Диагностика коммуникативной ситуации банка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика коммуникативной ситуации банка



Диагностика коммуникативной ситуации банка состоит из анализа:

>• факторов внешней среды,

>• внутренних и внешних коммуникаций банка.

Анализ факторов внешней среды включает:

>• макросреду маркетинга: политическую, экономическую, культурную, технологическую, социальную и демографическую;

>• коммуникации между банками и государством;

>• характер правового поля и его влияние на бизнес-коммуникации;

>• характер налогового поля;

>• существующую культуру предпринимательства.

Анализ внешних коммуникаций банка включает:

 >• описание существующей культуры бизнес-коммункаций;

>• соответствие коммуникативной политики генеральным целям;

>• основы позиции банка во внешней среде (лоббирование, обеспеченность финансовыми ресурсами, авторитет, монополия, марка);

>• динамику корпоративного имиджа и его структуру.

В ходе анализа внешних коммуникаций проводится диагностика коммерческих коммуникаций, которые включают характеристику основных коммерческих элементов коммуникативного комплекса:

>• идентификацию некоммерческих коммуникаций при продвижении продуктов;

>• характеристику банковских продуктов банка, стадии жизни и использование коммуникативных средств при их продвижении;

>• определение сервисного комплекса услуг банка;

>• дистрибуцию банковских продуктов и ценовую политику;

> позиционирование банка и описание марки банка;

> анализ потребителей, их потребностей, мотивации при выборе банковского продукта;

 >• тип рынка и его динамику (быстрорастущий новый рынок);

> анализ коммуникаций с партнерами, посредниками.

Диагностика и анализ некоммерческих коммуникаций должны осуществляться по следующим направлениям:

> коммуникации, связанные со стратегической миссией и определяющие наличие таких бизнес-коммуникаций, как меценатство и благотворительность, позиционирование банка как социального института;

>• характер лоббирования и его динамика, взаимозависимость с коммерческой деятельностью.

Диагностика и анализ внутренних коммуникаций банка должен осуществляться по таким направлениям:

>• анализ системы управления и стиля менеджмента;

>• описание базовых ценностей организационной культуры и выявление степени их прогрессивности;

>• анализ соотношения организационной культуры и организационной структуры;

>• наличие в организационной схеме структуры, отвечающей за внешние коммуникации (отдел маркетинга, отдел рекламы и т. д.);

>• степень влияния руководителей банка на коммуникативные решения, в том числе на распределение коммуникативного бюджета;

>• логика формирования расходов на коммуникацию (по оста- точному принципу исходя из целей и задач стратегии маркетинга, волевое решение руководства, действия конкурентов);

>• наличие традиций в области использования корпоративных коммуникаций. После диагностики внешних и внутренних коммуникаций необходимо комплексно и системно определить ключевые проблемы коммуникации и факторы, влияющие на внешние и внутренние коммуникации.

Разработка плана бизнес-коммуникаций

Подробный коммуникативный план должен включать программу по каждой бизнес-коммуникации, использование которой предусмотрено в сценарии развития бизнес-коммуникаций.

В рамках программы коммуникации должны быть определены ответственные лица по выполнению коммуникативных мероприятий.

Для реализации программы коммуникации возможен выбор между такими средствами продвижения, как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта услуг, прямой маркетинг, личные продажи.

Данные средства могут быть использованы в качестве продвижения финансово-банковской структуры в деловом окружении (сфера бизнеса) и для продвижения банковских продуктов.

Механизм формирования коммерческой банковской рекламы аналогичен формированию программы коммуникаций банка. Его можно представить в виде определенной последовательности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.006 с.)