Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создать таблицу расчета квартальной и годовой прибыли. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исходные данные представлены на рисунке 12: Рисунок 12 Задание 4 1. Создайте таблицу по образцу (указать не менее 5 регионов), введите произвольные текстовые данные в столбец Регион, и числовые в столбцы: Театры, Стадионы. Рассчитайте столбцы Театры %, Стадионы %, итоговый столбец и строку. 2. Отформатируйте таблицу по своему усмотрению. 3. Переименуйте лист электронной книги, присвоив ему имя Задание 4. Задание 5 1. Создайте таблицу по образцу (указать не менее 5 названий), введите произвольные числовые данные в столбцы Выручка и Себестоимость (учитывайте, что значения в столбце Выручка должны быть больше столбца Себестоимость). Рассчитайте столбец Прибыль и Уровень рентабельности, задайте соответствующие типы данных. ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ Здание 1.
Задание 2. Здание 3.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Все задания выполняются строго по порядку. За каждое задание студент получает 1 балл. Оценка «5» ставится при выполнении всех заданий. Оценка «4» ставится при выполнении 4-х заданий. Оценка «3» ставится при выполнении 3-х заданий. Практическая работа: «Организация расчетов с массивами и использованием математических функций» Время выполнения – 2 часа Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием массивов, встроенных функций. Вопросы для подготовки к работе: 1. Редактирование и форматирование данных. 2. Применение метода автозаполнения. 3. Определение типа данных в ячейках. 4. Арифметические операторы. 5. Понятие абсолютной и относительной адресации. 6. Алгоритм работы с мастером функций: сумма, среднее значение. 7. Понятие абсолютной и относительной адресации. 8. Понятия: процентная ставка, период начисления Литература: Теоретическая часть методических указаний, [ 1.стр. с.241-248] Порядок работы: Задание 1. Выполните вычисления по следующим формулам: A= , B= , C= 1. Откройте созданную ранее электронную книгу, присвойте имя листу 2. Введите название таблицы и поясняющий текст в ячейкиA2, B2, C2. 3. Введите в ячейки A3, B3 и C3 конкретные значения переменных, например 1,2, 3, 1,5, присвойте этим ячейкам соответственно имена X, Y, Z. Для присвоения имен ячейкам используйте команду Формулы/Присвоить имя. 4. В ячейки A5, A6 и A7 введите поясняющий текст как на рисунке, а в ячейки B5, B6 и B7 соответствующие формулы. Для вычисления первого значения можно ввести формулу =4+3*X+2*X^2+X^3. Предложенные формулы используют в качестве операндов, созданные имена ячеек X, Y. Z, что делает их похожими на соответствующие математически формулы. При необходимости, в формулах также можно использовать и ссылки на ячейки рабочей таблицы. В этом случае нужная формула имела бы вид = (A3+2)*A3+3)*A3+4. Вид электронной таблицы приведен на рисунке 13. Рисунок 13 5. Введите соответствующие формулы в ячейке B6, В7. 6. Сохраните результат работы Задание 2. Выполните вычисления с одномерными массивами. 1. На листе 2 запишите формулу для вычисления произведения сумм двух одномерных массивов A и B, т.е. где ai и bi соответствующие элементы массивов, а n – их размерность. 2. Вид электронной таблицы приведен на рисунке 14. Конкретные данные, например, A={1,5; 1,23; 1,65; 2,44; 1,44} и B={2,11; 3,12; 2,14; 2,33; 3,12}введите соответственно в ячейки A2:E2 второй и A3:E3 третьей строки листа рабочей таблицы. 3. В ячейку A5 введите формулу: =СУММ(A2:E2)*СУММ(A3:E3). Если диапазону A2:E2 присвоить имя А, а диапазону А3:Е3 – имя В, то можно применить формулу: =СУММ(A)*СУММ(В). Рисунок 14 4. Для вычисления максимального значения массива будем использовать формулы: y i =ai / max (bi), где i=1, 2,…, n, ai и bi элементы соответствующих массивов, а n – их размерность. 5. Конкретные данные { ai}, i=1,2,…,5; { bi}, i=1,2,…,5, введите соответственно в ячейки диапазонов A7:E7 и A8:E8 рабочей таблицы. 6. В ячейку A9 введите формулу: =A7/МАКС($A$8:$E$8) и с помощью маркера автозаполнения скопируйте ее в ячейки B9:F9. Во втором операнде использована абсолютная ссылка, поэтому на новое местоположение будет настраиваться только первый операнд. Задание 3. Вычислите сумму положительных чисел массива, количество отрицательных чисел в массиве. 1. На листе 3 задайте произвольный массив чисел. Произвольные данные введем, например, соответственно в ячейки A2:D6 листа рабочей таблицы. 2. Для вычисления суммы положительных чисел, в ячейку F4 введите формулу: =СУММЕСЛИ(A2:D6;”>0”; A2:D6); 3. Для вычисления количества отрицательных в ячейку F5 введите формулу: =СЧЕТЕСЛИ(A2:D6;”<0”). Задание 4. Вычислите сумму чисел массива больших заданного в ячейке числа. 1. На листе 4 заполните произвольный диапазон любыми числами (не менее 10 значений). 2. Конкретные данные введем, например, соответственно в ячейки A2:E2 листа рабочей таблицы. В ячейке А1 запишите произвольное число, а в ячейку A4 введите формулу: =СУММЕСЛИ(A2:E2;”>”&A1; A2:E2). Задание 5. Вычислите среднее арифметическое положительных чисел и среднее арифметическое абсолютных величин отрицательных чисел в этом массиве. 1. На листе задайте произвольный массив чисел (не менее 10 значений). 2. Среднее арифметическое значение положительных чисел равно частному от деления суммы положительных чисел на количество положительных. 3. Для решения задания используйте функции СУММЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ и ABS. ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ Задание 1.
Задание 2. Задание 3.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Все задания выполняются строго по порядку. За каждое задание студент получает 1 балл.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.01 с.) |