Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка «4» ставится при выполнении 4-х заданий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка «3» ставится при выполнении 3-х заданий.
Практическая работа Решение задач оптимизации (поиск решения). Время проведения – 2 часа Цель занятия: Изучение технологии поиска решения для задач оптимизации. Вопросы для подготовки к работе: 1. Алгоритм работы с мастером функций. 2. Определение типа данных в ячейках. 3. Понятие абсолютной и относительной адресации. 4. Методы анализа данных. 5. Алгоритм работы с функцией Поиск решения. 6. Редактирование и форматирование данных. Литература: Теоретическая часть методических указаний, [1.стр. с.241-271] Задание 1. Сетевая транспортная задача На складах имеется груз, количество которого определяется в следующей таблице:
Этот груз необходимо перевезти в пункты назначения в соответствии с таблицей:
Стоимость перевозок определяется таблицей:
Необходимо составить план перевозок так, чтобы стоимость перевозок была минимальной. Задание 2. Сетевая транспортная задача 1. Об оптимальных перевозках – транспортная задача. Ее цель состоит в минимизации затрат на перевозки товара со складов к потребителям. Именно к этой задаче сводится множество задач распределения ресурсов. Торговое предприятие развозит с двух своих складов 4 вида товара по сети из 5-ти магазинов. Средние дневные продажи магазинов каждого вида товара в штуках следующие:
Известна также стоимость доставки единицы товара по магазинам – она задана таблицей:
Кроме того, известно, что минимальный остаток каждого товара на 1-ом складе равен 100 штук, на 2-ом складе – 150 штук. Необходимо составить план развоза товаров, обеспечивающий минимальную стоимость развоза.
Задание 2. Оптимизации туристических групп (экскурсионных пакетов). Российская туристическая фирма ежедневно отправляет в три отеля Анталии, Кемера и Мармариса (Турция) соответственно 30, 20 и 16 человек. Экскурсионная программа каждой группы состоит из рафтинга (спуск по горной реке на плоту), яхт-тура вдоль побережья и путешествия джип-сафари в турецкую глубинку. Стоимость экскурсий с трансфером на человека для отелей разных городов следующая:
При этом существуют ограничения на количество человек в экскурсии: рафтинг – 25 чел., яхт-тур – 20 чел., джип-сафари – 30 чел. От каждого отеля на каждую экскурсию должно быть послано не менее 5 чел. Необходимо определить оптимальное количество туристов для участия в каждой экскурсии при заданных ограничениях. Под оптимальностью будем понимать минимизацию суммарных расходов турфирмы. Задание 3. О птимальный план производства. Составьте оптимальный план производства, чтобы стоимость всей продукции была максимальной, если:
Объемы имеющихся ресурсов: трудовых – 48, сырьевых – 56, материалов – 72. Цена единицы сырья – 2$, цена единицы материалов – 1,5 $. Проанализируйте составленный оптимальный план: как можно увеличить стоимость всей продукции, если свободно распоряжаться ресурсами. Задание 4. Оптимальный план производства. Ателье шьет комбинезоны трех типов К1, К2, К3 и использует ткани четырех типов Т1, Т2, Т3, Т4. Нормы расхода ткани каждого типа на каждый комбинезон приведены в таблице:
Стоимость пошива комбинезона типа К1 равна 100 руб., К2 – 120 руб., К3 – 110 руб. (это расходы на сдельную оплату труда работников). Месячный запас тканей типа Т1 равен 1500м, Т2 – 2400м, Т3 – 900м, Т4 – 1800м. Месячный фонд зарплаты равен 100000 руб. Необходимо пошить не менее 1000 комбинезонов и обеспечить прибыль не менее 100000 руб. Прибыль от реализации комбинезона типа К1 равна 100 руб., К2 – 80 руб., К3 – 90 руб. Необходимо определить оптимальное количество комбинезонов каждого вида (прибыль максимальна). ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Выберите из предложенных вариантов правильный ответ 1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА - ЭТО: A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; B) прикладная программа для обработки кодовых таблиц; C) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; D) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2. ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ: A) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; B) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных; C) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах; D) редактирования графических представлений больших объемов информации.
3. СТРОКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ: A) именуются пользователями произвольным образом; B) обозначаются буквами русского алфавита; C) обозначаются буквами латинского алфавита; D) нумеруются.
4. В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ СТОЛБЦЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ: A) обозначаются буквами латинского алфавита; B) нумеруются; C) обозначаются буквами русского алфавита; D) именуются пользователями произвольным образом.
5. ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЯЧЕЙКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ИДЕНТИФИЦИРУЮТСЯ: A) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка; B) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; C) специальным кодовым словом; D) именем, произвольно задаваемым пользователем.
6. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ В ЯЧЕЙКАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ЗАПИСЫВАЮТСЯ: A) в обычной математической записи; B) специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования; C) по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц; D) по правилам, принятым исключительно для баз данных.
7. ВЫРАЖЕНИЕ 5(A2+C3):3(2B2-3D3) В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ ИМЕЕТ ВИД: A) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3); B) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3); C) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)); D) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
8. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЛИ КОПИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ: A) не изменяются; B) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; C) преобразуются в зависимости от нового положения формулы; D) преобразуются в зависимости от длины формулы; E) преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
9. ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИЛИ КОПИРОВАНИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ: A) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы; B) преобразуются в зависимости от длины формулы; C) не изменяются; D) преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
10. ДИАПАЗОН - ЭТО: A) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы; B) все ячейки одной строки; C) все ячейки одного столбца; D) множество допустимых значений.
11. АКТИВНАЯ ЯЧЕЙКА - ЭТО ЯЧЕЙКА: A) для записи команд; B) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; C) формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки; D) в которой выполняется ввод команд.
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы 12. ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ MS EXCEL: A) подготовка текста договора; B) регистрация данных о продажах с их последующим анализом; C) подготовка схемы проезда; D) расчет по формулам и построение диаграмм. 13. ВВОД ДАННЫХ В ЯЧЕЙКУ МОЖНО ЗАВЕРШИТЬ.. A) нажать клавишу enter; B) нажать клавишу tab; C) щелкнуть мышью по кнопке в строке формул; D) щелкнуть мышью по кнопке в строке формул. 14. ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ФОРМУЛОЙ EXCEL: A) =А*55; B) =12+А25; C) =А1*С57; D) =2+6В. 15. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТИПОВ ДАННЫХ: ТАБЛИЧНЫМ ПРОЦЕССОРОМ ОБРАБАТЫВАЮТСЯ… A) символьные; B) числовые; C) звуковые; D) даты –
16. ПРИ КОПИРОВАНИИ ФОРМУЛЫ =$A23+C$21 В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ НЕ БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ СТРОКИ И СТОЛБЦЫ? A) A B) С C) 23 D) 21
Напишите 17. При копировании формулы из ячейки С2 в ячейку С3 будет получена формула,: А)
18. Значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1 будет равно: А)
19. ЗНАЧЕНИЕ ЯЧЕЙКИ B1, ЕСЛИ В НЕЕ ВВЕСТИ ФОРМУЛУ А)
20. ДАН ФРАГМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ: КАКОЕ ЧИСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПИСАНО В ЯЧЕЙКЕ B1, ЧТОБЫ ПОСТРОЕННАЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДИАГРАММА ПО ЗНАЧЕНИЯМ ДИАПАЗОНА ЯЧЕЕК A2:D2 СООТВЕТСТВОВАЛА РИСУНКУ?
А) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: 1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-384 2. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие.- М.: М.: Издательский центр «Академия», 2010.-241с. 3. Румянцева Е.Л. Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.-256с. 4. Синатров С.В. Информационные технологии: учебное пособие.-М.: Альфа-М: ИНТРА-М, 2010.-336с. Дополнительные источники: 5. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии: учебник. -М.: ФОРУМ:ИНФРА-М,2012.-354с. 6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2013.-320с. 7. Гохберг Г.С. Информационные технологии. -М.: Издательский центр «Академия»,2007.-256с. 8. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. М.: Финансы и статистика. 2005.-164с. 9. Шафрин Ю. Информационные технологии.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009, в 2-х томах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.01 с.) |