![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика здоровья – методом скрининг - анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: 1. Совместно с медицинской сестрой ДОУ предложите родителям ответить на вопросы анкеты. 2. Обоснуйте необходимость такого обследования, используя инструкции к анкетированию. 3. Примите участие в обработке результатов и дайте необходимые рекомендации родителям. При использовании скрининга комплексный врачебный медицинский осмотр в ДОУ упраздняется, а весь процесс исследования проводится в два этапа. 1-й этап - анкетирование детей с помощью родителей по имеющейся симптоматике нездоровья, отсеивание из медосмотра детей, не предъявляющих никаких жалоб, и направление на врачебное дообследование к педиатру учреждения детей, предъявляющих жалобы. В первой части этап «закрывает» медсестра детского учреждения, во второй - врач, который, проводя собеседование и осмотр предъявляющего жалобы ребенка, решает вопрос о необходимости его дообследования узкими специалистами или функционально-лабораторного обследования в поликлинике. 2-й этап - по заключениям специалистов. Врач учреждения проводит анализ материалов и определяет ребенку группу здоровья. Как видно из представленной анкеты предлагаемые в ней вопросы о самочувствии ребенка разбиты по группам специалистов и, в зависимости от числа и значимости положительных ответов, уточненных врачом учреждения при первичном осмотре ребенка, определяют необходимость направления ребенка к тому или иному специалисту. Успех скрининг-анкетирования зависит от правильности и полноты ответов детей и родителей. АНКЕТА для выявления жалоб на состояние здоровья детей ФИО ______ Пол _______ Дата рождения ______ ДОУ№ _____ Группа _____ Домашний адрес _____
Примечание: в зависимости от характера ответа, вписать «ДА» или «НЕТ». Дата заполнения:________ Подпись заполнившего анкету _____ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ (заполняется медработником ДОУ)
Медсестра: ______________ Дата: _________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (предварительное):.____________ Врач детского учреждения __________ Дата: ______
ОЦЕНКА АНКЕТНОГО ТЕСТА Результаты анкетного теста обобщаются медицинской сестрой учреждения, которая в сводной таблице (табл. 6) обводит номера вопросов, на которые получены положительные ответы. Истории развития ребенка вместе с анкетными тестами, имеющими положительные ответы на поставленные вопросы, передаются врачу учреждения, который осматривает детей и решает вопрос о необходимости их дополнительного обследования в лаборатории или консультации узких специалистов. Вопросы 1-11: при положительном ответе на вопросы 1,2,3,4 раздельно или в парном сочетании (например, 1 и 2,1 и 3,2 и4и т. д. (наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на остальные вопросы раздельно или в парном сочетании - консультация невропатолога обязательна. При положительном ответе натри и более вопросов данного блока (в любом сочетании) - консультация невропатолога обязательна.
Вопросы 12-15: при положительном ответе на любой из вопросов данного блока- наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация кардиолога или ревматолога. Вопросы 16-23: при положительном ответе на вопросы 16-20 раздельно или в сочетании - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация оториноларинголога. При положительном ответе на вопросы 21-23 - консультация оториноларинголога обязательна. Вопросы 24-26: при положительном ответе на вопросы 24-25 - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация окулиста. При положительном ответе на вопрос 26 - консультация окулиста обязательна. Вопросы 27-29: при положительном ответе на вопросы 27-28 - направление на прием к стоматологу, при положительном ответе на вопрос 29 - наблюдение врача учреждения, при необходимости - консультация стоматолога. Вопросы 30-36: при положительном ответе на один из вопросов данного блока - обследование врача учреждения, на два и более вопросов - обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация гастроэнтеролога. Вопрос 37: при положительном ответе - обследование врачом учреждения, при необходимости - консультация хирурга. Вопросы 38-42: при положительном ответе на один из вопросов - наблюдение врача учреждения, на несколько вопросов - обследование, врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация нефролога. Вопросы 43-44: при положительном ответе на каждый или оба вопроса - наблюдение врача учреждения, при необходимости - консультация аллерголога. Исследования показали, что 60-70% выявленной в процессе медосмотра патологии подтверждается жалобами по скрининг-анкетам. Но подавляющее большинство анкетных жалоб не подтверждаются соответствующим диагнозом. Основная масса неподтвержденных диагнозом жалоб является показателем донозологической диагностики.
Диагностика культуры здоровья дошкольников Задание: 1. Выберите одну из предложенных методик и проведите диагностику 2-3-х детей группы. 2. Обработайте результаты и обсудите на педагогическом консилиуме. 3. Выработайте план мероприятий по воспитанию здоровьесберегающей компетентности.
В организации диагностики представлений детей о здоровье очень важно использовать дополнительные диагностические методы с целью изучения переноса продемонстрированных ребенком знаний в реальную жизнь, повседневную практику, чтоосуществляется в процессе наблюдения за ребенком в естественных условиях пребывания в детском саду и в специально организованных условиях (например, сюжетно-ролевой игры или проблемной ситуации)., Результаты наблюдения позволят педагогу увидеть особенности здоровьесберегающей компетентности своих воспитанниковиуточнить, насколько действенны эти знания Для более детального изучения здоровьесберегающей компетентности детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразно использовать дидактические игры, направленные на решение ребенком игровых задач: ü здорового образа жизни и безопасного поведения; ü разумного поведения в непредвиденных ситуациях; ü оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. С этой целью можно использовать такие игры, как «Я и мое тело», «Режим дня», «Правильная и здоровая пища», «Опасно - безопасно», «Опасное путешествие», «Волшебный светофор», «Берегите зубы» (приложение 3) и др. Исходя из поставленных задач, педагог может самостоятельно перевести имеющиеся у него в профессиональном арсенале дидактические игры валеологического содержания в диагностический контекст. Критерии к оценке здоровьесберегающей компетентности детей младшего и среднего дошкольного возраста: ü применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в решении игровой задачи; ü актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в игровой ситуации; ü решение игровой задачи, которое содействует сохранению здоровья; ü автономность, самостоятельность решения. Таблица по критериям Здоровьесберегающая компетентность ребенка (лет, мес.)_____ (по материалам наблюдения)
Протокол наблюдения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.18 (0.013 с.) |