Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная регистрация общественных объединений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Регистрация политических партий, политических движений является обязательной в соответствии со ст.ст. 15–20 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее - Закон № 95-ФЗ). При этом действующее законодательство разделяет полномочия двух органов государственной власти, осуществляющие процедуры по регистрации партий. Решение о государственной регистрации политической партии принимается уполномоченным органом (Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами). Внесение сведений о политической партии в ЕГРЮЛ осуществляется регистрирующим органом (территориальным органом ФНС России) на основании решения уполномоченного органа. Политическая партия, ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента внесения записи о политической партии (ее региональном отделении) в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в Министерство юстиции не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии (ст.15, п.3 Закона № 95-ФЗ). Государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии (ст.15, п.4 Закона № 95-ФЗ). В случае, если политическая партия в течение месяца со дня истечения этого срока не представит в регистрирующий орган копии документов о государственной регистрации ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, документ о государственной регистрации политической партии признается федеральным уполномоченным органом утратившим силу, а данная политическая партия и ее региональные отделения по решению федерального уполномоченного органа исключаются из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующих записей. Для государственной регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде политической партии, в регистрирующий орган представляются следующие документы: - заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства и контактных телефонов; - устав политической партии в трех экземплярах; - программа политической партии, заверенная уполномоченными лицами политической партии; - заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений учредительного съезда политической партии о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о создании региональных отделений политической партии, о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов с указанием данных о представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования; - документ об уплате государственной пошлины; - сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией; - экземпляр общероссийского периодического печатного издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии; - заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях по состоянию на день заверения документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии. Политической партии может быть отказано в государственной регистрации в случае, если: - положения устава политической партии противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам; - наименование и (или) символика политической партии не соответствуют требованиям статей 6 и 7 Закона № 95-ФЗ; - не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом № 95-ФЗ для государственной регистрации политической партии; - федеральным уполномоченным органом установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям Закона № 95-ФЗ; - нарушены установленные Закона № 95-ФЗ сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии; - не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации политической партии.
1. Разрешительное производство. Разрешительное производство – это регулируемая процессуальными нормами процедура осуществления разрешительной деятельности. В разрешительном производстве выделяются такие стадии: 1. предварительная (возбуждение разрешительного дела); 2. принятия решения; 3. исполнения решения; 4. надзора за соблюдением лицами, получившими разрешение, установленных требований и условий; 5. аттестации, аккредитации разрешенной деятельности; 6. переоформления, продления разрешений; 7. применения мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий. Последние три стадии являются факультативными 5. Существуют следующие виды разрешительного производства: 1) разрешительное производство, предусмотренное Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», которое имеет своей целью регламентацию деятельности подразделений Службы войск национальной гвардии (Росгвардии) иных государственных органов, государственных и негосударственных организаций, а также граждан, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка и безопасности. Оно представляет собой совокупность правил, регулирующих организацию деятельности Росгвардии по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими лицензированию в Росгвардии, а также по контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг). На его основе ведутся производство, продажа и приобретение оружия. 2) лицензионно-разрешительное производство, которое, большей частью, урегулировано Федеральным законом от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). При этом Закон № 99-ФЗ указывает достаточно широкий перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется на основе специального законодательства (деятельность на рынке ценных бумаг, по производству этилового спирта и др.). Правовое регулирование отдельных видов деятельности (образовательная, частно-охранная и др.) осуществляется нормами Закона № 99-ФЗ с учетом специального законодательства. Необходимо отметить что в указанный закон с 01.01.2021 года вносятся существенные изменения, направление на изменение модели лицензионного производства в Российской Федерации. Полномочия по осуществлению лицензионной деятельности предоставляются соответствующим исполнительным органам Правительством, которое утверждает положения о лицензировании различных видов деятельности. Лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности. 3) разрешительное производство, регулирующее порядок проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования. 2. Особенности лицензионного производства. Лицензирование – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право: 1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; 3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; 4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц. В перечень лицензионных требований могут быть включены следующие требования наличие у соискателя лицензии и лицензиата: а) помещений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании; б) работников, заключивших с ними трудовые договоры; в) необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; г) отсутствие задолженности по обязательствам перед третьими лицами. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии указан в статье 12 Федерального закона №99-ФЗ. Их перечень достаточно широк, хотя следует отменить тенденцию к сокращению лицензируемых видов деятельности за счет установление иных форм контроля за ними, в том числе лежащим за пределами административно-правового регулирования. В качестве примеров можно привести такие виды деятельности как: · разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; · производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции; · разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники; · разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники; · разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия; · разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом; · деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; · эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; · деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; · производство лекарственных средств. Несмотря на многообразие лицензируемых видов деятельности можно выделить основные стадии административного процесса, связанного с лицензированием. Порядок представления заявления и документов, необходимых для получения лицензии, соискателем лицензии (ст. 13 Федерального закона №99-ФЗ). Соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются: 1) полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица; 2) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины 6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке и копии документов, свидетельствующие о соответствии соискателя лицензионным требованиям в случае отсутствия доступа к ним у органа государственной власти. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия требованиям – о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (ст. 14 Федерального закона №99-ФЗ). В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиями принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, которое оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. Основанием отказа в предоставлении лицензии является: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Лицензионное дело (ст. 16 Федерального закона №99-ФЗ). В него включаются следующие документы: 1) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы; 2) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии (в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами), о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии; 3) копия подписанной и зарегистрированной лицензии; 4) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов; 5) выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии; 6) копии уведомлений и других связанных с осуществлением лицензирования документов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.009 с.) |