Транспортный процесс перевозки грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортный процесс перевозки грузов.



Транспортный процесс — это перемещение грузов или пассажиров с учетом всех подготовительных и заключительных операций.

Транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.

 

Время выполнения ездки

         te = tдв + tn +tp + tnp = le/νT + tn-p  (1)

 

где tдв — время движения; tn — время погрузки; tр — время разгрузки;  tnp — время простоя по организационным причинам (оформление документов и т.п.); lе — длина ездки; vT — техническая скорость движения; tu-p — время погрузки и разгрузки.

 

Промежуточные заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки. Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС.

 Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.

Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же пункт образует оборот автомобиля.

Транспортный процесс перевозки пассажиров включает в себя помимо непосредственно перевозки пассажиров продажу билетов, подачу ПС, стоянку ПС на конечных пунктах маршрута, посадку и высадку пассажиров и обслуживание пассажиров в пути.

Совокупность операций транспортного процесса при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута называется - рейсом.

 

Формирование показателей работы

Автомобильного транспорта.

Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющих оценивать эффективность использования АТС и результаты их работы.

Списочным парком АТО называется весь ПС, числящийся на балансе организации:

    Асп = Ат +Ар  (2)

 

где Ат — число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число АТС, требующих ремонта либо находящихся в ремонте или техническом обслуживании.

 

Число АТС, готовых к эксплуатации:

 

        Ат = Аэ + Апр    (3)

 

где Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии);

Апр — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам.

 

Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель автомобиледенъ — АД.

Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, два АТС находились в ремонте и один простаивал, то списочные автомобиледни

 

А Д с п = А Д Э + А Д р + А Д пр = 2 0 - 5 + 2 - 5 + 1 - 5 = 1 1 5 (4)

 

Эффективность работы парка ПС удобно оценивать коэффициентами.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:

 

              αт = Ат/Асп, — АДТ/АДСП = Дт/Дк, (5)

 

где АДТ — продолжительность в автомобиледнях готовности АТС к эксплуатации; Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Д к — число календарных дней.

 

Продолжительность готовности АТС к эксплуатации

 

        АДТ = АДСП - АДрем - АДТ0,     (6)

 

где АДрем, АДТ0 — продолжительность простоя ПС в автомобиледнях в связи с ремонтом и техническим обслуживанием соответственно.

 

Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящегося в эксплуатации (на линии) относительно календарного времени:

 

       αв = Аэ/Асп = АДэ/АДсп = Дэ/Дк       (7)

 

где Дэ — число дней эксплуатации АТС.

 

Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящегося в эксплуатации (на линии) относительно рабочего времени:

 

αи = АДэ/АДр = Дэ/Др,  (8)

 

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.

 

В отличие от коэффициента выпуска коэффициент использования более объективно оценивает эффективность использования ПС, так как учитывает режим работы АТО.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация разных видов пробега ПС приведена на рис.6.

Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт маршрута и возвращения после завершения работы на линии в АТО.

Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробега (без груза или пассажиров). Доля производительного пробега в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега

 

β= Ln / Lоб (9)

 

где Ln — производительный пробег АТС; Lo6 — общий пробег АТС.

 

Производительным пробегом для грузовых АТС является пробег с грузом (груженый), для пассажирских маршрутных перевозок - пробег на маршруте и для автомобилей-такси — платный пробег (с пассажирами).

При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега:

За ездку

βe = le.r / (le.r + lx) (10)

 

где lег — пробег с грузом за ездку; 1x — пробег без груза за ездку;

 

 

 

Рисунок 6. Виды пробега подвижного состава

 

За рабочий день

βр.д = Ln / (Ln + Lx + Lн) (11)

 

где Lx — пробег без груза за рабочий день; LH — нулевой пробег за рабочий день.

 

Время пребывания АТС в наряде

 

Тн = Тм + tн (12)

 

где Тм — время работы на маршруте; tн— время на выполнение нулевого пробега.

 

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования автомобильного парка по времени и считается как отношение общего количества автомобилечасов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

Время работы на маршруте определяется из соотношений:

 

для грузовых перевозок

Тм = ∑tдв + ∑tп-p = (Lr + Lx) / νT +∑tп-p = (Lr + Lx) / νэ =

            = ne [(le.r + lx) / νT + tп-p] = ne[le.r /(βeνT) + tп-p]           (13)

для пассажирских перевозок

 

Тм = ∑tдв +∑tп.п.к = Lм / νт +∑tп.п.к = Lм / νэ =

                                       = ne (lм / νт + tп.п.к)                                  (14)

где Lr — пробег с грузом за рабочий день; vэ — эксплуатационная скорость движения; ne — число ездок (рейсов), выполняемых ПС за смену; tп.п.к— время простоя автобуса на промежуточных и конечных остановочных пунктах; Lм — пробег по маршруту за смену; lм — длина маршрута.

 

Техническая скорость движения учитывает только время движения ПС, а эксплуатационная скорость движения дополнительно учитывает время простоя ПС в период его нахождения в наряде.

Для пассажирских перевозок важное значение имеет такой показатель, как скорость сообщения, который характеризует среднюю скорость доставки пассажиров и определяется из соотношения

 

                   νс = lм /(tдв + t п.п)                     (15)

 

где tп.п — время простоя на промежуточных остановках на маршруте.

 

В одних и тех же условиях эксплуатации самое высокое значение имеет техническая скорость движения, самое низкое — эксплуатационная, а скорость сообщения занимает промежуточное значение.

 

На практике чаще приходится на основании заданного времени работы ПС на маршруте определять возможное число ездок

 

                 ne - INT{Tм /[le.r /(βeνТ) + tп-р]}            (16)

где INT — функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.015 с.)