Физкультурное развлечение для детей старшего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста



«Необитаемый остров» (февраль)

Цель. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики; учить выполнению игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой, прыжок с места, прыжки через препятствие); учить сюжетным эстафетам с несколькими заданиями; продолжать воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Предметно-развивающая среда: Красный и голубой обручи; удочка и бумажные рыбки с магнитами; котелок, полено; волейбольная сетка; два каната, на конце которых- головы удавов; грамзапись песни пирата из музыкальной сказки Ю.Энтина "Голубой щенок" (музыка Г.Гладкова), песни "Робинзон"(слова Л.Дербенева), песен в исполнении группы "Арабески", мелодий оркестра П.Морина.

Ход развлечения

Проводится в спортивном зале, украшенном большой картиной с изображением необитаемого острова.

Ведущий. Мы с вами находимся на необитаемом острове. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на собственные силы. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети. С ритмической гимнастики.

Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под грамзапись песни "Робинзон".Затем под музыку Ю.Энтина в зал вбегает пират (воспитатель), который старается напугать детей. Дети прячутся за спиной ведущего.

Пират. Испугались? И правильно: я вас всех в плен заберу.

Ведущий. Не горячись, пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен?

Пират. Согласен.

Ведущий. Тогда попробуй поймай кого-нибудь!

Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая колени. Пират пытается поймать их.

Пират. Ох, и уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал.

Ведущий. Это мы еще посмотрим.

Проводится сюжетная эстафета "Разложи костер" (мальчики по одному делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча).

Пират Что ж, костер вы развели, а котелок пустой…

Ведущий. И это детям по плечу.

Проводится сюжетная эстафета "Свари уху" (девочки по одной ловят рыбку  в голубом обруче и бегут по скамейке к красному обручу.

Пират. Все – то вы умеете!.. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова (берет канаты и головами удавов пугает детей; те бегут к ведущему).

Ведущий. Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварим уху, накормим их, и они будут с нами дружить и играть.

Проводится игра- упражнение "Измерь длину удава" (дети по очереди прыгают вдоль каната- побеждает тот, кто сделал наименьшее число прыжков).

Пират. Признаю, вы и смелые, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется… Придумал! Я вас сетью поймаю!

Под песни группы "Арабески" дети перепрыгивают через сетку или подлезают пол ней, запутывают в ней пирата, который признает себя побежденным и просит пощады.

Ведущий. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?

Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в "Море волнуется". (Все играют.) Растрогали вы меня, дети… Вот что я решил: накормлю я вас перед дальней дорогой и дам свой корабль, чтобы вы могли добраться до дома.

Масленица (март)

Цель. Продолжать знакомить с народным календарем, с русскими народными играми; закреплять навыки лепки фигур из снега; продолжать развивать фантазию и умение импровизировать по ходу игры.

Материал Сделанные из картона изображения солнца (по одному на каждого ребенка); палки для скакания; канат, блины.

Ход развлечения

Проводится на улице (сначала на территории детского сада, потом в парке).

Ведущий. Кто из вас знает, какой русский старинный праздник мы будем отмечать всю неделю? (Ответы детей). Верно, обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали наступающую весну. И праздник этот назывался масленицей (рассказывает о традициях празднования масленицы). Было принято делать чучело госпожи Масленицы, наряжать его в девичий наряд, ставить на видное место. Давайте и мы отправимся в парк и из снега сделаем чучело и разные фигурки, которые будут водить хоровод. Итак…

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных…

(Дети вместе с ведущим идут в парк и там из снега лепят фигуры Масленицы и людей).

Ведущий. Какие вы молодцы! А теперь послушайте меня. С госпожой Масленицей предки наши разговаривали как с живым существом. Обращались к ней с такими, например, словами: "Душа ль ты, моя Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

Уж ты ль, моя Масленица - красная касса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душой потешиться, речью насладиться» И нам пора потешиться, поиграть. Кто из вас знает, как можно использовать вот эти палки? (Скакать на на них как на лошадках.) Тогда давайте поиграем в игру «Займи свободное место».

Дети, взявшись за руки, идут вокруг Масленицы. Ведущий с закрытыми глазами идет навстречу им со словами: «Купи, тятя, мне коня - вороные ножки, буду девочек катать по большой дорожке». Ведущий замолкает, все останавливаются. Ребенку, напротив которого оказался ведущий, дается палка, и он скачет вокруг Масленицы, стараясь как можно скорее вернуться на свое место (игра повторяется несколько раз).

Ведущий. А во что можно играть с канатом? («Перетягивание каната».)

А еще можно представить себе, что канат – это хвост, который потерял волк. Я буду его прятать, а вы – искать. (Сначала ведущий прячет канат среди деревьев, потом – вешает на плечи Масленицы.) Хорошо мы с вами поиграли. А без чего не обходился ни один народный праздник? (Без частушек и игр. Все поют частушки  и играют в «Карусель».) Вот и подходит к концу наш праздник. По старинному обычаю чучело Масленицы сжигали и пепел разбрасывали, чтобы уродился добрый урожай.

Ведущий: А мы с вами представим себе, что мы – солнышки (прикрепляет к одежде изображения солнышек) и горячими лучами растопим наше чучело, и скажем все вместе: «Уходи Зима, приди - приди Весна-краса!»  

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется последний день масленичной недели? - Прощеное воскресение. В этот день все просили друг у друга прощения за нанесенные обиды, несправедливые слова. Давайте и мы последуем этому доброму обычаю, поклонимся друг другу в пояс, обнимемся и простим друг другу все обиды.

Ведущий приглашает всех в группу отведать блинов.

Спящая красавица (апрель)

Цель. Закреплять навыки выполнения нового комплекса ритмической гимнастики, в игровой форме выполнять упражнения на растяжку; продолжать обучать сюжетным эстафетам и развивать фантазию.

Материал. Макет средневекового замка; бумажные цветы; кольцеброс; самокаты; одежда для Спящей красавицы; деревянная лошадка; громзапись мелодий в исполнении оркестра П.Мориа и Полонеза» М.Огинского.

Проводится в спортивном зале.

Ведущий. Видите средневековый замок? А знаете, кто там? (Все идут к замку, ведущий поднимает полог – там Спящая красавица, роль которой исполняет воспитатель.)Давайте попробуем ее разбудить! Нет, никак не просыпается…Идея! Она наверняка проснется, если мы под музыку выполним нашу ритмическую гимнастику.

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики с цветами, Спящая красавица раскрывает глаза, приподнимается, удивленно оглядывается вокруг).

Ведущий. Красавица проснулась. Подарите ей, пожалуйста, цветы.

Спящая красавица. Как же долго я спала... Здравствуйте, дети! Но кто вы такие и куда это я попала?

Ведущий. Ты пришла к нам из старинной сказки. А попала ты в детский сад, к детям, которые очень многое умеют и знают.

Спящая красавица. Вспомнила, вспомнила! Меня заколдовала злая фея, она сказала, что сон мой продлится до тех пор, пока не придут веселые и добрые дети. Спасибо вам за красивые цветы.

Ведущий. А ведь эти цветы волшебные.

Под музыку оркестра П.Мориа проводится игра «Волшебные цветы».

1.Я подымаю первый цветок – дети строят высокий мосток (выполняется упражнение «мостик»).

2.Я глажу чудесные лепестки – ребята выполняют прыжки (прыжки из глубокого приседа).

3.Это лучшие цветы на свете – ловко делают «качели» дети (упражнение на растяжку – лежа на животе взяться руками за голени и прогибаться покачиваясь).

4.Стебельки в руках качаются – бабочки по лугу разлетаются (бег врассыпную на носочках).

5.Розы нежно мне головками качают – дети ноги вверх поднимают (стойка на лопатках).

Спящая красавица. Молодцы! Я хочу посвятить вас в своих верных рыцарей и объявляю рыцарский турнир.

1.Кто самый меткий (набрасывание колей на штыри кольцеброса).

2.Кто самый быстрый (эстафета на самокатах).

3.Кто быстрее оденет Спящую красавицу (дети делятся на две команды и по очереди приносят одежду для принцессы).

4.Командная эстафета «Бег на лошадках» (дети, разделившись на две команды, скачут по одному на деревянной лошадке с перепрыгиванием через препятствия высотой 20-25 см).

5.Музыкально – спортивная игра «Кони наши чисты…»

Спящая красавица. Все вы ловкие, меткие, быстрые, все достойны стать рыцарями. Спасибо вам! А теперь на прощание давайте поиграем вместе.

Дети вместе со Спящей красавицей играют в «Ручеек» под музыку М.Огинского, прощаются и уходят.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.016 с.)