Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила построения структуры управления
Принципы построения организационных структур управления:
• простота — обеспечение минимально возможного числа иерархических ступеней (уровней управления); • адаптивность — способность изменяться в определенных пределах при изменении внешних и внутренних условий; • структура предприятия должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной процессу производства и оказания услуг и меняться вместе с ними; • структура должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий менеджеров, которые, в свою очередь, определяются политикой, процедурой, правилами и должностными инструкциями; • при построении структур управления должен быть реализован принцип соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры конкретного сотрудника — с другой; • каждая функция, реализуемая фирмой, должна быть закреплена за конкретной службой, т. е. недопустимо закрепление одной функции за двумя или несколькими службами; • иерархия служб не должна подчинять одному субъекту управления более шести-восьми объектов; • кратчайшие пути прохождения информации; • разделение стратегических и оперативных функций. Наиболее распространенные ошибки в построении организационных структур управления:
• наличие «дублирования» функций (одна и та же функция закреплена за разными структурными подразделениями); • наличие функций управления, не закрепленных за каким-либо структурным подразделением (например, часто незакрепленной оказывается функция разработки кредитной политики, так как фирма не пользуется кредитами); • превышение нормы управления (6—8 объектов управления); • двойное подчинение (в турфирме так часто бывает с курьером, который подчинен практически всем сотрудникам). На эффективность организационной структуры управления влияют:
• действительные взаимосвязи, возникающие между сотрудниками и их работой, что отражается в их должностных обязанностях; • действующая политика руководства и методы, влияющие на поведение сотрудников; • полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем). Этапы совершенствования организационных структур управления:
1. Организационная диагностика (анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия, выявление недостатков в организационной структуре (см. ошибки в построении организационных структур)). 2. Закрепление функций за конкретными подразделениями, сотрудниками (усовершенствованное), предусматривающее устранение ошибок, выявленных на предыдущем этапе. 3. Построение новой (проектируемой) схемы организационной структуры управления предприятием, внесение изменений в должностные инструкции сотрудников и «Положения о службах». Оргдиагностика — комплекс мер по исследованию сложившейся на предприятии организационной структуры управления и выявлению ее достоинств и недостатков. Первым этапом орг- диагностики является самодиагностика. Самодиагностика не может быть окончательной — она дает первую информацию о проблемах в организации. Более обоснованную и доказательную картину можно получить только с помощью полной и всесторонней диагностики фирмы (возможно, с привлечением консультантов).
По результатам организационной диагностики может быть подготовлена матрица ответственности (табл. 5.7).
В процессе создания или последующего совершенствования организационной структуры управления разрабатываются положения о службах (структурном подразделении) и должностные инструкции сотрудников.
Положение о структурном подразделении является организационно-правовым документом (внутренним), определяющим:
• порядок создания подразделения;
Матрица ответственности (процессный подход)
• правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия; • задачи и функции подразделения; • права подразделения; • взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; • ответственность подразделения. Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности организации, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта (в том числе при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.007 с.) |