Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика здоровья – методом скрининг - анализа
Задание: 1. Совместно с медицинской сестрой ДОУ предложите родителям ответить на вопросы анкеты. 2. Обоснуйте необходимость такого обследования, используя инструкции к анкетированию. 3. Примите участие в обработке результатов и дайте необходимые рекомендации родителям. При использовании скрининга комплексный врачебный медицинский осмотр в ДОУ упраздняется, а весь процесс исследования проводится в два этапа. 1-й этап - анкетирование детей с помощью родителей по имеющейся симптоматике нездоровья, отсеивание из медосмотра детей, не предъявляющих никаких жалоб, и направление на врачебное дообследование к педиатру учреждения детей, предъявляющих жалобы. В первой части этап «закрывает» медсестра детского учреждения, во второй - врач, который, проводя собеседование и осмотр предъявляющего жалобы ребенка, решает вопрос о необходимости его дообследования узкими специалистами или функционально-лабораторного обследования в поликлинике. 2-й этап - по заключениям специалистов. Врач учреждения проводит анализ материалов и определяет ребенку группу здоровья. Как видно из представленной анкеты предлагаемые в ней вопросы о самочувствии ребенка разбиты по группам специалистов и, в зависимости от числа и значимости положительных ответов, уточненных врачом учреждения при первичном осмотре ребенка, определяют необходимость направления ребенка к тому или иному специалисту. Успех скрининг-анкетирования зависит от правильности и полноты ответов детей и родителей. АНКЕТА для выявления жалоб на состояние здоровья детей ФИО ______ Пол _______ Дата рождения ______ ДОУ№ _____ Группа _____ Домашний адрес _____
Примечание: в зависимости от характера ответа, вписать «ДА» или «НЕТ». Дата заполнения:________ Подпись заполнившего анкету _____ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ (заполняется медработником ДОУ)
Медсестра: ______________ Дата: _________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (предварительное):.____________ Врач детского учреждения __________ Дата: ______
ОЦЕНКА АНКЕТНОГО ТЕСТА Результаты анкетного теста обобщаются медицинской сестрой учреждения, которая в сводной таблице (табл. 6) обводит номера вопросов, на которые получены положительные ответы. Истории развития ребенка вместе с анкетными тестами, имеющими положительные ответы на поставленные вопросы, передаются врачу учреждения, который осматривает детей и решает вопрос о необходимости их дополнительного обследования в лаборатории или консультации узких специалистов.
Вопросы 1-11: при положительном ответе на вопросы 1,2,3,4 раздельно или в парном сочетании (например, 1 и 2,1 и 3,2 и4и т. д. (наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на остальные вопросы раздельно или в парном сочетании - консультация невропатолога обязательна. При положительном ответе натри и более вопросов данного блока (в любом сочетании) - консультация невропатолога обязательна. Вопросы 12-15: при положительном ответе на любой из вопросов данного блока- наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация кардиолога или ревматолога. Вопросы 16-23: при положительном ответе на вопросы 16-20 раздельно или в сочетании - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация оториноларинголога. При положительном ответе на вопросы 21-23 - консультация оториноларинголога обязательна. Вопросы 24-26: при положительном ответе на вопросы 24-25 - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация окулиста. При положительном ответе на вопрос 26 - консультация окулиста обязательна. Вопросы 27-29: при положительном ответе на вопросы 27-28 - направление на прием к стоматологу, при положительном ответе на вопрос 29 - наблюдение врача учреждения, при необходимости - консультация стоматолога. Вопросы 30-36: при положительном ответе на один из вопросов данного блока - обследование врача учреждения, на два и более вопросов - обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация гастроэнтеролога. Вопрос 37: при положительном ответе - обследование врачом учреждения, при необходимости - консультация хирурга. Вопросы 38-42: при положительном ответе на один из вопросов - наблюдение врача учреждения, на несколько вопросов - обследование, врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация нефролога. Вопросы 43-44: при положительном ответе на каждый или оба вопроса - наблюдение врача учреждения, при необходимости - консультация аллерголога. Исследования показали, что 60-70% выявленной в процессе медосмотра патологии подтверждается жалобами по скрининг-анкетам. Но подавляющее большинство анкетных жалоб не подтверждаются соответствующим диагнозом. Основная масса неподтвержденных диагнозом жалоб является показателем донозологической диагностики.
Диагностика культуры здоровья дошкольников Задание:
1. Выберите одну из предложенных методик и проведите диагностику 2-3-х детей группы. 2. Обработайте результаты и обсудите на педагогическом консилиуме. 3. Выработайте план мероприятий по воспитанию здоровьесберегающей компетентности.
В организации диагностики представлений детей о здоровье очень важно использовать дополнительные диагностические методы с целью изучения переноса продемонстрированных ребенком знаний в реальную жизнь, повседневную практику, чтоосуществляется в процессе наблюдения за ребенком в естественных условиях пребывания в детском саду и в специально организованных условиях (например, сюжетно-ролевой игры или проблемной ситуации)., Результаты наблюдения позволят педагогу увидеть особенности здоровьесберегающей компетентности своих воспитанниковиуточнить, насколько действенны эти знания Для более детального изучения здоровьесберегающей компетентности детей младшего и среднего дошкольного возраста целесообразно использовать дидактические игры, направленные на решение ребенком игровых задач: ü здорового образа жизни и безопасного поведения; ü разумного поведения в непредвиденных ситуациях; ü оказания элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. С этой целью можно использовать такие игры, как «Я и мое тело», «Режим дня», «Правильная и здоровая пища», «Опасно - безопасно», «Опасное путешествие», «Волшебный светофор», «Берегите зубы» (приложение 3) и др. Исходя из поставленных задач, педагог может самостоятельно перевести имеющиеся у него в профессиональном арсенале дидактические игры валеологического содержания в диагностический контекст. Критерии к оценке здоровьесберегающей компетентности детей младшего и среднего дошкольного возраста: ü применение ребенком здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в решении игровой задачи; ü актуализация здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в игровой ситуации;
ü решение игровой задачи, которое содействует сохранению здоровья; ü автономность, самостоятельность решения. Таблица по критериям Здоровьесберегающая компетентность ребенка (лет, мес.)_____ (по материалам наблюдения)
Протокол наблюдения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.036 с.) |