Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество услуг и клиенториентация сервиса ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Мотивационно-компетентностный механизм тиражирования сервисных актов, направленных на гостя, необходим для создания системы взаимодействия с потребителем во всех точках контакта субъектов обслуживания. Он будет внедрен в работу предприятия в случае успешной реализации политики сервисного маркетинга.
Использование комплекса мероприятий в области изучения качества в сочетании с организацией практик клиенториентации может обеспечить высокое качество оказания услуги, усилит рыночную позицию сервисной организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Диксон Питер P.. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.:ЗАО “Изд-во БИНОМ”, 2013. – 174 с. 2. Жукова Т. Н. Управление и организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 197 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=%20437963 3. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2011. – 221с. 4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. 5. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегия. – М.: Вильямс, 2005. 6. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг. - М.: Феникс, 2010.- 218 с. 7. Хмелькова Н. В. Маркетинг услуг. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2014. Дополнительная литература 8. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – С. 15. 9. Бланшар К, Д. Биллард. Как добиться лояльности клиентов в сфере услуг. - М.: Эксмо, 2008. - 315 с. 10. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – М.: Дашков и К, 2006. 11. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие.- М.: Кнорус, 2011. - 276с. 12. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие.- М.; Ростов-на-Дону: Март, 2012. – 255с.
15. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М,: Финансы и статистика, 2011. – 128с. 16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: СПБ.: Издательство «Питер», 2010 – 240с. 17. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. С. Скобкин. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=468869
18. Хаксевер К., Рассел Р.С. Управление и организация в сфере услуг. - СПб.: Нева, 2006.
ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ В раздел включены понятия, обязательные для освоения дисциплины. А Активные стратегии – стратегии маркетинга, при которой стараются предвидеть будущие действия конкурентов и изменения внешней среды, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями; скорее наступательная, чем оборонительная. Анализ бизнес-портфеля – систематизированная оценка сервисной компании как совокупности (или портфеля) видов деятельности, каждому из которых присущи различные миссия, рынок и ресурсы. Аналитическое (причинно-следственное) исследование – выявление причинно-следственных связей в рыночной деятельности, моделирование закономерностей и тенденций развития рынка. Ассортиментная сегментация – стратегия, в рамках которой для одного сегмента рынка позиционируют несколько услуг. Аудит маркетинга – периодический всесторонний анализ маркетинговых операций, предназначен для анализа возможностей маркетинга, оценки эффективности его стратегии и отдельных процедур. Ассортимент услуг – набор сервисных продуктов разного вида, назначения. По степени детализации и масштаба охвата потребителей АУ подразделяется на 3 вида: групповой, видовой и внутривидовой. Групповой АУ – услуги жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, бытовые услуги, образовательные, транспортные, др. Видовой АУ выступает расчленением группового ассортимента: АУ транспортных: услуги железнодорожного, воздушного, морского автотранспорта и др. Внутривидовой АУ состоит из ряда работ, осуществляемых в процессе оказания услуг одного вида: рекреационные услуги санаторного комплекса включают в себя массаж, мед. осмотр, водные процедуры. Б Бренд услуги – образ, слово, эмблема, девиз, звук или любая другая характеристика, а также выбор эмоциональных ощущений, стереотипов, используемых для выделения услуги в сознании клиентов среди рыночных аналогов.
Брендинг услуги - маркетинговый процесс создания, регистрации, управления, продвижения и развития бренда услуги при условии поддержания клиентурного порядка отношений на каждом этапе процесса. Помогает создать портрет бренда услуги (товарной марки), отличный от конкурентов. В Внешняя информация – информация, собранная за пределами фирмы, но используемая ею в своих целях. Внешний маркетинг – маркетинг компаний сферы услуг, направленный непосредственно на клиентов. Внутреннее продвижение - отдельные аспекты корпоративной культуры компании (цели, ценности, др.), продвигаемые по каналам внутренней рекламы, PR идр. Внутренние каналы распределения – организационная структура сервисной компании. Внутренний маркетинг - маркетинг организаций сферы услуг, используемый для эффективной мотивации сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами (Ф. Котлер) Внутренний продукт - возможность осуществления услуг, которую компания предоставляет контактному персоналу, в том числе и за вознаграждение. Внутренняя информация – информация, источник которой находится внутри организации, это данные (о продажах, ценах, фиксируемые в бухгалтерских документах), вырабатываемые в самой организации. Внутренняя цена – степень мотивации персонала, усилия, которые он готов приложить для качественного оказания услуг. Вторичная информация – информация, уже существующая в определенной форме, полученная для иных целей, но используемая в маркетинговой деятельности. Д Дескриптивное исследование – исследование, ориентированное на всестороннее комплексное описание объекта, его рыночных характеристик или функций. Дифференциация – прием модификации товара (услуги), при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара (услуг). Двусторонний маркетинг - маркетинг компаний сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуг в значительной степени зависит от качества взаимодействия участников сервиса. Е Емкость рынка — это существующий или потенциально возможный объем реализации услуг в течение определенного периода времени (как правило, за год) при самых благоприятных условиях. Различают потенциальную и реальную емкости рынка. Ж Жесткий сервис - обслуживание, предоставление различных услуг, связанных с поддержанием работоспособности, безотказности и заданных параметров работы товара. Жизненный цикл услуги – период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей производителя. И Измерение – способ изучения социальных явлений, который связан с формированием количественно определенных понятий, применением количественных методов. Измерение представляет собой отображение эмпирической системы в числовую, сохраняющее порядок отношений между объектами. Инновация – новая услуга – новый способ удовлетворения потребностей потребителя, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта. Исполнитель – сервисная организация, которая оказывает услуги потребителям на основании возмездного договора.
К Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Термин "качество" может применяться с такими прилагательными как плохое, хорошее или превосходное. Термин "присущи"... означает имеющийся в чем-то, особенно если это относится к постоянным характеристикам. (Международный стандарт ISO 9000-2011) Качество обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. Качество услуги – совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности гостей. Конкурентоспособность услуги – ее способность конкурировать на равных с услугами-аналогами на рынке и приносить ее производителю достаточную прибыль. Контактная зона – основное сервисное пространство организации, зона взаимодействия сотрудника с клиентом. Контактный персонал – группа персонала сервисной компании, непосредственно обслуживающая клиентов. Конъюнктура рынка – совокупность условий, определяющих сложившуюся в определенный момент времени рыночную ситуацию. Комплекс (микс) материальной среды обслуживания – совокупность элементов сенсорных каналов восприятия потребителя (визуальных, обонятельных, осязательных, слуховых), используемых для материализации услуги. Культура взаимодействия участников сервиса – специфический способ организации, функционирования и развития активно-деятельностного взаимоотношения субъектов в системе социальных норм и ценностей сервиса. М Маркетинг – в широком смысле слова, представляет собой философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретного потребителя. Маркетинг взаимодействия - в сфере услуг определяет умение персонала обслуживать клиентов. Маркетинг услуг – вид маркетинга, где в качестве продукта выступает услуга. Это процесс разработки, ценообразования, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление и удовлетворение специфических потребностей клиентов. Процесс реализуется через взаимовыгодные обмены в соответствие с индивидуальными и корпоративными целями.
Маркетинговая среда предприятия – совокупность субъектов и сил, влияющих на возможности фирмы поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая информационная система (МИС) – формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения и распространения информации, получаемой на регулярной основе и необходимой для лиц, ответственных за принятие решений в сфере маркетинга. Маркетинговые исследования – исследования, выполняющие функцию связи потребителя (отдельных клиентов и общества в целом) и маркетолога посредством информации, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; мониторинга эффективности маркетинговых действий; улучшения понимания маркетинга как процесса. Это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Материальные свидетельства услуги – материальные предметы, материальные доказательства, с помощью которых создается имидж предстоящего обслуживания или услуги, продвигаемой на рынок. Метод SWOT – процедура экспертной диагностики среды, которая позволяет описать основные тенденции ее развития и сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности фирмы, определить поле альтернативных направлений дальнейшего развития. Микс материальной среды – маркетинговый инструмент, позволяющий оценивать восприятие потребителями отдельные компоненты материализации услуги сервисной организации. Воспринимаемые элементы материальной среды сервиса разнятся в зависимости от канала сенсорного восприятия
Миссия предприятия сферы услуг – четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Модель 7 Р - подход, предложенный М. Битнер, предполагающий, что традиционный комплекс маркетинга 4Р (товар, цена, распределение и продвижение) для компаний сферы услуг дополняется еще тремя элементами: персоналом, процессами, материальными свидетельствами Модификация услуги – усовершенствование производителем характеристик уже существующей услуги с целью продления ее жизненного цикла. Н Нематериальность услуги - полное или частичное отсутствие материального носителя, исключающее получение априорного эмпирического опыта, оценку качества услуги, ее демонстрацию в рекламе. Неотделимость источника услуги от объекта - невозможность разделения услуги от ее производителя, синхронность ее производства и потребления, предполагающее участие в ее создании и производителя, и потребителя. Неоднородность качества услуги – трудности в стандартизации качества услуги, которое зависит от состояния производителя и потребителя в момент ее оказания. Несохраняемость услуги - невозможность хранить, складировать услугу, вернуть производителю или перепродать. Недостаток услуги – несоответствие стандарту, условиям договора или представляемым требованиям к качеству услуги.
Номенклатура услуг – 1. Совокупность всех ассортиментных групп услуг, предлагаемых покупателям конкретным продавцом; 2. Видовое разнообразие услуг. О Обеспечение качества (ISO 9000:2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь») - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены. Обслуживание – система полезных действий по отношению к потребителю, удовлетворяющих его запросы, нацеленные на предоставление ему удобства и благ, приобретающих потребительную стоимость. Операционный маркетинг сервисной организации - решения сервисной организации по разработке инструментов, с помощью которых позиция копании будет воплощена в практику. П Персонал в маркетинге услуг – специфическая клиентская аудитория, объект внутреннего маркетинга. План маркетингового исследования – основной документ, определяющий порядок и последовательность операций по сбору и анализу информации, включающий, как правило, пять этапов: выбор цели исследования; разработку методики его проведения; организацию сбора информации; анализ и прогноз, разработку рекомендаций; оценку эффективности исследования. Планирование качества - это часть менеджмента, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Позиционирование услуги – оптимальное размещение услуги в рыночном пространстве. Результатом П. являются конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению услуги на рынке. Поисковое исследование – исследование, направленное на анализ новых явлений, осуществляющееся при отсутствии достаточной информации о проблеме. Поисковое исследование базируется на небольших и нерепрезентативных выборках, предполагает использование качественных методов сбора и анализа информации, требует осторожности в использовании результатов, которым могут рассматриваться только как предварительные, является, как правило, базой для дальнейшего дескриптивного и аналитического (причинно-следственного) исследований. Портфельный анализ фирмы – инструмент для выявления и оценки направлений производственной деятельности предприятия с целью вложения ресурсов в наиболее прибыльные из их числа и сужения или прекращения наиболее слабых направлений деятельности. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребность – нужда, нехватка чего либо для поддержания жизнедеятельности индивида, группы, общества С позиции маркетинга – потребность – нужда, подкрепленная платежеспособностью. Потребность реализуется в процессе удовлетворения, активного освоения предмета потребности, в потреблении. Осознание потребностей служит формированию интереса, мотива, ориентации, цели, решения, действия., Предприятие сферы услуг – хозяйственно обособленная производственная единица в сфере сервиса, производящая и реализующая потребительские услуги. Предпродажный сервис – вид сервисной деятельности, связанной с подготовкой изделия для представления потенциальному или реальному покупателю. Предпродажный сервис всегда бесплатен. Продвижение – любая форма информирования потребителей об услугах. ATL (above the line) реклама (теле-, радио-наружная, печатная) основана на одностороннем и опосредованном взаимодействии с аудиторией; ВTL (below the line) - на непосредственной интеракции. Процесс – совокупность взаимосвязанных видов деятельности, преобразующая входы в выходы (Международный стандарт ISO 9000-2011). Р Разрыв между ожиданием и восприятием потребителя – Модель, предложенная А. Парасураманом, В. Зейтамлем, Л. Берри, выявляющая несовпадения ожиданий потребителя и его фактического восприятия оказываемой услуги Ресурсы сервисной организации: материалы, энергия, средства обслуживания, оборудование, технологии и методологию организации производства продукции или услуг, персонал и т. п. Рынок – система экономических отношений производства и потребления. С Сбыт – (распространение товаров, услуг) деятельность предприятия по физическому перемещению товаров (услуг) от производителей или посредников к потребителю. Сегментация рынка – деятельность по выявлению групп потенциальных покупателей конкретного товара предприятия. Сенсограмма бренда – маркетинговая модель М. Линдстрома, предназначенная для анализа и оценки сенсорного образа материальных компонентов услуги в ходе создания микса материальной среды сервиса Сенсорный (чувственный) брендинг – концепция, предложенная М. Линдстремом, согласно которой бренд должен иметь комплексный характер и быть адресован к пяти чувственным каналам восприятия человека (зрение, слух, обоняние, осязание). Это совокупность методов прогнозирования, исследования и анализа потребительского восприятия. Это поэтапная работа сервисной организации, направленная на формирование у соприкасающегося с брендом потребителя «нужных» впечатлений и эмоций. Сервис – 1. обслуживание, предоставление разного рода услуг; 2. система обеспечения, позволяющая потребителю выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления товара (услуги) в соответствии со своими потребностями, интересами. Сервис, ориентированный на бренд - концепция, предложенная Дж, Барлоу, согласно которой сервис компании должен являться неотъемлемой частью обещания бренда. Сервисная политика - система действий и решений компании, связанных с формированием у потребителя убеждения, что с покупкой конкретной услуги (товара) он гарантирует себе высокое качество и надежность услуг. Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Система маркетинг-менеджмента – это система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Спрос – максимально полный объем продукции, который может быть закуплен определенной потребительской группой на определенной территории за определенный период времени в определенной маркетинговой обстановке. Стратегический маркетинг сервисной организации – комплекс действий, в результате которых компания занимает позицию в сознании целевой потребительской аудитории Сфера услуг – комплекс предприятий, учреждений, организаций и видов деятельности, занятых производством всего многообразия услуг. Т Технические аспекты качества услуги - связаны с тем, что получает потребитель в процессе оказания услуг. Товарная марка – основа бренда - отличительный знак продавца или производителя услуги, обладающий свойством исключительной принадлежности своему владельцу. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (Международный стандарт ISO 9000-2011) Треугольник маркетинга услуг – модель, предложенная Ф. Котлером, согласно которой в маркетинге услуг выделяются три взаимосвязанных объекта: компания, персонал и сотрудники, на которых направлены три стратегии – внешний (традиционный)маркетинг, внутренний маркетинг и двусторонний маркетинг. У Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований. Жалобы потребителей являются показателем низкой их удовлетворенности, однако отсутствие жалоб не обязательно предполагает высокую степень их удовлетворенности. Улучшение качества услуг - это часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Этот компонент предусматривает непрерывный мониторинг всех этапов работы сервисной организации с последующим устранением несоответствий качества при помощи внедрения новых способов и методов улучшения качества работы. Управление качеством - это часть менеджмента, направленная на выполнение требований к качеству; состоит из методов и видов деятельности оперативного характера, которые используются для выполнения требований к качеству. У правленческая проблема – проблема, с которой сталкивается лицо, принимающее решения в сфере маркетинга. Услуга – результат непосредственного взаимодействия производителя и потребителя; полезные действия по отношению к потребителю, обладающие законченностью, удовлетворяющие его запросы, нацеленные на предоставление ему определенной пользы, приобретающие потребительную стоимость (ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»). «Услуга - это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которая, в основном, неосязаема и не приводит к завладению чем-либо» (Ф. Котлер). Услуга основная - услуга, которая сопровождается получение сопутствующих услуг и товаров. Услуга чистая - прямая услуга, предоставляемая без каких-либо дополнительных условий. Услуги социально-культурные – разновидность услуг, связанных с удовлетворением гедонистических, духовных, интеллектуальных, образовательных потребностей и поддержанием нормальной жизнедеятельности, здоровья потребителя. Ф Фактор - причина, движущая сила процесса или явления, определяющего его характер или отдельные черты. Фирменный сервис - система взаимоотношений между изготовителем и потребителем продукции, характеризующаяся непосредственным участием изготовителя в обеспечении эффективного использования продукции на протяжении всего жизненного цикла или в обеспечении высокого качества предлагаемой потребителю услуги. Функциональные аспекты качества услуг – связаны с тем, как потребитель получает услугу. Х Характеристика – отличительное свойство, может качественной или количественной. Существуют различные классы характеристик: физические; органолептические; этические; временные; эргономические; функциональные. Ц Целевой рынок – потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретной услуги, с достаточными ресурсами, с готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент – однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к производимым услугам фирмы. Цель сервисной организации – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, которые являются для него желательными и на достижение которых направлена деятельность коллектива. Цикл процесса сервис-менеджмента PDCA «plan – do - check – act»: Ø планирование (plan) - разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; Ø осуществление (do) - внедрение процессов; Ø проверка (check) - постоянный контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах; Ø действие (act) - осуществление постоянного улучшения показателей процессов. Ш Шкала – правило, с помощью которого изучаемому объекту ставится в соответствие некое число или математический конструкт. Э Эстетические свойства услуг – свойства услуг, которые выражают через чувственно воспринимаемые элементы свои потребительские параметры (степень совершенства). В TL – комплекс технологий; интерактивных форм взаимодействия с аудиторией, направленных на привлечение потенциального покупателя: зрелищные промо-акции (мероприятия, направленные на продвижение продукции и увеличение объема продаж), спонсорство, программы лояльности; дегустации; семплинг (sampling - взятие пробы, оценка образца на вкус, на ощупь)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.102 с.) |