Маршруты перевозок грузов помашинными отправками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маршруты перевозок грузов помашинными отправками.



Длина маршрута lм складывается из расстояния, проходимого автомобилем от первого пункта погрузки до последнего пункта разгрузки, расположенных на данной транспортной схеме, и расстояния, проходимого при возвращении в первоначальный пункт погрузки.

Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвращением в начальный пункт.      

Длина маршрута lм – длина этого пути.

Время оборота tо состоит из времени прохождения длины маршрута (т.е. из времени движения за оборот tдо) и суммы затрат времени, связанных с выполнением грузовых операций ∑tпв.

При выполнении перевозок грузов помашинными отправками (когда автомобиль с грузом следует в адрес только одного грузополучателя) различают маятниковые, кольцевые и радиальные схемы, а при доставке грузов мелкими отправками – развозочные, сборные и развозочно-сборные транспортные схемы.

 

МАЯТНИКОВЫЕ МАРШРУТЫ

Маятниковым маршрутом называется такая схема следования автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.

Маятниковые маршруты бывают четырех видов:

- с обратным не груженым пробегом;

- с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок;

- с груженым пробегом в обоих направлениях;

- с обратным груженым пробегом, но разной загрузкой (в обратном направлении перевозится меньше груза, чем в прямом).

На маятниковом маршруте, с обратным не груженым пробегом за каждый оборот выполняется одна ездка.

 Тогда

tо = tе = tп + tдг + tв + tдх. (29)

 

где tп – время простоя автомобиля при погрузке; tдг – время движения с грузом; tв – время простоя при разгрузке; tдх – время движения без груза.

 

А – пункт погрузки;

В – пункт разгрузки;

 lг – расстояние перевозки груза за ездку;

 lх – пробег без груза за ездку

 

Особенности маршрута:

- самый простой в организации маршрут;

- маршрут работы автомобилей при односторонних грузопотоках;

- маршрут работы специализированных транспортных средств (самосвалы, битумовозы, бензовозы, муковозы, молоковозы, панелевозы и т.п.);

- половина пробега автомобиля за оборот происходит без груза;

- самая невыгодная схема работы для перевозчика, потому что клиенты обязаны оплачивать только пробег с грузом.

В случае организации перевозок грузов по схеме маятникового маршрута, с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок за каждый оборот выполняется две ездки, и при этом подразумевается, что в прямом и обратном направлениях перевозится равное количество груза за каждую ездку (γ1 = γ2).

 

 

Пробег без груза на маршруте обозначен индексом 2, т.е. lх2, потому что этот пробег относится к выполненной перед ним ездке с грузом. Автомобили за оборот дважды попадают в погрузочные и разгрузочные пункты, но здесь имеется один пункт, только погрузочный, – А, один пункт, только разгрузочный, – С и один погрузочно-разгрузочный – В. Количество транспортной работы, которое выполняется при доставке груза в обратном направлении, меньше, чем в прямом. Эта особенность должна учитываться в дальнейшем при расчете потребности в транспортных средствах и ресурсах.

Особенности маршрута:

- транспортно однородный груз, т.е. для перевозки грузов в обоих направлениях возможно использование одних и тех же транспортных средств;

- время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде;

- в сравнении с предыдущим маршрутом, здесь автомобиль более половины пробега за оборот проходит с грузом, что предпочтительнее для перевозчика;

- часть пробега автомобиля за оборот происходит без груза;

- это более сложный в организации маршрут, чем ранее рассмотренный маятниковый с обратным не груженым пробегом.

 

При перевозке грузов на маятниковом маршруте, с обратным груженым пробегом за каждый оборот выполняется две ездки и каждый пункт маршрута является погрузочным и разгрузочным. За время оборота автомобиль дважды попадает в пункты погрузки и разгрузки. Организация перевозок грузов по маятниковым схемам с обратным полностью груженым пробегом наиболее рациональна, т.к. большинство времени и весь пробег на маршруте используется для производительной работы.

 

Рис. 9. Схема маятникового маршрута,

с обратным груженым пробегом,

но разной загрузкой

 

- наиболее выгодный маршрут и для водителя, и для АТП;

- транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов в обоих направлениях возможно использование одних и тех же транспортных средств;

- время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде;

- имеются сложности в организации данного маршрута, поскольку так работать хотят все АТП и водители.

На маятниковом маршруте, с обратным груженым пробегом, но разной загрузкой в обратном направлении перевозится меньше груза за каждую ездку, чем в прямом, т.е. коэффициент использования грузоподъемности при перевозке в прямом направлении γ1 больше коэффициента использования грузоподъемности γ2 в обратном направлении.

На таком маршруте весь пробег за оборот производительный, но величина транспортной работы по направлениям разная.

Особенности маршрута:

- менее выгодный маршрут по сравнению с предыдущей схемой;

- транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов в обоих направлениях возможно использование одних и тех же транспортных средств;

- время оборота по маршруту не должно превышать время в наряде;

Схема маятникового маршрута,

с обратным груженым пробегом,

но разной загрузкой

 

- более распространенная схема работы транспортных средств, чем предыдущий маршрут.

В практической деятельности автомобильного транспорта маятниковые маршруты получили широкое распространение при перевозках массовых грузов помашинными отправками. Одной из причин этого является наличие большого количества мелких частных перевозчиков, слабое использование ими экономико-математических методов в планировании маршрутов (транспортных схем) доставки грузов, практика «самовывоза».

Сложившееся в настоящее время положение отрицательно влияет на себестоимость выполнения перевозок и экономику страны.

 

КОЛЬЦЕВЫЕ МАРШРУТЫ

 

В пятидесятые годы прошлого века применение кольцевых маршрутов было предложено, в том числе для того, чтобы повысить эффективность использования транспортных средств на односторонних грузопотоках (прежде всего в добывающей отрасли и строительстве). Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автомобилей через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.

Условия организации кольцевых маршрутов:

- суммарный пробег с грузом за оборот на маршруте должен быть больше суммы холостых пробегов за тот же оборот;

- транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов по всем звеньям маршрута возможно использование одних и тех же транспортных средств;

- время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде автомобиля;

- грузы должны быть доставлены в течение одного временного периода (например, за смену).

В зависимости от взаимного расположения грузовых пунктов и транспортных связей схемы маршрутов могут иметь различный вид.

.

                                                                                                                                  

Рис. 10. Схемы кольцевых маршрутов

Рассмотрим обоснование организации кольцевого маршрута на примере. Из пункта А (завод ЖБИ) в пункт В (строительный объект 1) запланирована перевозка фундаментных бетонных блоков, для чего возможно использование автотранспортного средства с бортовым кузовом. Из пункта С (кирпичный завод) запланирована перевозка кирпича на поддонах в пункт Д (строительный объект 2), для чего используется также автотранспортное средство с бортовым кузовом. Расстояние между А и В – 35 км; между С и Д – 38 км. Между пунктами А и Д, В и С существуют транспортные связи, протяженность которых соответственно 25 и 28 км. Время погрузки равно времени разгрузки, их сумма составляет 0,5 часа. Время в наряде автомобиля 8 часов. Городские условия эксплуатации. Средняя техническая скорость равна 25 км/ч. При перевозке заявок по маятниковым маршрутам, с обратным не груженым пробегом (рис. 11,а) сумма пробегов за оборот составит 146 км, из которых 73 км составит холостой пробег (без груза). Суммарное время работы составит

146/25 + 2 ∙(0,5+0,5)=7,84 часа.

Для организации перевозок по кольцевому маршруту (рис. 11,б) необходимо выполнение требований, изложенных выше:

- первое требование выполняется, т.к. lг1 + lг2 > lх1 + lх2, или 35+38>25+28;

- третье требование выполняется, т.к. время оборота (35+28+38+25)/25+2∙(0,5+0,5) =7,04 часа меньше 8 часов, и маршрут может быть исполнен.

Общий пробег автомобиля на кольцевом маршруте составил 126 км, или на 20 км меньше, чем в первом случае. Пробег с грузом не изменился, а холостой пробег стал меньше, т.е. для АТП и водителя кольцевой маршрут выгоднее. Доходы АТП и зарплата водителя те же, а расходы АТП и работы водителя меньше.

Но иногда целесообразна организация кольцевого маршрута, даже если суммарный пробег с грузом за оборот несколько меньше, чем суммарный холостой пробег за тот же оборот. В этом случае учитывают все непроизводительные пробеги по кольцевой и маятниковым схемам, включая нулевые, и если окажется, что суммарный непроизводительный пробег при кольцевой схеме перевозок меньше, то принимается решение в пользу кольцевой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.023 с.)