1 до 25.
105
Предметные картинки Развитие речи
Ребёнок должен внимательно посмотреть на рисунок и назвать изо бражённые предметы и их детали. (См. вклейку, с. 7). Например: лодка — парус, корма; рыба — хвост, плавник, чешуя, жабры.
Перехитрил Развитие мышления, связной речи
Предложите ребёнку рассмотреть картинки и рассказать, что произо шло. (См. вклейку, с. 8). Ш. Разнообразные карточки Развитие памяти, логики, связной речи, словарного запаса
Для игры нужен большой набор предметных картинок разной тема тики: животные, посуда, люди, фрукты, транспорт и т. д. Чем больше разнообразие, тем лучше. В набор можно понемногу добавлять новые, неизвестные ранее ребёнку предметы и существа, расширяя его сло варный запас. Варианты работы с карточками:
1. Развитие зрительной памяти Перед ребёнком выкладываются карточки. Через нужное для запо минания время, соответственно возрасту, карточки убираются. Спустя несколько минут ребёнок должен вспомнить, что было изображено на карточках. На начальном этапе оптимальное количество карточек для дошколь ников пять-семь штук, для школьников — семь-десять штук. Время для запоминания — 2 сек. на одну карточку.
106
2. Развитие скорости запоминания и реакции Перед ребёнком в быстром темпе, под счёт, выкладываются стопкой любые десять карточек и тут же убираются. Ребёнка просят вспомнить, что было изображено на карточках. На начальном этапе дошкольники должны запоминать четыре-пять карточек, школьники — пять-семь карточек. 3. Игра «Сочинялки» Развивает связную речь, воображение, умение соблюдать програм му, следуя сюжету. Взрослый в произвольном порядке выдаёт себе и ребёнку по пять карточек (в игре со старшими детьми можно использовать до десяти карточек). Цель — придумать историю. Первый игрок кладёт на стол одну из своих картинок и начинает по ней рассказ, например: «Жила-была корова» (у первого игрока кар точка с изображением коровы). Второй должен выбрать одну из своих карточек, также положить её на стол и продолжить: «Она дружила с щенком» (у второго игрока карточка с изображением щенка). Каждый из игроков по очереди кладёт по одной карточке, дополняя и приду мывая историю дальше. История может быть невероятной, но главное, чтобы она была логически связной. Это упражнение также можно объединить с процессом ассоциатив ного запоминания, т. е. после составления истории карточки можно пе ревернуть и спустя какое-то время попросить ребёнка вспомнить, что на них было изображено. Подсказка: «Вспомнишь историю — вспом нишь и изображение на карточках». 4. Игра «Составь загадку» Развитие мышления и словарного запаса. Как и в предыдущей игре, на руках у ребёнка и взрослого по не сколько картинок, которые они не показывают друг другу. Попросите ребёнка описать одну из своих картинок так, чтобы мож но было угадать, что на ней нарисовано. А потом взрослый также опи сывает одну из своих карточек. Например: «Она пушистая, ласковая, хищная, домашняя, глазастая. Кто это? — Кошка!» (Примерные варианты карточек: см. вклейку, с. 4-5). Содержание Предисловие 3 1. Модифицированная таблица Шульте 12 2. Числовой поиск 12 3. Найди и вычеркни 13 4. Лишние буквы 14 5. Лабиринт 14 6. Учим словарные слова 16 7. Изучаем профессии 18 8. Чтение стихотворения под хлопки 19 9. Игра «Алфавит» 20 10. Графический диктант 20 11. Объясни инопланетянам 23 12. Кристальная пирамида 24 13. От общего к частному 26 14. Посчитай буквы и слова 27 15. Элементы 27 16. Рисование двумя руками 28 17. Муха 31 18. Зеркальное рисование 32 19. Прыжки по квадратам 33 20. Гусеница 34 21. Волшебные квадраты 35 22. Нос — пол — потолок 36 23. Услышь букву 36 24. Нарисуй фигуру 36 25. Объясни и пойми 37 26. Дорисуй фигуру 37 27. Вообрази и дорисуй 40 28. Четвёртый лишний 41 29. Логико-грамматические задачи 42 30. Расставь числа в квадраты 44 31. Составь слово 45 32. Два числа 45 33. Запомни фигуры 46 34. Чтение под стук 47 35. Цветные карточки 50 36. Запрещённое число 50 108 37. Дутибол 51 38. Запоминалочка 51 39. Копирование точек 52 40. Перепиши без ошибок 52 41. Окошко 55 42. Кто быстрей? 55 43. Сократ 55 44. Посели цифру в домик 56 45. Контуры 57 46. Корректурная проба 59 47. Игра «Поле боя» 61 48. Испорченные буквы 62 49. Собери слово 62 50. Общее и разное 63 51. Мягкость и мягкий знак 63 52. Хитрые слова 64 53. Мышка 64 54. Составь предложение 65 55. Дополни быстро 65 56. Красивые планшеты 65 57. Сочинение по опорным словам 67 58. Стреляем метко 68 59. Угадай по признакам 70 60. Пальчики-мышки 70 61. Буквы на спине 70 62. Чтение вверх ногами 71 63. Придумай окончание рассказа 72 64. Допиши окончания слов 72 65. Рисунок-диктант 73 66. Пройди по маршруту 73 67. Чепуха 74 68. Японские иероглифы 75 69. Машинки 76 70. Заштрихованные тексты 77 71. Объедини слова 78 72. Кусочки слов 78 73. Закодируй букву 79 74. Слоговые схемы 79 75. Узор из кругов 80 109 76. Подели на предложения 80 77. Ряды чисел 81 78. Цифровой диктант 82 79. Штанга 82 80. Числовые цепочки 82 81. От большего к меньшему 83 82. Рисование двумя руками 83 83. Найди слог 84 84. Ассоциативные цепочки 85 85. Шкала тональностей 85 86. Верни «сбежавшие» слова 86 87. Узоры-цепочки 87 88. Помоги пройти 88 89. Сложение столбиком 89 90. Загадки 89 91. Вопросы-шутки 90 92. Найди повторы 90 93. Спрятанные слова 91 94. Из одного — много 92 95. Волшебная цепочка 92 96. Расставь знаки 92 97. Подчеркни три числа 93 98. Математическая таблица 93 99. Числовые пары 94 100. Чтение с ответами на вопросы 95 101. . Ёлочка 95 102. Разные фигурки 97 103. Узоры из слов 97 104. Монетки 99 105. Части речи 99 106. Подбери слово 102 107. Преврати в картинку 105 108. Треугольник с числами и буквами 105 109. Предметные картинки 106 110. Перехитрил 106 111. . Разнообразные карточки 106
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.005 с.) |