Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс маркетинга в банковском предпринимательстве
Услуги в банковском предпринимательстве Банковские услуги классифицируются следующим образом: 1. Кредитные услуги — это отношения между банком и клиентом (заемщиком или дебитором) по предоставлению определенных денежных сумм на основании принципов срочности, платности и возвратности. Существуют две основные группы кредитных операций: пер- вые — когда банк выступает как кредитор (активные); вторые — банк выступает как дебитор, или заемщик (пассивные). Клиентами банка могут быть физические или юридические лица, другие банки либо финансовые учреждения. В качестве активных кредитных операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими банками. 2. Депозиты — услуги, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов. 3. Расчетно-кассовые услуги — расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями. 4. Инвестиционные операции и ценные бумаги. Банковские инвестиции — это вложение денежных средств в различные отрасли на- родного хозяйства. Прямые инвестиции осуществляются посредством реальных активов и вложения средств банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются посредством долгосрочных денежных ссуд в национальной или иностранной валюте. 5. Трансформация ссудных капиталов. Производство банковских операций, таких, как: > форфетирование (приобретение без права обратного требования (регресса) платежных обязательств (обычно в форме простых или переводных векселей)), > факторинг (переуступка права требования платежа), > лизинг (финансирование аренды дорогостоящего оборудования), > траст (управление имуществом, собственностью клиента путем получения широких юридических прав на распоряжение этой собственностью) и др. 6. Консультационные и аудиторские услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и т. п. Типы банковских услуг по уровню выполняемых задач для клиента представлены в табл. 6.3. Таблица 6.3 Основные типы банковских услуг и банки, их предоставляющие
Ценовая политика банка
Одной из важнейших сторон маркетинговой деятельности банка являются выбор его ценовой политики. Прежде всего руководство банка выбирает одну основную и (или) несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самого банка, размера контролируемого им рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры.
Ценовая политика банка — установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, минимальный размер вклада. В маркетинговой деятельности банка цена выполняет важную функцию: она согласует интересы банка и клиентов. Процесс разработки ценовой стратегии банка состоит из нескольких этапов. 1. На основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для каждого банка первостепенной является задача получения максимальной прибыли в долгосрочной перспективе. Однако в конкретной текущей ситуации может воз- никнуть задача максимизации роста продаж для увеличения рыночной доли и опережения конкурентов. В условиях конкуренции и изменения конъюнктуры рынка задача максимизации прибыли может быть сформулирована по-другому: например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке. В данном случае банк преследует цели — установление максимально возможных цен на свои продукты при условии удержания лидирующего положения в определенном рыночном сегменте. 2. Следующим этапом разработки ценовой стратегии является анализ факторов, влияющих на цену, как внутренних, так и внешних. К внутренним факторам (зависящим от самого банка) относятся: >• затраты на оказание услуг, >• качество банковских продуктов (уникальность, индивидуальность, мобильность и т. п.), >• быстрота и качество обслуживания, >• выбор рыночных сегментов, >• имидж банка, >• наличие дополнительных услуг, >• жизненный цикл данного банковского продукта. К внешним факторам относятся: >• уровень реального и прогнозируемого спроса на данный вид банковского продукта в данных рыночных сегментах и его эластичность, >• наличие ресурсов, >• уровень инфляции,
>• наличие конкуренции, V цены конкурентов на аналогичные услуги, >• аспекты регулирования банковской деятельности со стороны государства. Рынок банковских услуг находится под сильным воздействием этих факторов, которые во многом определяют правила игры. Факторы внешней среды неподконтрольны банкам и должны рассматриваться с точки зрения необходимости учета их влияния при раз- работке стратегии развития банка. 3.После анализа всех факторов, влияющих на ценовую стратегию, банк определяет методы ценообразования. Существует несколько основных методов определения цен на банковские услуги в практике стран с развитой рыночной экономикой. Среди них можно выделить установление цены путем суммирования затрат на оказание данной услуги и необходимой прибыли; расчет цены на основе расчета безубыточности и обеспечения целевой прибыли; определение цены на основании оценок потребительских качеств данного банковского продукта и т. д. Они могут быть использованы и для определения уровня аналогичных цен в России.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.006 с.) |