Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (статья 32. 14. Коап РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (статья 32. 14. Коап РФ)



Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен данный вид наказания.

 Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Исключение сведений из списка лиц осуществляется органами МВД не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном правонарушении.

Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.

 

 

 


1. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов.   

 Важная составляющая административного процесса – производство по оспариванию нормативно-правовых актов, являющееся одной из базовых гарантий законности.

Существенные изменения в данной сфере в Российской Федерации произошли после вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ)

В соответствии со ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Кроме того, существует перечень субъектов, которые наделены полномочиями по оспариванию нормативно- правовых актов в защиту интересов широкого круга лиц. К их числу относятся:

-  общественные объединения (в случаях предусмотренных законом)

- прокурор в пределах своей компетенции,

-  Президент Российской Федерации,

-  Правительство Российской Федерации,

- законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации,

-  высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации),

- орган местного самоуправления,

- глава муниципального образования,

- избирательные комиссии.

 Не подлежат рассмотрению в судах обей юрисдикции заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Для оспаривания нормативно правового акта в суд подаётся административное исковое заявление.

Помимо общих требований к административному исковому заявлению, изложенных в ст. 125 КАС РФ, административное исковое заявление о признании недействующим нормативно-правового акта должно содержать:

- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

- наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

- сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

-  сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

-  наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

-  требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности статьями 17-21 КАС РФ. Определение подсудности зависит от уровня органа государственной власти, принявшего оспариваемый акт. Так, акты органов государственной власти оспариваются в суде субъекта Российской Федерации, акты федеральных органов власти в Верховном Суде Российской Федерации.

Все дела об оспаривании нормативных правовых актов, не отнесенные КАС РФ к подсудности  Верховного Суда РФ, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов рассматриваются районными судами.

Мировые судьи не вправе рассматривать дела данной категории, как не отнесенные законом к их подсудности.

 Одна из особенностей рассмотрения данной категории дел - при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, высшим образованием обладающих и соответствующим требованиям, установленным КАС РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.007 с.)