Применение экологической или средовой модели к организациям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение экологической или средовой модели к организациям



В этом случае организация в целом должна представлять собой благоприятную среду для функционирования входящих в нее элементов. То есть сама организация не имеет цели, точнее не ориентируется на некую внешнюю цель, а только создает условия для реализации своих целей входящими в нее структурными элементами. Достижение этих целей и будет оправдывать существование такой организации. По такой модели работают классические университеты, например, в Великобритании, где ректор не является «начальником» для деканов, а выполняет представительские функции, что создает благоприятные условия для входящих в университет колледжей.

Такая модель встречается редко, но можно представить себе ее широкое применение в будущем.

    Закрытые и открытые системы. По другому важному признаку системы делятся на закрытые и открытые. Закрытые системы относительно независимы от внешней среды. Примерами закрытых детерминированных систем в какой-то степени могут служить автономные механизмы, например пылевлагонепроницаемые и противоударные часы. Строго говоря, закрытые системы – это теоретическая модель, то, чего в реальности не существует. Можно говорить лишь о степени закрытости системы.

Открытые системы характеризуются взаимодействием с внешней средой. Такая система зависит от энергии, материалов и информации, поступающей извне. Открытая система имеет свойство приспосабливаться к изменениям внешней среды. Примерами открытых систем могут служить организматические системы (живые организмы) и социальные системы (организации). 

Менеджмент имеет дело исключительно с открытыми социальными системами.

 

Подходы в менеджменте

   

    В менеджменте существует три подхода: процессный, системный и ситуационный.

    Процессный подход рассматривает менеджмент как совокупность определенных повторяющихся действий по выполнению функций (функции менеджмента). Если человек изучил эти функции и научился их выполнять, это значит, что он научился менеджменту.

    Системный подход означает, что менеджер рассматривает то, чем он управляет, как систему, то есть нечто, обладающее целостностью, состоящее из элементов, взаимодействующее с внешней средой, являющееся частью этой среды и подчиняющееся некоторым законам. Системный подход не может рассматриваться как некая технология, последовательность действий, это скорее мировоззрение менеджера.

    Ситуационный подход основывается на том, что существует конечное количество ситуаций, к которому сводится весь менеджмент. Для обучения менеджменту необходимо научиться идентифицировать ситуации и овладеть технологией действий в каждой ситуации.

    Считается, что по времени сначала возник процессный подход, затем системный, и, наконец, ситуационный.

    В реальной жизни менеджер решает непрерывно и внезапно возникающие задачи и проблемы, поскольку он имеет дело с очень динамичной и слабо формализуемой средой: людьми, их поведением, настроениями, целями, интересами, индивидуальностью. Поэтому все перечисленные подходы являются лишь теоретическими моделями, которыми менеджер пользуется по мере необходимости. 

 

Жизненный цикл организации

Организация как объект последовательно проходит определенные стадии развития и становления.

Первой стадией является создание организации. На этой стадии выстраиваются концептуальные схемы, определяются факторы коммерческого успеха, происходит формальное учреждение организации.

Второй стадией является раннее развитие организации. Эта стадия характеризуется становлением производства продукции или услуг, малыми масштабами деятельности, борьбой за лидерство на рынке. Для организации на этой стадии характерна готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции и услуг.

Третья стадия - позднее развитие или рост. Происходит стабилизация ассортимента продукции, услуг, экономических характеристик, имиджа. Растут масштабы деятельности, стабилизируется структура управления.

Четвертую стадиюможно обозначить как остановку в развитии.  В организации происходит нарастание бюрократии, возрастает невосприимчивость к инновациям, возможности рассматриваются как проблемы.

Пятая стадия - гибель. Нарастание роли бюрократии в жизни организации влияет в худшую сторону на внутренний климат, приоритет отдается форме, а не содержанию, исчезает ориентация на клиента что влечет падение экономических показателей.

Шестая стадия – возрождение – возможна при обновлении управленческой команды. Тогда жизненный цикл может повториться.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.)