Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 3. Внутренний маркетинг сервисной организации
Ключевые понятия: внутренний маркетинг сервис как система; система доставки услуг; сервисное пространство; комплекс внутреннего маркетинга
Комплекс маркетинга 7Р признает, что происходящее внутри сервисной организации имеет непосредственное отношение к маркетингу. Сервисная организация как система
Рис 1. Сервисная организация как система
Модель сервисной организации как системы (рис.1) отражает составляющие сервисного маркетинга-менеджмента во взаимосвязи компонентов внешней и внутренней среды. Маркетологами формулируется миссия фирмы, которая имеет социальную направленность и способна заинтересовать, вовлечь в ее исполнение покупателей и персонал посредством принципов внутреннего маркетинга. Стратегия и политика сервисной организации разрабатываются с учетом потребительских запросов и конъюнктуры рынка. Управление сервисными процессами предусматривает планирование, разработку услуги, создание структурированной системы менеджмента взаимосвязанных процессов и процедур оказания услуги потребителю.
К менеджменту сервисного процесса применяют цикл PDCA «plan – do - check – act»: Ø планирование (plan) — разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; Ø осуществление (do) — внедрение процессов;
Ø проверка (check) — постоянный контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах; Ø действие (act) — осуществление постоянного улучшения показателей процессов.
Такой подход подчеркивает важность понимания и выполнения требований руководства; рассмотрения производственных процессов с точки зрения создания добавленной ценности; получения продуктивных результатов. Процессы исполнения услуг реализуются персоналом организации в рамках профессиональных компетенций, норм и правил системы доставки услуг до потребителя.
Дизайн пакета услуг и система доставки во внутреннем маркетинге
Разработка дизайна пакета услуг предусматривает ответы на вопросы: где, когда, в какой форме будет оказана услуга. Дизайн услуги строится на основании установленных потребностей гостей, стратегии и ресурсов сервисной организации, учитывает факторы окружающей среды: законы, государственное регулирование, социальные нормы, культурный профиль потребителей. Целью разработки дизайна услуг является определение тех выгод, которые необходимо предоставить клиенту с учетом места, времени и формы предоставления услуги, удобных покупателю.
Система доставки услуг включает в себя стандарты обслуживания, сервисные процессы, оборудование, правила корпоративной культуры и использование потенциала персонала, который является наиболее дорогостоящим фактором деятельности организации сферы услуг, определяющим успех организации на рынке.
Сервисное пространство Сервисное пространство предприятия гетерогенно в своей структуре, охватывает основное и подсобное сервисное пространство – контактную и неконтактную зону.
В контактной зоне сервисные служащие — провайдеры услуги -взаимодействуют с клиентом. От качества сервисного контакта зависит коммерческий успех организации: наращение клиентской базы, усиление рыночной позиции, благоприятное паблисити. Сотрудники, занятые в подсобном сервисном пространстве, обеспечивают условия обслуживания надлежащего качества в контактной зоне сервиса
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.006 с.) |