Для детей младшего и среднего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста



Цель опросника - изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Раздел 1. Строение человеческого тела

Цель - изучить особенности знаний детей о строении тела человека.

Учитывая возраст дошкольников, опрос проводится с использованием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, ребенок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагностика проводится в индивидуальном режиме. Результаты беседы заносятся в протокол, форма которого представлена в приложении 1.

 

Вопросы для детей младшего дошкольного возраста

Кто это?

Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их («Что это?» — помогает воспитатель малышу).

Зачем человеку голова?

Что человек делает с помощью рук?

Что человек делает с помощью ног?

Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что находится внутри туловища? Назови, пожалуйста (или «Давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри»).

 

                                 Образцы валеологических игр

Главная цель заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться…

Моё тело (шутка-игра)

Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:

Слова взрослого                                    Движения детей

Головушка-соловушка                            Гладят голову

Лобик-бобик                                    Выставляют лоб вперёд, как бычки

Носик-абрикосик                        С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа

Щёчки-комочки                   Осторожно мнут щёки и трут их ладошками

Губки-голубки                      Вытягивают губы в трубочку

Зубочки-дубочки                 Тихонько постукивают зубами

Бородушка-молодушка          Гладят подбородок

Глазки-краски                    Широко открывают глаза

Реснички-сестрички           Моргают глазами

Ушки-непослушки    Трут пальцами уши

Шейка-индейка                Вытягивают шею

Плечики-кузнечики   Поднимают и опускают плечи

Ручки-хватучки               Обхватывают себя обоими руками

Пальчики-мальчики Шевелят пальчиками

Грудочки-уточки        Выгибают грудь вперёд

Пузик-арбузик                Надувают живот

Спинка-остинка            Выпрямляют спину, поднимаясь на носки

Коленки-поленки Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу

Ножки-сапожки  Топают.

Одень Машеньку на прогулку

Цель: Закреплять знания Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Материал: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

Таня простудилась

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

Чтобы быть здоровым, я буду….

Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни.

Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку.

Мой день

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Материал: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

 

Примерная модель работы ДОУ в системе ФГОС

Область «Безопасность»

 

Разделы (задачи, блоки) Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

ü Беседа ü Игры по ОБЖ ü Чтение ü Рассматривание иллюстрированных материалов ü Загадки и отгадки ü Наблюдение ü Рассматривание предметных и сюжетных картинок ü Игры  
Старший возраст Старший возраст
ü Познавательные беседы с использованием иллюстрированного материала ü Чтение и обсуждение ü Тематические викторины, досуги, вечера ü Ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях ü Обыгрывание ситуаций ü Логические задачи ü Настольно-печатные игры по ОБЖ ü Самостоятельное чтение книг по ОБЖ ü Самостоятельная организация обстановки для проведения с/р игр по ОБЖ
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

ü Театрализованные представления ü Целевые прогулки ü Чтение стихов ü Рассматривание сюжетных картинок ü Наблюдение ü Рассматривание сюжетных картинок  
Старший возраст Старший возраст
ü Игры-конкурсы ü Чтение и обсуждение ü Тематические викторины ü Заучивание правил безопасного поведения ü Просмотр видеоматериалов ü Настольно-печатные игры ü Рисование правил безопасного поведения
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ü Целевые прогулки ü Знакомство со светофором ü Чтение стихов о ПДД ü Наблюдения ü Рассматривание иллюстративного материала ü Рассматривание иллюстраций в детских книжках ü Рассматривание сюжетных картинок о ПДД ü Игры с машинами и фигурками людей, животных
  Старший возраст Старший возраст
  ü Целевые прогулки ü Тематические викторины, досуги ü Игры-конкурсы ü с/р игры ü Игры-путешествия ü Заучивание загадок ü Знакомство с дорожными знаками, светофором ü Кроссворды ü Просмотр видеоматериалов о ПДД ü С/р игры ü Настольно-печатные игры по ПДД ü Рисование по теме ü Игры с моделью улицы
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям ü Наблюдения ü Рассматривание сюжетных картинок ü Заучивание стихов ü Беседа «Можно и нельзя» ü Рассматривание картинок в детских книжках
  Старший возраст Старший возраст
  ü Беседы с решением проблемных ситуаций ü Чтение и обсуждение ü Вечер «Вопросы и ответы» ü Наблюдение и анализ ü Игры-конкурсы ü Рисование опасных ситуаций ü Настольно-печатные игры

 

Область «Здоровье»

 

Разделы (задачи, блоки) Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

 

 

Игровая ситуация; ü Игры-соревнования; ü Спортивные упражнения; ü Игры: -с элементами психогимнастики; -пальчиковые; -развивающие; - подвижные на воздухе; ü Игровые разминки; ü Отдельные задания; ü Гимнастика после дневного сна (корригирующая гимнастика); ü Использование худ.слова (малые фольклорные формы); ü Неделя здоровья (каникулы); ü Нетрадиционные формы оздоровления (фитотерапия, фитонцидотерапия, витаминотерапия, музыкотерапия, пескотерапия и т.д.);  ü Совместная двигательная деятельность с элементами оздоровления; ü Спортивные упражнения на воздухе с использованием нетрадиционного оборудования; ü Физиотерапевтические процедуры; ü Закаливание; ü Физминутки; ü Тренинговые упражнения; ü Дых. упражнения; ü Психологические этюды;   ü Двигательная активность в течение дня; ü Самостоятельные спортивные игры и упражнения; ü Настольно-печатные игры; ü Рассматрив. сюжетных и предметных картинок о здоровом образе жизни; ü Рассматрив. портрета с определением настроения по мимике лица; ü Рассматривание семейных фотографий;
Старший возраст Старший возраст
То же, что и в мл. и ср. гр ü Логоритмика; ü Интенсивная прогулка; ü Массаж (точечный, аурикулярный); ü Упражнения на развитие мимических движений; ü Лыжные походы; ü Кружки по видам физических упражнений, игр, танцев; ü Спортивные праздники и соревнования; ü Экскурсии ü Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей (в том числе в условиях исследовател. и игровых проектов, сюжетно-ролевых, дидактических и театрализованных игр); ü Гимнастические упражнения; ü Самомассаж;
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст

Воспитание культурно-гигиенических навыков

ü Поручения; ü Совместная деятельность тематического характера; ü Игровые ситуации; ü Беседы -познавательные; -этические; -после чтения; ü Использование худ.слова (малые фольклорные формы); ü с/р игры «Семья», «Чаепитие», «Дочки-матери», «Поездка на дачу», «В театре», «В магазине»; ü Просмотр видеоматериалов ü Самообслуживание
Старший возраст Старший возраст
То же, что и в мл. и ср. гр во всех видах деятельности, и в том числе в ходе режимных моментов ü Заучивание стихотворений; ü Ситуативный разговор; ü Проблемные ситуации; ü Проекты То же, что и в мл. и ср. гр ü с/р игры ü дежурство    
  Младший-средний возраст Младший-средний возраст
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ü Использование выше перечисленных форм в непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов; ü Наблюдение; ü Беседа; ü Чтение; ü Рассматривание; ü Участие в спортивных соревнованиях, смотрах, праздниках, досугах ü Просмотр спектаклей (кукольных, драматических и др.) о здоровом образе жизни ü Совместная трудовая деятельность с мотивацией на здоровый образ жизни ü Экскурсия с мотивацией на здоровый образ жизни ü Пешие прогулки, походы; ü Соблюдение санэпидрежима; ü Этюды на развитие выразительности жеста, эмоциональных состояний, изучение поз, походки, мимики; ü с/р игры «Семья», «Дочки-матери», ü самообслуживание
  Старший возраст Старший возраст
  - Использование выше перечисленных форм в непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов; - Участие в спортивных соревнованиях, смотрах, праздниках, досугах; - Просмотр спектаклей (кукольных, драматических и др.) о здоровом образе жизни - Совместная трудовая деятельность с мотивацией на здоровый образ жизни - Экскурсия с мотивацией на здоровый образ жизни; - Пешие прогулки, походы; - Соблюдение санэпидрежима; - Этюды на развитие выразительности жеста, эмоциональных состояний, изучение поз, походки, мимики; - Моделирование, решение и анализ проблемных ситуаций; - Тренинг мышечного расслабления; - Игры-ситуации; ü Чтение художественной литературы юмористического содержания; ü с/р игры «Семья», «Дочки-матери», «Праздничный обед», «Интервью», «Поездка в транспорте»;  ü самообслуживаниеие  

Список дополнительной литературы для подготовки к практической деятельности по модулю ПМ 01:

 

1. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003.

2. Башинова С.Н., Матвеева М.Г., Ульянова Э.Э. Советы психолога по основам безопасности жизни детей. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей - 2006. №4.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М. 1998.

4. Брязгунов И.П. Научите детей не болеть / И.П.Брязгунов. – М. Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2004. – 255с.

5. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л.В. Гаврючина - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.

6. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие / В.А. Деркунская - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 96 с.

7. Дмитриева С.А. Организация детского питания в дошкольных учреждениях. Методические материалы и рекомендации. С.А. Дмитриева., Л.Я.Каневская и др. М. 2006.-160 с.

8.  Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста / А.О Дробинская. - М. ВЛАДОС, 2003,- 400 с.

9. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.

10. Красильникова Н.А. Пальчиковые игры для детей «Веселое путешествие» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — №5. – 2008.. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

 

11. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. Гербовой. Комаровой.-3-еизд. Испр. И –доп.-М. «Мозаика-Синтез», 2008.—400с.

 

12. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Т.С. Овчинникова– СПб.: КАРО, 2006. –176 с.

13. Организация детского питания в дошкольных учреждениях: Методические материалы и рекомендации. – С.А. Димитриева, Л.Я.Каневская, М.М.Цапенко. под общ. ред. Академика РАЕН, Д.М,Н., проф. И.Я, Коня. – М.: АРКТИ, 2006. – 160с.

 

14. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников Издательство: Скрипторий 2000 -2009-80с.

 

15. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 6-е изд-Испр. и –доп.-М. «Мозаика-Синтез», 2009.—208с

 

16. Рунова М.А. - Движение день за днем: комплексы физических упражнений и игр для 16. детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды): [методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей] / М. А. Рунова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 93, с.

17. Сидоренко Л.А. Мои пальчики расскажут. // Дошкольное воспитание. — №7. – 2008. 8. Сидоренко Л.А. Новые пальчиковые игры и упражнения для дошкольников. // Логопед. — №3. – 2008.

18. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с 19. нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

 20. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России. 2005.

21. Черняева С.А. Аrt·терапия «Психотерапевтические сказки и игры»./ Санкт-Петербург «Речь».-2004.

22. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед.ипед. работникам дошк. Учреждений – М. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006 – 174 с.

Интернет-ресурсы:

http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада

http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала)

http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.028 с.)