Социальные предубеждения 139 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные предубеждения 139



Социальные стереотипы 139

Справедливость

    распределительная 137

    процедурная 137

    компенсационная 137

Стиль поведения в конфликте 135

    соперничество (конкуренция, конфронтация) 135

    уклонение 136

    приспособление 136

    компромисс 136

    сотрудничество 136

 Стиль руководства 125

    авторитарный126

    демократический 126

    либеральный 127

Стимулирование 73

Стратегия 40

Структура управления 51

    линейная 52

    функциональная 53,

    линейно-функциональная 53,

    дивизиональная 54ф

    проектная (программно-целевая) 55,

    матричная 57,

    сетевая 58,

    виртуальная 59,

Структурное подразделение 8

Субституты руководства 131

Субъект управления 12

Субъекты менеджмента 8

Супервайзер 9

Т

Теории мотивирования 74

    Содержательные 74

    Процессуальные 76

Теория Х 36

Теория Y 36

Технологическая специализация 62

Топ-менеджмент 9

У

Управление по целям (Management by objectives, MBO) 49

Управленческое решение 90

    в условиях определенности 92

    в условиях неопределенности 92

    в условиях риска 92

    хорошо структурированное 92

    слабо структурированное 92

    единоличное 93

    коллегиальное 93

    коллективное 93

    интуитивное 93

    основанное на суждении 93

    рациональное решение 93

Управляющие воздействия 13

Ф

Фаворитизм 28

Фасилитация 138

Функциональная область 8

Функциональные связи 51

Функция менеджмента 38

Функция планирования 38

Функция организации 39, 50

Функция мотивирования 39, 72

Функция контроля 39, 81

Х

Характеристики по Г.Хофстеде 141

Индивидуализм-коллективизм141

Уровень дистанции власти 141

Степень избегания неопределенности 141

Мужественность-женственность 142

Долгосрочность ориентации 142

Харизма 121

Холакратия 183

Хоторнские эксперименты 32, 138

Хронометраж 24

Ц

«Цветные» организации 161

    Инфракрасная 162

    Пурпурная 162

    Красная 162

    Янтарная 163

    Оранжевая 164

    Зеленая 165

    Бирюзовая 166

Целостность 15

Цель 40

    Стратегическая 40

    Тактическая 40

    Операционная 40

Централизация управления 71

Цепь команд (скалярная цепь) 67

Ш

Шаблон бизнес-модели 169

Школа человеческих отношений 31, 154

Школа поведенческих наук (бихевиористская) 33

Э

Эджайл (agile) 180

Этические нормы 139

Эффективность менеджмента 144

Я

Японский менеджмент 37

 


[1] Акофф Р. Акофф о менеджменте. / Пер. с англ. Под ред Л.А.Волковой. – СПб.: Питер, 2002.

 

[2] Друкер П. Посткапиталистическое общество./Новая индустриальная волна на Западе.- М.:Academia, 1999.- с. 91

 

[3] Файоль А. Общее и промышленное управление. М.: Центральный институт труда. – М.: Центральный институт труда, 1923. - с.23.

 

[4] https://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml

[5] Там же

[6] Там же

[7] Там же

[8] https://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml

[9] Campbell A., Devine M. and Yuong D. A Sense of Mission, Economist, 1990

 

[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.

 

[11] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005

[12] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005

 

[13] Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б.М.Генкин. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

[14] Hackman J. R., Oldham G. R. Motivation through the design of work: Test of a theory //Organizational behavior and human performance. — 1976. — Т. 16. — №. 2.

[15] Герчиков В.И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании. Учеб. пособие. ИНФРА — М., 2007, 282с.

[16] Пужаев А.В. Управленческие решения: учебное пособие / А.В.Пужаев. – 2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2012. – 192 с.

[17] Диверсификация - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства

[18] Канал коммуникации – это специальный маршрут или технология, используемая для передачи информации (личный контакт, телефон, почта, телеграф, электронная почта, интранет, мессенджер, радио, телевидение, газета, и т.п.)

[19] http://live-management.ru/kommunikacionnye-roli.html

[20] Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006

[21] Там же

 

[22] Шапиро С.А. Организационное поведение: учебное пособие. / С.А.Шапиро. - М.: КНОРУС, 2012.

[23] Барков С.А.Социология организаций. Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 288 с.

 

[24] Барков С.А.Социология организаций. Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2004.

 

[25] Шапиро С.А. Организационное поведение: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2012.

 

[26] Минцберг Г. Работа менеджеров: вымыслы и факты. – М.: Экономика, 1979.

[27] Miner J.P. The management process. – New York: Macmillan, 1973.

 

[28] Ли Б. Принцип власти: Влияние с уважением и честью. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 361 с.

[29] Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

[30] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.

[31] Там же, с. 470

[32] Thomas K.W., Kilmann R.H. Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument, 1974. URL: http://www.umt.edu/mansfield/twowayexchange/thomas-kilmann conflict styles.pdf

[33] Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей. Пер. с англ. – М.: Дело, 1996

[34] Liebenstein H. Allocative versus „X“ Efficiency.- American Economic Review, 56, 1966.- pp.392-415

[35] Сигео Ситго. Изучение производственной системы «Тойоты» с точки зрения организации производства. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. 312 с.

[36] Цветков А.Н., Борейшо А.А. Качество менеджмента: опыт теоретического осмысления // Общество: политика, экономика, право. 2018, Выпуск № 10. https://doi.org/10.24158/pep.2018.10.5

[37] Цветков А.Н. Неэффективность управления: источники, измерение, инструментарий / А.Н.Цветков, Е.Ю.Плешакова, Е.А.Азимина и др. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 155 с.

[38] Салимова, Т.А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т.А. Салимова. – 6-е изд. перераб. – М.: Омега-Л, 2013

 

[39] См. например: Цветков А.Н. Оценка патологичности менеджмента. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, выпуск 1(60), 2013. – с. 95-101. Цветков А.Н., Плешакова Е.Ю. Измерение патологичности менеджмента как инструмент оценки конкурентоспособности организаций. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, № 10, 2017. – с. 790-796

[40] Цветков А.Н., Борейшо А.А. Оценка качества менеджмента: комплексность подхода. Вестник факультета управления СПбГЭУ (электронный журнал) Выпуск 3 (ч. 1), 2018. С. 17-23

 

[41] Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. – СПб.: Питер, 2004.

[42] Там же.

[43] Waterman R. Adhocracy: The Power to Change. - New York: Macmillan, 1992

[44] Хэнди Ч. Время безрассудства. / пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001

[45] Ачильдиев И. Цикл статей по менеджменту в журнале «Инженер», №№ 8, 9 за 1990.

[46] Акофф Р. Акофф о менеджменте. / пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. – СПб.: Питер, 2002.

 

[47] http://infomanagement.ru/lekciya/Participant_upravlenie

[48] http://bmanager.ru/articles/partisipativnoe-upravlenie.html

[49] Семлер Р. Маверик. История успеха самой необычной компании в мире. М.: Добрая книга, 2007.

[50] downsizing - сокращение (штата), уменьшение (в размерах); уменьшение числа сотрудников предприятия с целью повышения результативности деятельности; часто сопровождается реструктуризацией, напр., продажей дочерних предприятий, отказом от некоторых второстепенных видов деятельности и т. п.)

 

[51] Лалу Ф. Открывая организации будущего / Фредерик Лалу; пер. с англ. В. Кулябиной; [науч. ред. Е. Голуб]. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 432 с.

 

[52]

[53] Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора/ Александр Остервальдер, Ив Пинье; Пер. с англ. – 9-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.

[54] Раздел разработан с использованием следующих материалов:

Браун Т. Дизайн-мышление в бизнесе: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей/ Тим Браун; пер. с англ. Владимира Хозинского. – 4-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 256 с.

https://te-st.ru/2015/01/28/what-is-design-thinking/

 

[55] Этот раздел разработан на основе материала, изложенного в https://www.savkinks.ru/agile-rukovodstvo.htm и https://scrumtrek.ru/blog/chto-takoe-agile-podhod-i-zachem-on-nuzhen-biznesu/

[56] Раздел подготовлен с использованием следующих материалов:

Робертсон, Брайан. Холакратия. Революционный подход в менеджменте / Брайан Дж. Робертсон; [пер. с англ. Е. Рякиной]. – Москва: Эксмо, 2018. – 256 с. – Top Business Awards). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.018 с.)