Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания



Вариант 1. Ребёнок должен рисовать (не видя рисунок) по устной ин­ струкции взрослого.

Например: 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки вправо и т. д.

 

20


 


Варианты рисунков:

21


 

 

Вариант 2. Графический диктант «Наоборот». В этом варианте, по­ мимо развития пространственных представлений и внимания, идёт ра­ бота над повышением самоконтроля у ребёнка.

Ребёнок должен рисовать по устной инструкции взрослого, но всё делать наоборот. Если взрослый говорит: «2 клетки влево», ребёнок рисует 2 клетки вправо. Если взрослый говорит: «Вверх», ребёнок ри­ сует вниз и т. д.


Варианты рисунков:

 

Вариант 3. Предложите ребёнку рисовать, опираясь на зрительную инструкцию в таблице. Цифрами указано количество шагов, стрел­ кой — направление.

 

22


 

 

 

11. Объясни инопланетянам

Развитие речи, мышления (понятийных категорий), умения чётко излагать свои мысли

Ребёнок должен описать то или иное понятие так, чтобы у него вышло полное определение.

Например: взрослый предлагает ребёнку объяснить инопланетя­ нам, которые никогда не видели диван, что это такое.

Сначала дети описывают диван так: «То, на чём сидят». Задавая на­ водящие вопросы и подсказывая прилагательные, нужно прийти хотя бы к такой версии: «Это предмет мебели. Бывает двухместный. Бывает из кожи, замши и т. д. Предназначен для отдыха и сна».

23


 

 

Кристальная пирамида

Развитие внимания зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки

Ребёнку даётся заранее приготовленный шаблон треугольника, рас­ черченный на фрагменты («кристаллики»), и образец, в котором не­ сколько «кристалликов» закрашено. Образец подбирается в зависимо­ сти от возраста и подготовленности ребёнка.

Ребёнок должен закрасить карандашом части кристальной пирами­ ды так, чтобы получилось, как на образце.

Образцы:


 

24


 

 


 

25


 

От общего к частному

Развитие умения устанавливать связи между общими и частными понятиями

Предложите ребёнку расположить по трём колонкам слова так, чтобы слева было широкое понятие, а в центре и справа — более узкие по­ нятия.

 

Ш ироко е поняти е С редне е поняти е У зко е поняти е
  Одежда Зимняя одежда   Шуба

 

Шапка,  меховая шапка, головной убор. Посуда,  чашка,  кофейная             чашка.

Сапоги, обувь, резиновые сапоги. Мебель,   полка,           книжная полка.

Шариковая ручка, ручка, письменная принад­ лежность.

Коза, животное, домашнее животное. Василёк, растение, полевой                  цветок.

Черника, ягода, лесная ягода. Дикая  птица, орёл, птица.

Продукт, сыр, молочный продукт. Мясной  продукт,             продукт,                котлета.

Транспорт,  автомобиль, наземный транспорт. Инвентарь,                   скакалка, спортивный инвентарь.

 

26


 

Посчитай буквы и слова

Закрепление понятия о фразе, развитие звукобуквенного анализа и объема слухового восприятия

Задания даются сначала на слух, а потом подкрепляются зрительно. Взрослый медленно диктует ребёнку предложение, а ребёнок должен сказать, сколько слов в этом предложении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.004 с.)