Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 18. Ищем ломов и работаем с нимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наверняка ты уже слышал, как расшифровывается эта аббревиатура. Все верно — Лидеры Общественного Мнения. Речь идет о людях, которые обладают сколь-нибудь значимым влиянием на сколько-нибудь обширную аудиторию (в идеале — целевую). По сути, работа с ними — это просто одна из форм партнерства, поэтому алгоритмы действий местами будут схожи. Собственно о местах. 18.1. Под классификацию ЛОМов в твоем случае попадают: • популярные блогеры, которые работают с вашей целевой аудиторией; • пользователи социальных сетей, которые обладают количеством друзей и подписчиков от 500 человек (в Facebook — от 300); опять же в идеале это должна быть ваша целевая аудитория; 18.2. Где и как этих ЛОМов искать: • с помощью целевых запросов в поисковых системах; • с помощью сервисов мониторинга социальных медиа и СМИ; • просто обращать внимание на юзеров с большим количеством подписчиков, которые работают или вращаются в вашей теме (время от времени они обязательно будут попадаться случайно). 18.3. Ручной поиск с помощью целевых запросов. Упрощенный алгоритм выглядит так: • определяешь слово или словосочетание, которое характеризует вашу отрасль или специфику деятельности (чем ýже, тем лучше); давай на примере: допустим, ты продаешь свежие iPhone и тебе нужны блогеры, которые делали обзоры предыдущей модели, причем сравнительно недавно (таким образом, хорошее словосочетание для тебя: «обзор iPhone 5S», например); • открой поиск Google и в «настройках» выбери «расширенный поиск»; • теперь укажи запрос (его мы уже выяснили); сайт, на котором будет осуществляться поиск (например, livejournal.com); дату обновления, которая тебе подходит (например, «последний год»); также очень помогает закавычивание запроса (которое позволяет находить результаты именно с указанной формулировкой), и в графе «расположение слов» выбери вариант «в заголовке страницы»; • поисковые принципы здесь работают так же, как и везде: чем более целевой запрос ты формулируешь, тем более релевантный результат получаешь; одним словом — экспериментируй; • напоследок скажу, что, если у тебя слишком широкий запрос или сайт заведомо превышает человеческие аналитические возможности (например, «обзоры мобильных телефонов на таком сайте, как youtube.com), использование этого инструмента будет похоже на борьбу с ветряными мельницами; хочешь результата — во-первых, сужай запрос до предела (в идеале — название вашего бренда, если, конечно, название уникально; если нет — «минус-слова» (см. п. 21.6) тебе в помощь), во-вторых, иди на узкие площадки (целевые СМИ, специализированные сайты и т. д.). • кстати, еще одна интересная возможность Google-поиска — с помощью оператора related: можно находить ресурсы со схожим содержанием по отношению к указанному ресурсу; поясняю на примере: допустим, мне нужно найти ресурсы, похожие на детский сайт rebzi.ru; в строку поиска я ввожу related:rebzi.ru; на выходе получаю — 31 сайт по этой же тематике; в «Яндексе» такая штука не работает. 18.4. Сервисы мониторинга социальных медиа и СМИ. Этим сервисам посвящена отдельная глава (а именно — глава 22) — читай ее. Здесь же расскажу о самом-самом применительно к ЛОМам: • очень важно найти верный баланс между широтой и узостью запроса; почему не стоит использовать слишком широкие, ты если еще не знаешь, то наверняка уже догадываешься; в свою очередь слишком узкие тоже должны остаться за бортом, потому что теряется собственно суть поискового мониторинга; оптимальный вариант — трех-, четырехсловные (подробности о количестве слов в запросе см. п. 21.3), плюс — поисковые фильтры (благо ты уже знаешь, как ими пользоваться); еще раз акцентирую твое внимание: сказанное касается только поиска ЛОМов с помощью описываемых сервисов, но никак не всего остального; об остальном — в соответствующей главе; • сервис babkee.ru дает возможность бесплатно обслуживать 2 объекта (в смысле — 2 вида указанных запросов) с количеством сообщений в месяц — по 3000 на каждый (это подойдет вам, если бизнес у вас соответствующих размеров; если нет — лучше купить платный аккаунт на любом из сервисов, который так или иначе покажется тебе симпатичным). 18.5. Критерии отбора ЛОМов. Эти критерии на 99% идентичны критериям отбора партнерских сообществ в соцсетях (см. п. 17.5). Есть только один пункт сверх: • взаимоотношения ЛОМа с вашей целевой аудиторией (систематически ли он пишет, или снимает видео, или что там у него, на целевые темы, или ты попал на его нетипичный, случайный пост). 18.6. Что и как предлагать ЛОМам. Так как эти самые ЛОМы — просто подвид партнеров, опираться вполне можешь на пп. 17.6, 17.7 и здравый смысл. Этого будет достаточно. 18.7. Особые формы сотрудничества с ЛОМами. Если пользователи с большим количеством друзей и подписчиков — это еще юзеры «здешние», то блогеры — это уже «космос» (то есть очень специфическая аудитория). Особенно если речь идет о пользователях самой большой «Ж» Рунета — ЖЖ и его многочисленных разновидностях. Что же (опять «же») делать и с теми, и с другими: • дарить бета-образцы продукции — это давно уже вполне привычная практика (единственное — большинство из них не любит, когда их просят написать о подаренном товаре, поэтому просто дарите и надейтесь); • собирать на офлайн-мероприятия (тест-драйвы, дегустации, просто на корпоратив) — это практика чуть менее привычная, потому что «широка страна моя родная», но если вы можете себе позволить — замечательно; • не стоит вкладывать в это действительно значимые суммы денег (то есть оплачивать блогеру путешествие по всем дилерским филиалам или заказывать звезд для пирушки в рамках тест-драйва); при планировании бюджета отталкивайся от такой суммы, которую не жалко вложить, понимая, что быстрой отдачи точно не будет; • кстати, если берешься организовывать что-то офлайн, не пренебрегай вниманием самых обыкновенных журналистов (особенно если у вас интересный повод; если нет — сделайте его интересным); их можно приглашать на тех же условиях, что и блогеров (и еще не известно, кто в итоге даст больший выхлоп). 18.8. Особенности рекламных коммуникаций с друзьями, читателями, подписчиками ЛОМов. • Вариант «идеальный». Просто дать ЛОМу информацию для «вброса» и отойти в сторону, чтобы он сам написал материал (так, как это свойственно ему одному). Только в таком случае у тебя и бренда появится шанс, что читатели не воспримут информацию как рекламную и спокойно ее проглотят. • Вариант «тоже ничего». Приготовить рекламный материал, как ты это уже делал для партнеров, и отдать на размещение. Это более распространенная модель, и поэтому у многих блогеров уже есть «такса» за размещение. Что называется, «соответствуй или проваливай», и это уже решать тебе. 18.9. Нужно ли говорить, что ЛОМы, как и партнеры, нуждаются в регулярных «поглаживаниях», проще говоря — напоминаниях о себе. Можешь использовать ту же таблицу, что и для партнеров. Единственное — с ними можно контактировать не каждую неделю, а реже. Впрочем, это зависит от состава целевой аудитории в числе его подписчиков и степени интенсивности общения между ними. То есть если ты решишь, что надо чаще, — я одобряю не глядя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.011 с.) |