Должностная инструкция оператора диспетчерской службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должностная инструкция оператора диспетчерской службы



Общие положения

1. Оператор диспетчерской службы относится к категории технических исполнителей.

2. На должность оператора диспетчерской службы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

3. Назначение на должность оператора диспетчерской службы и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Оператор диспетчерской службы должен знать:

4.1. Положения, инструкции, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы диспетчерских служб.

4.2. Организацию службы оперативного управления производством.

4.3. Основы технологии и организации производства.

4.4. Организацию производственного планирования и диспетчирования на предприятии.

4.5. Номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг).

4.6. Специализацию цехов, участков, производственные связи между ними.

4.7. Основы организации труда.

4.8. Основы законодательства о труде.

4.9. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Оператор диспетчерской службы подчиняется непосредственно (начальнику производственно-диспетчерского отдела; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия оператора диспетчерской службы его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Оператор диспетчерской службы:

1. Систематически ведет оперативный учет хода производственного процесса и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений, передачи готовой продукции по межцеховой кооперации или на склад, сдачи выполненных работ.

2. Сопоставляет полученные данные со сменно-суточными заданиями, календарными планами, производственными программами.

3. Ведет диспетчерский журнал, оперативные рапорты и другую техническую документацию, учет и регистрацию причин нарушений хода производственного процесса.

4. Сообщает полученные данные о ходе производства, его нарушениях в производственно-диспетчерский отдел предприятия.

5. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

Права

Оператор диспетчерской службы имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от работников подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Оператор диспетчерской службы несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Централизованная служба эксплуатации принимает заказы и заявки на перевозки, на экспедиционные и складские, а в отдельных случаях и на погрузочно-раз-грузочные операции, разрабатывает графики и маршруты по перевозке грузов таким образом, чтобы снизить порожние пробеги автомобилей, составляет суточные оперативные планы перевозок, выписывает путевые листы на каждый автомобиль и передает их автохозяйствам для исполнения. Ею осуществляются диспетчерское руководство и контроль за работой автомобилей на линии, разрабатывается и контролируется выполнение планов автохозяйствами и шоферами.

Выписка путевых листов с записью задания водителю производится диспетчером автохозяйства или централизованной службой эксплуатации. В небольших автохозяйствах путевые листы выписываются лицами, выполняющими обязанности диспетчера по совместительству.  

Если для группы автотранспортных предприятий, подчиненных одному автотранспортному тресту, создана централизованная служба эксплуатации, то при ней организуют центральную диспетчерскую станцию, управляющую работой на линии всех автомобилей этих предприятий. В таком случае в автотранспортных предприятиях остаются только дежурные диспетчеры, оперативно подчиненные центральной диспетчерской станции и выпускающие автомобили из гаража по ее указаниям.  

Если для группы автотранспортных предприятий, подчиненных одному автотранспортному тресту, создана централизованная служба эксплуатации, то при ней организуют центральную диспетчерскую станцию, управляющую работой на линии всех автомобилей этих предприятий.  

Путевой лист с записью задания шоферу выписывает и выдает шоферу диспетчер автохозяйства или централизованной службы эксплуатации. При получении путевого листа шофер своей подписью подтверждает исправность автомобиля и предъявляет удостоверение шофера с талоном к нему.  

Путевой лист с записью задания шоферу выписывает и выдает шоферу диспетчер автохозяйства или централизованной службы эксплуатации. При получении путевого листа шофер своей подписью подтверждает исправность автомобиля и предъявляет удостоверение на право управления автомобилем с талоном предупреждений. Путевой лист заполняется в соответствии с инструкцией, утвержденной Центральным статистическим управлением.  

При централизованных перевозках путевые листы водителей после проверки диспетчерским аппаратом автохозяйств направляются в централизованную службу эксплуатации автотреста или управления, которая и производит их обработку и тарификацию. Затем путевые листы возвращаются в автохозяйства.  

Непременными условиями повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок является дальнейшее развитие централизованных перевозок, организация централизованной службы эксплуатации, маршрутизации и математических методов планирования автомобильных перевозок.  

Непременными условиями повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок являются дальнейшее развитие централизованных перевозок, организация централизованной службы эксплуатации, маршрутизации и математических методов планирования автомобильных перевозок.  

При централизованных перевозках путевые листы и товарно-транспортные документы после приема их от водителей и проверки диспетчерским аппаратом автохозяйств направляются в централизованную службу эксплуатации автотреста или управления, которая и производит их обработку и тарификацию. Затем путевые листы возвращаются в автохозяйства.  

При децентрализованной системе служба эксплуатации АТП изучает транспортные связи и грузооборот в районе деятельности предприятия, на основании чего разрабатывает проект плана перевозок по предприятиям и организациям-грузоотправителям. Служба заключает договоры на перевозки с предприятиями и организациями - грузоотправителями, организует выполнение перевозок грузов, а также

экспедиционных, складских и в некоторых случаях погрузочно-разгрузочных работ.

Для этого проводится обследование погрузочно-разгрузочных пунктов, подъездных путей и маршрутов движения с целью проверки их состояния и подготовленности для выполнения погрузочно-разгрузочных

работ и перевозки грузов. По всем маршрутам замеряют расстояния перевозок.

В соответствии с оперативным суточным планом служба эксплуатации организует выпуск автомобилей на линию в установленное графиком время и в количестве, обеспечивающем выполнение плана. В течение рабочего времени она осуществляет диспетчерское руководство и контроль за работой каждого автомобиля, принимая необходимые мер для обеспечени выполнения сменно-суточного плана перевозок. По окончании рабочей смены служба эксплуатации принимает от водителей путевые листы и товарно-транспортные накладные, проверяет, обрабатывает и тарифицирует транспортные работы.

В соответствии с перечисленными функциями строится организационная структура службы эксплуатации АТП. Она состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.

Грузовая группа (группа организации, планирования и подготовки грузов) заключает договоры на перевозки, принимает заявки и планируе перевозки (на сутки). В обязанности группы входит изучение состояния дорог, погрузочно-разгрузочных пунктов, подъездных путей, режима работы складов, обеспеченности механизма для погрузочно-разгрузочных работ и других факторов, влияющих на организацию и выполнение перевозок. На основании полученных данных группа разрабатывает мероприятия по улучшению организаци перевозок.

Наряду с этим группа должна заниматься вопросами развития централизованных перевозок в районе

деятельности предприятия, а также вопросами развития междугородных перевозок и переключений короткобежных перевозок с железных дорог на автомобильный транспорт.

Диспетчерская группа осуществляет оперативное сменно-суточное планирование работы автомобилей и руководит их работой с момента выпуска до возвращения в АТП. Сменно-суточный план на каждый

автомобиль составляется в путевом листе, который вручает водителю диспетчер. В процессе работы диспетчерская группа контролирует работу автомобилей на линии и обеспечивает лучшее их использование.   При необходимости она может снимать автомобили с одних маршрутов и переключать их на другие.

Учетно-контрольная группа принимает от водителей путевые листы и другие товарно-транспортные

документы, проверяет правильность оформления, осуществляет их первичную обработку, в результате чего

определяет объем выполненной работы каждым автомобилем и выполнение плана перевозок по предприятию. На основании обработанных путевых документов производятся расчеты за перевозки.

 

Тема 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.009 с.)