Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в случаях: 1) привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом; 2) назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований. Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. Сведения о приостановлении и возобновления действия лицензии вносятся в реестр лицензий. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях: - представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности; - наличие решения суда об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения: 1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности; 2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти – «это принятые в установленном порядке компетентными федеральными исполнительными органами в целях оптимизации управленческой деятельности (упорядочения и упрощения административных процедур и действий, устранения избыточных процедур и действий) нормативные административные акты, закрепляющие как общие правила организации деятельности соответствующих исполнительных органов в установленной сфере ведения (в том числе — правила, процедуры внутренней организации деятельности органов), так и сроки и последовательность действий (административные процедуры) этих органов, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия самих федеральных органов исполнительной власти и организаций при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг»6. Особенности административных регламентов федеральных органов исполнительной власти: - являются актами управления; - устанавливают внутриорганизационные и внешнеуправленческие основы деятельности органов исполнительной власти; - принимаются в специальном порядке уполномоченными федеральными исполнительными органами; - состоят из подробных (детализированных) административных регламентаций (цели и содержание административного действия, порядок и сроки их совершения, определение субъектов-исполнителей, правила деятельности). Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти детализируются в должностных регламентах государственных служащих – индивидуальных актах административно-трудового (служебного) характера и должностных инструкциях. Административные регламенты в зависимости от направленности содержащихся в них административных процедур делятся на: - внутриорганизационные (определяющие порядок действий в отношении структурных подразделений данного органа и в отношении других органов, которые входят с ним в одну систему отраслевого или территориального управления); - внешнеуправленческие, устанавливающие административные процедуры в отношении иных субъектов административного права, которые не входят с ним в одну систему отраслевого или территориального управления). Примеры внутриорганизационных административных регламентов: - Регламент Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260).; - Регламенты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти. Данные акты представляют собой правила организации деятельности органа исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами. Они устанавливаются в соответствии с Типовыми регламентами, утверждаемыми Правительством. Ими являются: Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнитель исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005г. №452) и Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2005г. №30). В соответствии с указанными выше документами регламент федерального органа исполнительной власти должен включать следующие положения: 1. Общие положения: 1) структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти; 2) полномочия руководителей в федеральном органе исполнительной власти; 3) административные регламенты и стандарты государственных услуг. 2. Порядок планирования и организации работы – 1) формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти; 2) особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год; 3) участие федеральных органов исполнительной власти в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства; 4) планирование деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск; 5) координационные и совещательные органы, рабочие группы; 6) коллегия федерального органа исполнительной власти; 7) основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти. 3. Порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти: 1) оформление решений, принятых на совещании у руководителя федерального органа исполнительной власти; 2) оформление договоров (контрактов, соглашений). 4. Порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти: 1) особенности организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства; 2) контроль за исполнением поручений. 5. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности (для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями). 6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство (для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями): 1) порядок внесения проектов актов; 2) порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование. 7. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания (для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями): 1) планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации; 2) участие в работе Федерального Собрания; 3) порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты; 4) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. 8. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления федеральным министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб и федеральных агентств. 9. Правила организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 10.Порядок взаимоотношений с органами судебной власти. 11.Порядок рассмотрения отдельных видов обращений. 12.Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 13.Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его территориального органа). 14.Размещение информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его территориального органа) в сети Интернет. 15.Порядок предоставления информации о деятельности федерального органа исполнительной власти (его территориального органа) по запросам. К числу внешнеуправленческих регламентов следует отнести регламенты оказания государственных услуг и выполнения государственных функций. Данная группа многочисленна и охватывает, фактически весь спектр системы государственного управления. Примером таких регламентов могут быть: · Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утверждённый Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 29 июня 2012 г. № 191. · Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утверждённый Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 16 июля 2012 г. № 764 г. · Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 03.10.2017 № 760. Большинство указанных выше регламентов имеет однообразную структуру, содержащую схожие элементы, среди которых: 1. Общие положения: 1) должностные лица, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию; 2) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции; 3) права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа государственной власти. 1. Понятие и принципы административной юрисдикции. Административная юрисдикция – это процессуальная деятельность судей, уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешения административно-правовых споров, правовой оценке поведения их участников и применения к виновной стороне в необходимых случаях мер юридической ответственности. Причины возникновения административно-правовых споров: - претензии участников административно-правовых отношений – граждан (организаций) к органу власти и управления по поводу издания правового акта, который затрагивает их права и интересы; - инициатива субъекта административной юрисдикции (при возбуждении дела о привлечении гражданина к административной ответственности); - инициатива специальных правоохранительных органов (например, при опротестовании органами прокуратуры актов или действий исполнительных органов). Административно-юрисдикционнаяя деятельность базируется следующих принципах: - принцип законности; - принцип компетентности; - принцип процессуального равенства сторон административно-юрисдикционного процесса; - принцип соблюдения интересов государства и личности; - принцип доступности и гласности административного производства для всех его участников; - принцип состязательности при осуществлении административного производства. Формой выражения административной юрисдикции является административное производство. Административное производство представляет собой нормативно урегулированный вид деятельности полномочных субъектов по рассмотрению и разрешению административных дел. 2. Административно-юрисдикционные производства. Существуют следующие виды административно-юрисдикционного производств: 1. производство по делам об административных правонарушениях; 2. производство по применению административно-предупредительных мер и мер административного пресечения; 3. исполнительное производство; 4. дисциплинарное производство по нормам административного и административно-процессуального права; 5. производство по жалобам граждан; 6. согласительное производство. Производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях – это процесс, который состоит из последовательности процедур по рассмотрению административных дел, вынесению и исполнению решений по ним. Основанием производства по делам об административных правонарушениях являются: - совершение правонарушения (материальное основание) и составление протокола об этом компетентным органом (процессуальное основание); - возникновение ситуации административного спора в связи с постановлением органа административной юрисдикции (материальное основание) и принесение жалобы или протеста на постановление органа административной юрисдикции, рассмотревшего дело по первой инстанции (процессуальное основание). Производство по делам об административных правонарушениях делится на: а) процедурную стадию, то есть совокупность процессуальных действий, предшествующих наложению административного наказания на правонарушителя уполномоченным органом; б) исполнительную стадию, которая представляет собой производство по наложению того или иного вида административного наказания и производство по исполнению постановления суда в части возмещения имущественного ущерба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.011 с.) |