Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 16. Проводим конкурсы в социальных сетях
16.1. Зачем их вообще проводить. Как правило, конкурсы решают комплексно сразу 5 задач: • приводят новых подписчиков; • оживляют старых подписчиков (заставляют их активнее участвовать в жизни сообщества, «лайкать», оставлять комментарии и т. д.); • поднимают сообщество в индивидуальных рейтингах подписчика и рейтингах системы в целом (за счет частых возвратов в сообщество и «лайков», комментариев, перепостов соответственно); • создают дополнительное внимание для сообщества и бренда за счет массовости и вирусности; • в некоторых случаях могут стимулировать покупательскую активность (например, если конкурс проводится в формате «сфотографируй упаковку от...»). Про «узнаваемость бренда» и «клиентскую лояльность» молчу — слишком уж абстрактно. 16.2. Типы конкурсов. Так как проводить их тебе придется часто, я не буду ограничиваться одним оптимальным вариантом, а дам тебе сразу 4: • фотоконкурс (что-то вроде: вступи в группу, сфотографируй товар/ самого себя/ тематический хенд-мейд/ что угодно еще... и добавь в конкурсный альбом); • видеоконкурс (думаю, понятно по аналогии с фото); • лотерея (что-то вроде: сделай нехитрое действие — оставь комментарий/ сделай перепост/ сделай принтскрин приглашенных друзей — и получи возможность выиграть...); обрати внимание: необходимость что-то сделать — важнейший элемент, который нельзя упускать из виду, потому что в противном случае администрация «ВКонтакте» приравнивает конкурс к азартным играм, что, разумеется, угрожает тебе баном; • творчество пользователей (написать стихи, эссе, нарисовать персонажа, придумать логотип...). Наибольшей популярностью и массовостью пользуются, конечно, фотоконкурсы и лотереи. Но и оставшимися двумя вариантами пренебрегать тоже не стоит. 16.3. Площадки для анонсирования и проведения. Выбор площадки (или площадок) зависит от целей, которые перед тобой стоят: • если ты обслуживаешь интернет-магазин и нужно сделать трафик на сайт, то анонсы стоит поместить буквально повсюду, где водится целевая аудитория (в том числе на тематических конкурсных сайтах), а вот основные контрольные точки (правила/прием работ/результаты) нужно разместить, конечно, на отдельной странице самого интернет-магазина;
• если же задача — набор подписчиков в сообщество, инициируй конкурс в той социальной сети, где это сообщество находится; • еще один возможный вариант — необходимость расшевелить подписчиков и привлечь к компании дополнительное внимание; достигается это использованием всех доступных платформ в рамках одного конкурса (то есть контрольные точки размещаются и в соцсетях, и на сайте); разумеется, тебе будет необходимо подогревать интерес на каждой из платформ, подводить промежуточные итоги, говорить, насколько подписчики Facebook отстают от подписчиков «ВКонтакте», и наоборот, но с точки зрения массовости — это лучший вариант; • обязательно используй YouTube в качестве площадки для анонсирования (пусть персонажи роликов говорят об этом в роликах, аннотации внутри видео ведут на сайт с описанием конкурса, в описании к видео находятся ссылки и т. д.); единственное — не забудь почистить ролики после окончания конкурса, чтобы пользователи не ходили по мертвым страницам; • не забывай о партнерах, с которыми можно не только скинуться на призы, но сделать конкурс в 2 раза увлекательнее (2 головы ведь лучше). 16.4. Призы. Призы — важнейший элемент конкурсов, от которого зависит если не все, то очень и очень многое. Самое главное, что тебе нужно о них знать: призы — это элемент просева трафика на предмет наличия целевой аудитории. Поясняю: если ты анонсируешь призом набор кисточек, скорее всего, участвовать будут художники, если косметический набор — женщины, если комплект зимней резины — автомобилисты, и т. д. Теперь разберемся в деталях: • если ну очень сильно нужна массовость (без четких критериев целевой аудитории) и вы можете себе это позволить — продукция фирмы Apple пока что дает бешеный трафик; • во всех остальных случаях дарите тематические подарки (как ты уже понял — чемодан туристу, фотосессию студенткам и т. д.); • или недорогие креативные подарки (просто открой пару-тройку сайтов с оригинальными подарками — несколько вариантов однозначно подберешь); • удачной категорией подарков можно считать услуги (фотосессия, абонемент в тренажерный зал, абонемент на массаж и т. д.), потому что у них несколько иная себестоимость, нежели у товаров;
• еще одна категория подарков, которые попадают под определение «удачных» — это товары-заменители дорогих брендов (фотоаппарат НЕ Nikon, планшет НЕ Apple), опять же в силу сравнительной дешевизны. P.S. Перечитай еще раз предыдущие два пункта и запомни: ни в коем случае призом не должна быть скидка (ни на ваш товар, ни на чей-либо еще), какой бы она ни была. 16.5. Количество призов. Лучший из вариантов — 3–4. Один главный, один-два поощрительных и один самому активному комментатору происходящего. Последний пункт очень важен — он значительно повышает вовлеченность участников. Правда, и мороки с ним больше всего — не считать же, в конце концов, количество символов каждого комментирующего. Поэтому заранее оговорись, как именно будет отбираться победитель в этой номинации (на основе личных впечатлений, на лотерейной основе из 3–5 предварительно отобранных комментаторов, еще как-нибудь). 16.6. Контрольные точки любого конкурса. Помимо тех трех, которые я уже назвал, есть еще несколько обязательных пунктов, под каждый из которых нужно приготовить свой контент: • анонсирование конкурса (за 1–2 недели до запуска, 2–3 раза с периодичностью через день-два, запости информацию о скором старте конкурса на целевой площадке — это своего рода «разогрев аудитории»); • собственно запуск конкурса (обрати внимание на п. 16.7); • нагнетание страстей и промежуточные результаты (каждые 2–3 дня тебе нужно постить информацию о ходе движения конкурса — сколько работ принято, сколько дней осталось, интересные истории из предыдущих конкурсов, курьезы и т. д.); • объявление победителей и вручение призов (тут все просто); • пост-PR: помимо п. 15.4, запомни: если все конкурсанты находились в одном городе — фотографируй и снимай на видео вручение призов лично; если была курьерская доставка — добавь эту функцию курьеру; если просто отправка почтой или почтовыми сервисами — настаивай на обратной связи (интервью, отзыв). Нужно ли говорить, что потом делать с этими материалами? Важно: идеальный вариант, если по мере прохождения каждой из этих точек пользователь будет иметь возможность что-то у вас купить (разумеется, не нужно пихать ссылку на каталог в конкурсные посты — делай это между ними; если основной платформой выбран сайт — убедись, что на странице конкурса кнопка «товары» или ее аналог действительно привлекает внимание). Еще кое-что — если вдруг вы решите устроить скидочный день или, скажем, распродажу в социальных сетях, этапы у нее ровно те же самые (за исключением объявления победителей, конечно). 16.7. Правила проведения конкурса. Что обязательно нужно прописать: • даты начала и окончания (в них нужно уложиться, что называется, «кровь из носа» — нет ничего хуже, чем «рассмотрение большого количества конкурсных работ» еще в течение нескольких недель после окончания конкурса); • условия конкурса (что, собственно, необходимо сделать для победы); • критерии отбора победителей (что это будет — количество «лайков» пользователей или мнение жюри; если второе — на чем оно будет основываться и как все-таки победить); • призы (очень желательно с фотографиями или даже видео); • отдельным пунктом обязательно укажи, что накрутчики будут сниматься с конкурса.
16.8. Жюри. Вариантов существует несколько, но порекомендую один — оптимальный. Делай конкурсы с двухуровневым жюри. Первым этапом отбирается, скажем, 15–20 работ по количеству «лайков» и комментариев. Вторым — реальные люди оценивают эти 15–20 работ в соответствии с теми критериями, которые были указаны в правилах. Последовательность должна быть именно такой, чтобы снять основную массу проблем с накрутками. Да, желательно, чтобы состав жюри был хоть как-то известен в вашей теме (это может способствовать и привлечению дополнительной аудитории тоже). 16.9. Продвижение конкурсов. Несмотря на то что конкурсы — это один из важнейших источников трафика в социальных сетях, продвигать их тоже имеет смысл. Например, такая таргетированная реклама, которая ведет на страницу с конкурсом, почти наверняка обойдется вам дешевле, чем та, которая ведет просто на страницу сообщества. Список инструментов продвижения — см. п. 15.2. 16.10. Как часто проводить конкурсы? Желательно — не реже 1 раза хотя бы в 3 месяца. Но и не чаще 1 раза в месяц (и сам ничего успевать не будешь, и аудитории поднадоест за всем этим следить — хорошее должно быть слегка в дефиците). Так что, как ты уже догадался, 1 раз в пару месяцев — оптимальный вариант.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.014 с.) |