Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурное развлечение для детей старшего возрастаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Необитаемый остров» (февраль) Цель. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики; учить выполнению игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой, прыжок с места, прыжки через препятствие); учить сюжетным эстафетам с несколькими заданиями; продолжать воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию. Предметно-развивающая среда: Красный и голубой обручи; удочка и бумажные рыбки с магнитами; котелок, полено; волейбольная сетка; два каната, на конце которых- головы удавов; грамзапись песни пирата из музыкальной сказки Ю.Энтина "Голубой щенок" (музыка Г.Гладкова), песни "Робинзон"(слова Л.Дербенева), песен в исполнении группы "Арабески", мелодий оркестра П.Морина. Ход развлечения Проводится в спортивном зале, украшенном большой картиной с изображением необитаемого острова. Ведущий. Мы с вами находимся на необитаемом острове. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на собственные силы. Как вы думаете, с чего нужно начать? Дети. С ритмической гимнастики. Все выполняют комплекс ритмической гимнастики под грамзапись песни "Робинзон".Затем под музыку Ю.Энтина в зал вбегает пират (воспитатель), который старается напугать детей. Дети прячутся за спиной ведущего. Пират. Испугались? И правильно: я вас всех в плен заберу. Ведущий. Не горячись, пират! Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее. Согласен? Пират. Согласен. Ведущий. Тогда попробуй поймай кого-нибудь! Дети прыгают сначала на двух ногах, потом попеременно на правой и левой, высоко поднимая колени. Пират пытается поймать их. Пират. Ох, и уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете: костра вам не развести, еду не приготовить. Я все дрова спрятал. Ведущий. Это мы еще посмотрим. Проводится сюжетная эстафета "Разложи костер" (мальчики по одному делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча). Пират Что ж, костер вы развели, а котелок пустой… Ведущий. И это детям по плечу. Проводится сюжетная эстафета "Свари уху" (девочки по одной ловят рыбку в голубом обруче и бегут по скамейке к красному обручу. Пират. Все – то вы умеете!.. Но я не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова (берет канаты и головами удавов пугает детей; те бегут к ведущему).
Ведущий. Знаешь, пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварим уху, накормим их, и они будут с нами дружить и играть. Проводится игра- упражнение "Измерь длину удава" (дети по очереди прыгают вдоль каната- побеждает тот, кто сделал наименьшее число прыжков). Пират. Признаю, вы и смелые, и ловкие, и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется… Придумал! Я вас сетью поймаю! Под песни группы "Арабески" дети перепрыгивают через сетку или подлезают пол ней, запутывают в ней пирата, который признает себя побежденным и просит пощады. Ведущий. Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие? Пират. Знаю. В детстве мама играла со мной в "Море волнуется". (Все играют.) Растрогали вы меня, дети… Вот что я решил: накормлю я вас перед дальней дорогой и дам свой корабль, чтобы вы могли добраться до дома. Масленица (март) Цель. Продолжать знакомить с народным календарем, с русскими народными играми; закреплять навыки лепки фигур из снега; продолжать развивать фантазию и умение импровизировать по ходу игры. Материал Сделанные из картона изображения солнца (по одному на каждого ребенка); палки для скакания; канат, блины. Ход развлечения Проводится на улице (сначала на территории детского сада, потом в парке). Ведущий. Кто из вас знает, какой русский старинный праздник мы будем отмечать всю неделю? (Ответы детей). Верно, обычно в это время наши предки провожали зиму и весело встречали наступающую весну. И праздник этот назывался масленицей (рассказывает о традициях празднования масленицы). Было принято делать чучело госпожи Масленицы, наряжать его в девичий наряд, ставить на видное место. Давайте и мы отправимся в парк и из снега сделаем чучело и разные фигурки, которые будут водить хоровод. Итак… Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, На кониках вороных… (Дети вместе с ведущим идут в парк и там из снега лепят фигуры Масленицы и людей). Ведущий. Какие вы молодцы! А теперь послушайте меня. С госпожой Масленицей предки наши разговаривали как с живым существом. Обращались к ней с такими, например, словами: "Душа ль ты, моя Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.
Уж ты ль, моя Масленица - красная касса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душой потешиться, речью насладиться» И нам пора потешиться, поиграть. Кто из вас знает, как можно использовать вот эти палки? (Скакать на на них как на лошадках.) Тогда давайте поиграем в игру «Займи свободное место». Дети, взявшись за руки, идут вокруг Масленицы. Ведущий с закрытыми глазами идет навстречу им со словами: «Купи, тятя, мне коня - вороные ножки, буду девочек катать по большой дорожке». Ведущий замолкает, все останавливаются. Ребенку, напротив которого оказался ведущий, дается палка, и он скачет вокруг Масленицы, стараясь как можно скорее вернуться на свое место (игра повторяется несколько раз). Ведущий. А во что можно играть с канатом? («Перетягивание каната».) А еще можно представить себе, что канат – это хвост, который потерял волк. Я буду его прятать, а вы – искать. (Сначала ведущий прячет канат среди деревьев, потом – вешает на плечи Масленицы.) Хорошо мы с вами поиграли. А без чего не обходился ни один народный праздник? (Без частушек и игр. Все поют частушки и играют в «Карусель».) Вот и подходит к концу наш праздник. По старинному обычаю чучело Масленицы сжигали и пепел разбрасывали, чтобы уродился добрый урожай. Ведущий: А мы с вами представим себе, что мы – солнышки (прикрепляет к одежде изображения солнышек) и горячими лучами растопим наше чучело, и скажем все вместе: «Уходи Зима, приди - приди Весна-краса!» Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется последний день масленичной недели? - Прощеное воскресение. В этот день все просили друг у друга прощения за нанесенные обиды, несправедливые слова. Давайте и мы последуем этому доброму обычаю, поклонимся друг другу в пояс, обнимемся и простим друг другу все обиды. Ведущий приглашает всех в группу отведать блинов. Спящая красавица (апрель) Цель. Закреплять навыки выполнения нового комплекса ритмической гимнастики, в игровой форме выполнять упражнения на растяжку; продолжать обучать сюжетным эстафетам и развивать фантазию. Материал. Макет средневекового замка; бумажные цветы; кольцеброс; самокаты; одежда для Спящей красавицы; деревянная лошадка; громзапись мелодий в исполнении оркестра П.Мориа и Полонеза» М.Огинского. Проводится в спортивном зале. Ведущий. Видите средневековый замок? А знаете, кто там? (Все идут к замку, ведущий поднимает полог – там Спящая красавица, роль которой исполняет воспитатель.)Давайте попробуем ее разбудить! Нет, никак не просыпается…Идея! Она наверняка проснется, если мы под музыку выполним нашу ритмическую гимнастику. (Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики с цветами, Спящая красавица раскрывает глаза, приподнимается, удивленно оглядывается вокруг). Ведущий. Красавица проснулась. Подарите ей, пожалуйста, цветы. Спящая красавица. Как же долго я спала... Здравствуйте, дети! Но кто вы такие и куда это я попала? Ведущий. Ты пришла к нам из старинной сказки. А попала ты в детский сад, к детям, которые очень многое умеют и знают. Спящая красавица. Вспомнила, вспомнила! Меня заколдовала злая фея, она сказала, что сон мой продлится до тех пор, пока не придут веселые и добрые дети. Спасибо вам за красивые цветы.
Ведущий. А ведь эти цветы волшебные. Под музыку оркестра П.Мориа проводится игра «Волшебные цветы». 1.Я подымаю первый цветок – дети строят высокий мосток (выполняется упражнение «мостик»). 2.Я глажу чудесные лепестки – ребята выполняют прыжки (прыжки из глубокого приседа). 3.Это лучшие цветы на свете – ловко делают «качели» дети (упражнение на растяжку – лежа на животе взяться руками за голени и прогибаться покачиваясь). 4.Стебельки в руках качаются – бабочки по лугу разлетаются (бег врассыпную на носочках). 5.Розы нежно мне головками качают – дети ноги вверх поднимают (стойка на лопатках). Спящая красавица. Молодцы! Я хочу посвятить вас в своих верных рыцарей и объявляю рыцарский турнир. 1.Кто самый меткий (набрасывание колей на штыри кольцеброса). 2.Кто самый быстрый (эстафета на самокатах). 3.Кто быстрее оденет Спящую красавицу (дети делятся на две команды и по очереди приносят одежду для принцессы). 4.Командная эстафета «Бег на лошадках» (дети, разделившись на две команды, скачут по одному на деревянной лошадке с перепрыгиванием через препятствия высотой 20-25 см). 5.Музыкально – спортивная игра «Кони наши чисты…» Спящая красавица. Все вы ловкие, меткие, быстрые, все достойны стать рыцарями. Спасибо вам! А теперь на прощание давайте поиграем вместе. Дети вместе со Спящей красавицей играют в «Ручеек» под музыку М.Огинского, прощаются и уходят.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.190 (0.009 с.) |