Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опросника - изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. Раздел 1. Строение человеческого тела Цель - изучить особенности знаний детей о строении тела человека. Учитывая возраст дошкольников, опрос проводится с использованием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, ребенок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагностика проводится в индивидуальном режиме. Результаты беседы заносятся в протокол, форма которого представлена в приложении 1.
Вопросы для детей младшего дошкольного возраста Кто это? Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их («Что это?» — помогает воспитатель малышу). Зачем человеку голова? Что человек делает с помощью рук? Что человек делает с помощью ног? Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что находится внутри туловища? Назови, пожалуйста (или «Давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри»).
Образцы валеологических игр Главная цель заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться… Моё тело (шутка-игра) Цель: Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, увидеть в нём самое «дорогое», что есть на свете, и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями: Слова взрослого Движения детей Головушка-соловушка Гладят голову Лобик-бобик Выставляют лоб вперёд, как бычки Носик-абрикосик С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа Щёчки-комочки Осторожно мнут щёки и трут их ладошками Губки-голубки Вытягивают губы в трубочку Зубочки-дубочки Тихонько постукивают зубами Бородушка-молодушка Гладят подбородок Глазки-краски Широко открывают глаза Реснички-сестрички Моргают глазами Ушки-непослушки Трут пальцами уши
Шейка-индейка Вытягивают шею Плечики-кузнечики Поднимают и опускают плечи Ручки-хватучки Обхватывают себя обоими руками Пальчики-мальчики Шевелят пальчиками Грудочки-уточки Выгибают грудь вперёд Пузик-арбузик Надувают живот Спинка-остинка Выпрямляют спину, поднимаясь на носки Коленки-поленки Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу Ножки-сапожки Топают. Одень Машеньку на прогулку Цель: Закреплять знания Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. Материал: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки. Ход игры: Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор. Таня простудилась Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д. Чтобы быть здоровым, я буду…. Цель: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни. Материал: Сюжетные картинки с изображением различных позитивных ситуаций (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.) и набор картинок с негативными ситуациями. Ход игры: Воспитатель говорит: «Чтобы быть здоровым, ты будешь...» Задача ребенка дополнить первую часть предложения воспитателя и подобрать соответствующую позитивную сюжетную картинку. Мой день Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Материал: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов. Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?». Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает. Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.
Примерная модель работы ДОУ в системе ФГОС Область «Безопасность»
Область «Здоровье»
Список дополнительной литературы для подготовки к практической деятельности по модулю ПМ 01:
1. Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003. 2. Башинова С.Н., Матвеева М.Г., Ульянова Э.Э. Советы психолога по основам безопасности жизни детей. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей - 2006. №4. 3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей – М. 1998. 4. Брязгунов И.П. Научите детей не болеть / И.П.Брязгунов. – М. Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2004. – 255с. 5. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие / Л.В. Гаврючина - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
6. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие / В.А. Деркунская - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 96 с. 7. Дмитриева С.А. Организация детского питания в дошкольных учреждениях. Методические материалы и рекомендации. С.А. Дмитриева., Л.Я.Каневская и др. М. 2006.-160 с. 8. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста / А.О Дробинская. - М. ВЛАДОС, 2003,- 400 с. 9. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. 10. Красильникова Н.А. Пальчиковые игры для детей «Веселое путешествие» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — №5. – 2008.. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.
11. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. Гербовой. Комаровой.-3-еизд. Испр. И –доп.-М. «Мозаика-Синтез», 2008.—400с.
12. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Т.С. Овчинникова– СПб.: КАРО, 2006. –176 с. 13. Организация детского питания в дошкольных учреждениях: Методические материалы и рекомендации. – С.А. Димитриева, Л.Я.Каневская, М.М.Цапенко. под общ. ред. Академика РАЕН, Д.М,Н., проф. И.Я, Коня. – М.: АРКТИ, 2006. – 160с.
14. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников Издательство: Скрипторий 2000 -2009-80с.
15. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой- 6-е изд-Испр. и –доп.-М. «Мозаика-Синтез», 2009.—208с
16. Рунова М.А. - Движение день за днем: комплексы физических упражнений и игр для 16. детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды): [методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей] / М. А. Рунова. - М.: Линка-Пресс, 2007. - 93, с. 17. Сидоренко Л.А. Мои пальчики расскажут. // Дошкольное воспитание. — №7. – 2008. 8. Сидоренко Л.А. Новые пальчиковые игры и упражнения для дошкольников. // Логопед. — №3. – 2008. 18. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с 19. нарушениями речи. Сборник упражнений. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001. 20. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России. 2005. 21. Черняева С.А. Аrt·терапия «Психотерапевтические сказки и игры»./ Санкт-Петербург «Речь».-2004. 22. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед.ипед. работникам дошк. Учреждений – М. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006 – 174 с. Интернет-ресурсы: http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала) http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.011 с.) |