Специальный порядок производства по обращениям граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальный порядок производства по обращениям граждан.



Специальный порядок производства по жалобам и иным обращениям граждан предусматривает обращение граждан – заявителей жалобы в органы власти и управления, предназначением которых является контроль за соблюдением прав и свобод граждан. Специальный порядок производства по жалобам и иным обращениям граждан имеет место:

- при заявлении жалобы органы прокуратуры Российской Федерации. Он осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённой Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013г. №45;

- при  обращении к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, который рассматривает и разрешает жалобу гражданина-заявителя по специальным нормам Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. Основные из этих норм приведены ниже:

Статья 16

 

1. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.

 

Статья 17

 

1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

 

Статья 18

 Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 19

 Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

 

Статья 20

 1. Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.

 

Статья 21

 При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

 

Статья 22

 1. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также направить запрос уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.

2. Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

 

Статья 23

 1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

6) знакомиться с уголовными, гражданскими, административными делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.

 

 

 


1. Понятие,  виды  и правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях – это процесс, который состоит из последовательности процедур по рассмотрению административных дел, вынесению и исполнению решений по ним.

Содержание производства по делам об административных правонарушениях.  Как институт административно-процессуального права, производство по делам об административных правонарушениях включает в себя следующие нормы:

- нормы, определяющие участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.  К участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы внутренних дел (полиция); органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые и таможенные органы; органы экспортного контроля; пограничные органы; органы государственного энергетического надзора; органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии и иные органы, указанные в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- нормы, которые определяют обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, требования, предъявляемые к доказательствам, виды доказательств (например, вещественные доказательства и доказательства, выраженные в документах), способы получения доказательств (направление запроса в соответствующие территориальные органы, поручение совершить отдельные действия должностному лицу соответствующего территориального органа, истребовании сведений, необходимых для разрешения дела и др.)Большое значение имеет норма о том, что лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, «оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу» (ст. 26.11. КоАП РФ);

- нормы, связанные с административно-превентивными мерами, направленными на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях. К таким мерам Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит доставление физического лица, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности, помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации;

- нормы, регулирующие возбуждение дела об административном правонарушении. К ним относятся поводы возбуждения дела об административном правонарушении, нормы, связанные с составлением протокола об административном правонарушении, основания для проведения административного расследования;

- нормы, регулирующие рассмотрение дела об административном правонарушении. К ним относятся нормы, связанные с подготовкой к рассмотрению дела  об административном правонарушении, сроки и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении;

- нормы, на основе которых осуществляется пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. К ним относятся порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении;

- нормы, на основе которых осуществляется исполнение постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

- порядок исполнения отдельных видов административных наказаний. К ним относятся нормы, определяющие исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, исполнение постановления о наложении административного штрафа, исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполнение постановления о лишении специального права, исполнение постановления об административном аресте; исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, исполнение постановления о дисквалификации, исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.

Таким образом, производство по делам об административных  правонарушениях делится на:

- процедурную стадию, то есть совокупность процессуальных действий,

предшествующих наложению административного наказания на правонарушителя уполномоченным органом;

- исполнительную стадию, которая представляет собой производство по наложению того или иного вида административного наказания и производство по исполнению постановления суда в части возмещения имущественного ущерба.

Правонарушитель несет административную ответственность имущественного характера:

- в соответствии со статьёй 3.5. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена материальная ответственность в виде выплаты штрафа (денежного взыскания);

- в соответствии со статьёй 4.7. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. В этой части административный процесс граничит с гражданским.

статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением

1. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

2. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

3. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Административное производство и гражданский процесс. Административное производство связано с отношениями, регулируемые публично-правовыми нормами, но затрагивает и гражданско-правовые отношения. Это имеет место, когда имеет место:

- спор о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, так как он рассматривается судом в порядке гражданского судопроизводства;

- разрешение имущественного спора, стороной которого является орган исполнительной власти. Так, отношения по поводу распоряжения имуществом государственного или муниципального унитарного предприятия регулируются административным правом, так как собственником имущества такого предприятия является государство;

- оспаривание административного наказания, обращенного на имущество правонарушителя. При рассмотрении жалобы и принятию по ней решения имеет место гражданское производство по делу, которое возникло из административно-правовых отношений.

.

2. Виды  производства  по  делам об административных правонарушениях:

Обычное производство – производство,  включающее в полном объёме основные обязательные стадии производства: возбуждение дела, рассмотрение дела, исполнение постановления по делу.

Ускоренное производство – производство без составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.6. КоАП РФ).

статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьёй 29.10. Кодекса (в ней, в частности говорится, что если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения). Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса («Административные правонарушения в области дорожного движения»), или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10. настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

 

Особое производство – производство, которое возникает в связи с возбуждением дела прокурором (ст. 28.4.  КоАП РФ), либо возбуждения дела в отношении специальных субъектов (ст. 1.4. часть 2; ст. 2.10.  КоАП РФ и др.), либо имеющие факультативные стадии производства по делу:  а) административное расследование (ст. 28.7. КоАП РФ); б) обжалование или опротестование постановления и решения по делу (гл. 30 КоАП РФ).

В статье 28.4.  КоАП РФ  указаны дела об административных правонарушениях, возбуждение которых осуществляется прокурором. Это дела, предусмотренные статьями:

5.1.    Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума;

5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме;

5.21.  Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума;

5.23. - 5. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме;  Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»;  Непредставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов;

5.39. Отказ в предоставлении информации;

5.45.  Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума;

5.46.  Подделка подписей избирателей, участников референдума;

5.48.  Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов;

5.52.  Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий;

5.58. - 5.63. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требования о его изъятии; Использование заведомо поддельного открепительного удостоверения; Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан; Оскорбление; Дискриминация; Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

6.19. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей;

6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов;

7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности;

7.31. Внесение должностным лицом ФОИВ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров…, заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков;

12.35.  Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию;

13.11.  Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера;

13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом;

13.27.  Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет»;

13.28.   Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

частями 1 и 2 статьи 14.25.  Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;  Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей сведений и документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и документов;

14.35. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности;

частью 1 статьи 15.10. Неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и других выплат;

частью 4 статьи 15.27. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

частью 3 статьи 19.4.  Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю;

19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре);

19.9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов;

19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

19.29. привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего;

19.32. Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания;

20.26. прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора;

20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности;

20.29. Производство и распространение экстремистских материалов.

 

При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.


1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях изложены в статье 24.1.  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ими являются:

- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

- разрешение его в точном соответствии с законодательством;

- обеспечение исполнения вынесенного постановления;

- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

- предупреждение правонарушений и укрепление законности.

 

2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях:

1. Принцип равенства сторон административного процесса перед законом. Лица, – говорится в статье 1.4. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, – совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

В содержание данного принципа входит и требование о равенстве участников административного процесса. Так, статья 25.1. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает в связи с данным требованием достаточно высокий процессуальный статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, устанавливая, что оно вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

2. Принцип презумпции невиновности. Он предусмотрен статьёй 1.5. КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, – говорится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – должны толковаться в пользу этого лица (п.13).

Данное положение не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3. Принцип законности. Статьёй 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.  Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица. Не допускаются решения и действия, унижающие человеческое достоинство.

В содержание данного принципа входит требование об осуществлении производства по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

С принципом законности связана статья 24.6. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях («Прокурорский надзор»), согласно которой Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

4. Принцип объективности административного производства. Данный принциптребует, чтобы приосуществлении производства по административным правонарушениям подлежали доказыванию и оценке:

- факт совершения правонарушения;

- виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности;

- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

- смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства;

- основания для взыскания имущественного ущерба и его размер;

- основания для прекращения производства по делу.

Важным требованием принципа объективности является предусмотрение обстоятельств, исключающих возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении. Статья 25.12. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях гласит:

1. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

 

В соответствии со статьёй 25.13.  КоАП РФ лица, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается, подлежат отводу.

Объективность административного производствасвязана с процессуальным институтом ходатайства лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении. Он предусмотрен статьёй 24.4. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях:

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

5. Принцип гласности административного производства. Данный принцип  закреплён статьёй 24.3. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях («Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях»).  Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев:

- когда правонарушение зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

- когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

- когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио и телевидению допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Гласность административного производства обеспечивается и статьёй 24.3.1. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях («Доведение до сведения участников производства по делу об административном правонарушении информации о поступивших судье внепроцессуальных обращениях»):

1. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве суда.

2. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судье, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников производства по делу путем размещения данной информации на официальном сайте суда и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по делам об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьёй 25.1. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях дело об админист



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.113 с.)