Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 19. Работаем на форумах и тематических площадках
19.1. Поиск форумов и целевых площадок. Фильтр № 1. (Кстати, Сэм, удивлен, что без предисловия?) • Способ «поисковый» — просто вбей в поиске словосочетание, характеризующее ваш род деятельности, плюс слово «форум»; затем первые пару страниц результатов поиска прогони через фильтр № 2; (пользуясь случаем, напоминаю про оператор related:). • Способ «логический» — у наиболее крупных нишевых СМИ (которые работают в какой-то одной теме, например «спорт»), как правило, бывают либо внешние форумы, либо форумы прямо на сайте, либо в рамках социальной сети (например, обширный раздел с обсуждениями во «ВКонтакте»). Поэтому прогугли основные СМИ в вашем сегменте, если ты этого еще не сделал, и приступай к поискам залежей на них целевой аудитории. • Способ «городской». Практически у каждого более-менее крупного города есть как минимум один городской форум. Если ваш бизнес тоже ограничен рамками города — тебе сюда, Сэм. Кроме того, внутренние форумы часто бывают на сайтах городских СМИ. Массовые (например, общенациональные) СМИ тебя должны интересовать, только если у вас массовая целевая аудитория (а это встречается реже, чем кажется на первый взгляд). На досуге помедитируй на следующую мысль: у производителя туалетной бумаги аудитория действительно массовая, чего нельзя сказать о производителе бумажных салфеток. • Способ «партнерский». Здесь — лучше всего объяснить на примере. Допустим, у тебя небольшой аптечный бизнес и ты решил продавать укомплектованные аптечки. Вопрос: на какие форумы тебе идти? Если ты подумал, что форумы, посвященные здоровью, — все верно, но... Есть ведь еще форумы туристов-путешественников и форумы автомобилистов. Уловил? Если нет, вот тебе задачка посложнее. На каких форумах, кроме женских, стоит предлагать литературу по женской психологии? Как тебе вариант с форумами для пикаперов? Да и, кстати, еще раз перечитай предисловие к главе 17. 19.2. Критерии отбора форумов и целевых площадок. Фильтр № 2. Мы уже вскользь касались этого вопроса в главе 3, но давай сделаем это еще раз в более систематизированном виде. После предварительного отбора выясняем окончательно, стоит ли брать ресурс в работу. Это зависит от: • наличия и удельного веса целевой аудитории (если ее менее 50% или она разбросана по веткам форума в хаотичном порядке — закрывай и иди дальше);
• количества целевой аудитории (форумы, на которых менее 500–700 посещений в час (в дневное время, разумеется) тебя интересовать не должны, разве что они ну очень узко специализированы в вашей теме и могут похвастаться бурной, живой аудиторией); • активности пользователей и ее характера (особенно в тех ветках, ради которых ты, собственно, пришел); насколько она подходит конкретно к вашей специфике — реши сам. 19.3. Как себя вести: • зарегистрируй аккаунт (можно один); напомню, что аватаром нужно поставить либо твою фотографию, либо логотип компании (если речь идет о прямом рекламном присутствии); кроме того — в любом случае в автоподписи укажи все основные реквизиты (сайт, телефоны, ссылки на социальные сети); • топчись на форуме и участвуй в дискуссиях, которые тебе по-человечески интересны (не стоит сужать фокус своего внимания только до веток с целевыми обсуждениями — чтобы тебя воспринимали как полноценный элемент тусовки, а не как назойливого спамера, у тебя должен быть соответствующий внутренний рейтинг); • в ветках с целевыми обсуждениями не будь навязчив и излишне прям (даже если это что-то типа «я тут случайно пробегал, увидел вашу полемику, кстати... мы находимся...» — ну очевидна же грубая попытка встрять со своей рекламой); если ты выполнил рекомендацию с автоподписью, достаточно просто высказывать свое авторитетное мнение, никому ничего не навязывая: спокойно давай советы, за которые конкуренты берут деньги, раскрывай секреты (твоя задача не только получить приток клиентов, но и заложить основы интеллектуального лидерства в вашей отрасли); • не рассылай рекламные предложения в личку (исключение — это разве что прямая просьба от пользователя подсказать «у кого можно узнать/купить название продукта)»; опять же — не впадай в крайности, если просьба была полтора года назад, не стоит оправдывать себя своими же «а вдруг». 19.4. Стереотип идеального поведения на форуме. Пожалуй, лучшее, что можно и нужно делать для продвижения своего бренда или персональной экспертности на форуме, — это раздавать бесплатные советы. Просто выкладывай самую ценную информацию и ничего за это не проси. Несколько нюансов:
• самое главное — любое твое сообщение должно быть заточено под интересы клиента (то есть решать его проблему), он обязательно должен получить дозу полезной информации — только в таком случае пиар тоже войдет, как пилюля, спрятанная в сладости; • если можешь опираться на опыт — опирайся («однажды мы пробовали сделать так, как советует уважаемый имя пользователя, и у нас получилось... лучше все-таки... потому что...»); • говори конкретно о конкретных результатах своих клиентов, а в качестве «контрольного в голову» используй сравнение со среднерыночными показателями (например, «клиенту в Волгограде мы поставили каркасный дом за 28 дней, в Саратове — за 30, в Самаре — за 27; это вполне возможно даже зимой; а те, кто говорит, что минимальный срок — 40 дней, скорее всего, просто пытаются застраховать себя от возможных форс-мажоров типа запоя прораба, что, в общем-то, тоже вполне разумно»); • не говори плохо о конкурентах (и не намекай). Пункты с нюансами здесь можно перечислять довольно долго, но я уверен, что здравого смысла будет вполне достаточно, чтобы избежать наиболее критических ошибок. 19.5. Подушка безопасности. Форум, как и любой другой рабочий инструмент, должен быть рентабелен или не должен быть вообще. Поэтому если в течение 2–3 месяцев вам все еще не поступают заказы, звонки или хотя бы вопросы в личку с данного конкретного ресурса (как ты понимаешь, в автоподписи тоже можно указать отдельный номер телефона и т. п.), значит, пора сматывать удочки и искать более рыбное место.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.) |